Рабочая программа педагога по химии 10 класс (углубленный уровень)
рабочая программа по химии (10 класс)

Серикова Елена Алексеевна

Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е.  по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия.  Углубленный уровень» для 10 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:

  • Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 10 класс; М.: Дрофа, 2020
  • Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина:  учебно-методическое  пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.  В. Еремина, М.: Дрофа, 2017

Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е.  по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия.  Углубленный уровень» для 10 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:

  • Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 10 класс; М.: Дрофа, 2020
  • Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина:  учебно-методическое  пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.  В. Еремина, М.: Дрофа, 2017

Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е.  по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия.  Углубленный уровень» для 10 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:

  • Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 10 класс; М.: Дрофа, 2020
  • Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина:  учебно-методическое  пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.  В. Еремина, М.: Дрофа, 2017

Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е.  по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия.  Углубленный уровень» для 10 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:

  • Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 10 класс; М.: Дрофа, 2020
  • Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина:  учебно-методическое  пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.  В. Еремина, М.: Дрофа, 2017

Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е.  по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия.  Углубленный уровень» для 10 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:

  • Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 10 класс; М.: Дрофа, 2020
  • Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина:  учебно-методическое  пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.  В. Еремина, М.: Дрофа, 2017

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»

Озинского района Саратовской области

СОГЛАСОВАНО

 Руководитель ШМО

 ______________/Л.В.Хорова /

 Протокол № ___

от «___» ___________20__21_ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Л.Г. Косолапова/

 «____» ___________20__21__ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

_______________/ О.В.Бибикова/

 Приказ № _________

 

от «____» _________20__21_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сериковой Елены Алексеевны, учителя химии и биологии , высшей квалификационной категории

______________________________________________________________________________________

____________________по химии,  10  класс (углубленный уровень)_________________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании методического совета протокол № ____

«__» ____________20_21__ г.

Количество практических  работ – 10

Количество контрольных работ – 4

р.п. Озинки, 2021 год

Пояснительная записка

             Рабочая программа учителя составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области», Примерной программы среднего общего образования по химии,  Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ  к использованию при реализации программ среднего образования в ОУ в 2021-2022 уч.г., авторской  программы «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина:  учебно-методическое  пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.  В. Еремина, М.: Дрофа, 2017.

            Рабочая программа педагога полностью отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по химии , соответствует требованиям ФГОС СОО и является составной частью ООП СОО МОУ «СОШ р. п. Озинки».

Программа разработана в соответствии с учебным планом для уровня среднего общего образования 10-11 классов. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 210, из них 105 (3 ч в неделю) в 10 классе, 105 (3 ч в неделю) в 11 классе.

Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е.  по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия.  Углубленный уровень» для 10 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:

  • Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 10 класс; М.: Дрофа, 2020
  • Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина:  учебно-методическое  пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.  В. Еремина, М.: Дрофа, 2017

    В авторскую программу  внесены следующие изменения: добавлен  один час  на изучение темы «Углеводороды» за счет резервного времени: 

Используются следующие формы контроля:

  • Количество практических  работ– 10
  • Количество контрольных работ - 4

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие проверочные тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные авторской программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.

Достижению результатов обучения пятиклассников способствует применение системно-деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих). Предполагается использование следующих методов обучения (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный) через  различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является  самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» на углубленном уровне  в 10 классе

Обучающийся научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
  • анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А. М. Бутлерова, строения атома, химической связи, а также устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;
  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
  • объяснять природу и способы образования химической связи: водородной с целью определения химической активности веществ;
  • характеризовать физические свойства органических веществ;
  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;
  • определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;
  • устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов ре- акции;
  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
  • подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших органических веществ;
  • определять характер среды в результате гидролиза органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах;
  • обосновывать практическое использование органических веществ и их реакций в промышленности и быту;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
  • проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);  расчеты  массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически  возможного; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из  веществ дано  в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
  • использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • самостоятельно планировать и проводить химические  эксперименты  с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
  • интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов;
  • описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантово- механических представлений о строении атома для объяснения результатов спектрального анализа веществ;
  • характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;

прогнозировать возможность протекания окислительно - восстановительных реакций, лежащих в основе природных и производственных процессов.

Содержание учебного предмета на углубленном уровне

10 класс

(3 ч. в неделю,  всего 105 ч., из них -4 ч. резервное время)

        Тема1. Повторение и углубление знаний -17ч.

Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Молярная и относительная молекулярная массы вещества. Мольная доля и массовая доля элемента в веществе.

