Технологическая карта урока химии «Водород» 8 класс
план-конспект занятия по химии (8 класс)
Технологическая карта урока «Водород» 8 класс
Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД) в процессе познавательной деятельности по изучению общей характеристики, свойств, получения и применения водорода.
Задачи: развитие
Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно-практической деятельности;
Познавательных УУД - формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, выявлять причинно-следственные связи в изучении материала; формирование умений строить логическое рассуждение, опираться в поиске решений на собственный опыт;
Регулятивных УУД - (продолжение) формирование умений выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;
Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; развитие способности принимать точку зрения собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_vodorod_.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Водород» 8 класс
Учитель: Волохова ИВ
Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД) в процессе познавательной деятельности по изучению общей характеристики, свойств, получения и применения водорода.
Задачи: развитие
Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно-практической деятельности;
Познавательных УУД - формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, выявлять причинно-следственные связи в изучении материала; формирование умений строить логическое рассуждение, опираться в поиске решений на собственный опыт;
Регулятивных УУД - (продолжение) формирование умений выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;
Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; развитие способности принимать точку зрения собеседника.
Планируемые результаты:
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение общей характеристики, свойств, способов получения, распространения водорода в природе;
- анализ информации, выдвижение гипотез, умение делать выводы на основе фактов;
- совершенствование умения определять по положению в ПСХЭ строение атома;
- приобретение умения получать информацию из различных источников;
- овладение практическими навыками учебной деятельности;
- воспитание аккуратности, внимания, добросовестного отношения к работе, развитие чувства взаимопомощи.
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Оборудование: раздаточный материал для групп (инструктивные карточки, информационные карточки), презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Образовательная технология: технология коллективного решения проблем.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Формы работы обучающихся: фронтальная беседа, индивидуальная, работа в группах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||
1.Организационный (1 мин.) | Добрый день! Надеюсь наша совместная работа будет плодотворной и будет направлена на расширение наших знаний. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку | Коммуникативные сотрудничество с учителем | ||||||||||||||||||||||||
2. Самоопределение к деятельности | Предлагаю начать с просмотра короткого вф( испытание водородной бомбы) О каком хим элементе пойдет речь? Сколько химических элементов входит в состав веществ, образующих клетки всех живых организмов? (более 70) Основу жизни составляют 6 элементов первых трёх периодов (Н, С, N, О, Р, S), на долю которых приходится 98% массы живого вещества. Один из них мы сегодня будем изучать. Итак, речь пойдет о водороде, в переводе с лат. означает «Рождающий воду» и урок я так назвала | Слушают.Отвечают. Ответы: - водород | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы | ||||||||||||||||||||||||
3.Целеполагание | Сейчас мы отправимся в путешествие, Для этого вам понадобится маршрутный лист. Внимательно рассмотрите его и скажите, какие цели и задачи мы будем решать? | Ответы учащихся Водород.Нахождение в природе.Получение.Применение. Изучить свойства водорода, способы получения ,применение водорода. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование | ||||||||||||||||||||||||
4.Этап подготовки учащихся к активной познавательной деятельности | Познакомимся с удивительным химическим элементом – водородом – и образованным им простым веществом. Предлагаю провести сравнительную характеристику элементов. Работаете в паре 5минут. У кого возникнут затруднения, пожалуйста, обращайтесь. |
| Коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция, коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств. | ||||||||||||||||||||||||
5. Практическая часть. Лабораторный опыт. Просмотр видеопыта. | Получение водорода в лаборатории, химические свойства Ме (до Н2) + НСl = MeCl + H2 Ме (доН2) + Н2SO4 = Me SO4 + H2 Полученный тем или иным способом водород может быть загрязнен воздухом, с которым может образовывать взрывчатую смесь (смесь водорода и кислорода в объемном отношении 2:1 называется, “гремучим газом”), это опасно! Поэтому полученный водород проверяют на чистоту. ( демонстрация видеоролика | Ответьте на вопросы. Какие вещества использовали для опыта? Какое свойство водорода вы узнали? | Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||||||
6.Закрепление знаний | Учитель: Наш урок завершается, мы с вами совершили путешествие под названием «Водород», сейчас подведите итог своей работы на этом уроке. Ссылка для решения теста https://onlinetestpad.com/3tqbio2xb47za | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция | |||||||||||||||||||||||||
7 Рефлексия (2 мин.) | Урок окончен! Спасибо за урок! Вы хорошо сегодня поработали, Оцените свою работу на уроке. | Самооценка. -что узнали нового, интересного на уроке? - что произвело большее впечатление? | Познавательные –рефлексия. Личностные –смыслообразование, целеполагание | ||||||||||||||||||||||||
8 Домашнее задание |
| Комментарий по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...
Технологическая карта урока "Водород"
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Водород". Содержит описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока, формируемых УУД и ссылки на слайды презентации,...