Технологическая карта урока химии «Водород» 8 класс
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока «Водород» 8 класс

Цель: создание условий для формирования  универсальных учебных действий (УУД) в процессе  познавательной деятельности   по изучению  общей характеристики, свойств, получения и применения  водорода.

Задачи: развитие

 Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка  в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно-практической деятельности;

Познавательных  УУД - формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, выявлять причинно-следственные связи в изучении материала; формирование умений строить логическое рассуждение, опираться в поиске решений на собственный опыт; 

Регулятивных  УУД - (продолжение) формирование умений  выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;

Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; развитие способности принимать точку зрения собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_vodorod_.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Водород» 8 класс

Учитель: Волохова ИВ

Цель: создание условий для формирования  универсальных учебных действий (УУД) в процессе  познавательной деятельности   по изучению  общей характеристики, свойств, получения и применения  водорода.

Задачи: развитие

 Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка  в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно-практической деятельности;

Познавательных  УУД - формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, выявлять причинно-следственные связи в изучении материала; формирование умений строить логическое рассуждение, опираться в поиске решений на собственный опыт; 

Регулятивных  УУД - (продолжение) формирование умений  выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;

Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; развитие способности принимать точку зрения собеседника.

  Планируемые результаты:

  1. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение  общей характеристики, свойств, способов получения, распространения водорода в природе;
  2. анализ информации, выдвижение гипотез, умение делать выводы на основе фактов;
  3. совершенствование умения определять по положению в ПСХЭ строение атома;
  4. приобретение умения получать информацию из различных источников;
  5. овладение практическими навыками учебной деятельности;
  6. воспитание аккуратности, внимания,  добросовестного отношения к работе, развитие чувства взаимопомощи.    

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Оборудование: раздаточный материал для групп (инструктивные карточки, информационные карточки), презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Образовательная технология:  технология коллективного решения проблем.

Методы:   проблемно-поисковый, наглядный, практический.

Формы работы обучающихся:  фронтальная беседа,  индивидуальная,  работа в группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный (1 мин.)

Добрый день! Надеюсь наша совместная работа будет плодотворной и будет направлена на расширение наших знаний.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку

Коммуникативные

сотрудничество с учителем

2. Самоопределение к деятельности

Предлагаю начать с просмотра короткого вф( испытание водородной бомбы) О каком хим элементе пойдет речь? 

Сколько химических элементов входит в состав веществ, образующих клетки всех живых организмов? (более 70)

Основу жизни составляют 6 элементов первых трёх периодов                    (Н, С, N, О, Р, S), на долю которых приходится 98% массы живого вещества. Один из них мы сегодня будем изучать. Итак, речь пойдет о водороде, в переводе с лат. означает «Рождающий воду» и  урок я так назвала 

Слушают.Отвечают.

Ответы:

- водород

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

определение основной и второстепенной

информации;

постановка и формулирование проблемы

3.Целеполагание

Сейчас мы отправимся в путешествие, Для этого вам понадобится  маршрутный лист. Внимательно рассмотрите его и скажите, какие цели и задачи мы будем решать?

Ответы учащихся

Водород.Нахождение  в природе.Получение.Применение.

Изучить свойства водорода, способы получения ,применение водорода.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Этап подготовки учащихся к активной познавательной деятельности

Познакомимся с удивительным химическим элементом – водородом – и образованным им простым веществом.

Предлагаю провести сравнительную характеристику элементов. Работаете в паре 5минут.  У кого возникнут затруднения, пожалуйста, обращайтесь.

признаки

кислород

водород

Химический знак

Относительная атомная масса

Число атомов в молекуле

Относительная молекулярная масса

Простое или сложное

Физические свойства

А) агрегатное состояние

Б) плотность по воздуху

В) цвет

Г) запах

Д) растворимость в воде

Нахождение в природе

Применение.

Коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации.

 познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

5. Практическая часть.

Лабораторный опыт. Просмотр видеопыта.

Получение водорода в лаборатории, химические свойства

Ме (до Н2) + НСl = MeCl + H2

Ме (доН2) + Н2SO4 = Me SO4 + H2

Полученный тем или иным способом водород может быть загрязнен воздухом, с которым может образовывать взрывчатую смесь (смесь водорода и кислорода в объемном отношении 2:1 называется, “гремучим газом”), это опасно!  Поэтому полученный водород проверяют на чистоту. ( демонстрация видеоролика  

Ответьте на вопросы. Какие вещества использовали для опыта?

Какое свойство водорода вы узнали?

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Закрепление знаний  

Учитель: Наш урок завершается, мы с вами  совершили путешествие  под названием «Водород», сейчас  подведите итог своей работы на этом уроке.

Ссылка для решения теста https://onlinetestpad.com/3tqbio2xb47za 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция

7 Рефлексия (2 мин.)

Урок окончен! Спасибо за урок!

Вы хорошо сегодня поработали,

Оцените свою работу на уроке.

Самооценка.

-что  узнали нового, интересного на уроке?

- что  произвело  большее впечатление?

Познавательные –рефлексия.

Личностные –смыслообразование, целеполагание

8 Домашнее задание

  1. п 27,28 читать, составить опорный конспект,
  2. подготовить сообщение о водороде- как экологически чистом топливе

Комментарий по домашнему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...

Технологическая карта урока "Водород"

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Водород". Содержит описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока, формируемых УУД и ссылки на слайды презентации,...