Строение атома. Атомная орбиталь. Правила заполнения электронами атомных орбиталей. Валентные электроны. Периодический закон. Формулировка закона в свете современных представлений о строении атома. Изменение свойств элементов и их соединений в периодах и группах.

Химическая связь. Электроотрицательность. Виды химической связи. Ионная связь. Ковалентная неполярная и полярная связь. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной полярной связи. Геометрия молекулы. Металлическая связь. Водородная связь. Агрегатные состояния вещества. Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая.

Расчеты по формулам и уравнениям реакций. Газовые законы. Уравнение Клайперона—Менделеева. Закон Авогадро. Закон объемных отношений. Относительная плотность газов.

Классификация химических реакций по различным признакам сравнения. Изменение степени окисления  элементов в соединениях. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Метод электронного баланса. Перманганат калия как окислитель.

Важнейшие классы неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Реакции ионного обмена. Гидролиз. рН среды.

Растворы. Способы выражения количественного состава раствора: массовая доля (процентная концентрация), молярная концентрация. Коллоидные растворы. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Комплексные соединения. Состав комплексного иона: комплексообразователь, лиганды. Координационное число. Номенклатура комплексных соединений.

Демонстрации. 1. Образцы веществ молекулярного и немолекулярного строения. 2. Возгонка иода. 3. Определение кислотности среды при помощи индикаторов. 4. Эффект Тиндаля. 5. Образование комплексных соединений переходных металлов.

Лабораторные опыты. 1.Реакции ионного обмена. 2. Свойства коллоидных растворов. 3. Гидролиз солей. 4. Получение и свойства комплексных соединений.

Контрольная работа №1  по теме «Основы химии».

    Тема 2. Основные понятия органической химии -13 ч.

Предмет органической химии. Особенности органических веществ. Значение органической химии. Причины многообразия органических веществ. Углеродный скелет, его типы: циклические, ациклические. Карбоциклические и гетероциклические скелеты. Виды связей в молекулах органических веществ: одинарные, двойные, тройные. Изменение энергии связей между атомами углерода при увеличении кратности связи. Насыщенные и ненасыщенные соединения.

Электронное строение и химические связи атома углерода. Гибридизация орбиталей, ее типы для органических соединений: sp3, sp2, sp. Образование V- и S-связей в молекулах органических соединений.

Основные положения структурной теории органических соединений. Химическое строение. Структурная формула. Структурная и пространственная изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомерия положения. Межклассовая изомерия. Виды пространственной изомерии. Оптическая изомерия. Оптические антиподы. Хиральность. Хиральные и ахиральные молекулы. Геометрическая изомерия (цис-, транс-изомерия). Гомология. Гомологи. Гомологическая разность. Гомологические ряды.

Электронные эффекты. Способы записей реакций в органической химии. Схема и уравнение. Условия проведения реакций.

Классификация реакций органических веществ по структурному признаку: замещение, присоединение, отщепление. Механизмы реакций. Способы разрыва связи углерод-углерод. Свободные радикалы, нуклеофилы и электрофилы. Классификация органических веществ и реакций. Основные классы органических соединений. Классификация органических соединений по функциональным группам. Электронное строение органических веществ. Взаимное влияние атомов и групп атомов. Индуктивный и мезомерный эффекты. Представление о резонансе. Номенклатура органических веществ. Международная (систематическая) номенклатура органических веществ, ее принципы. Рациональная номенклатура. Окисление и восстановление в органической химии.

Демонстрации. 1. Модели органических молекул.

Тема 3. Углеводороды -26ч.

А л к а н ы.  Строение молекулы метана. Понятие о конформациях. Общая характеристика класса, физические и химические свойства (горение, каталитическое окисление, галогенирование, нитрование, крекинг, пиролиз). Механизм реакции хлорирования метана. Алканы в природе. Синтетические способы получения алканов. Методы получения алканов из алкилгалогенидов (реакция Вюрца), декарбоксилированием солей карбоновых кислот и электролизом растворов солей карбоновых кислот. Применение алканов.

Ц и к л о а л к а н ы.  Общая характеристика класса, физические свойства. Виды изомерии. Напряженные и ненапряженные циклы. Химические свойства циклопропана (горение, гидрирование, присоединение галогенов, галогеноводородов, воды) и циклогексана (горение, хлорирование, нитрование). Получение циклоалканов из алканов и дигалогеналканов.

А л к е н ы.  Общая характеристика класса. Строение молекулы этилена. Физические свойства алкенов. Геометрическая изомерия алкенов. Химические свойства алкенов. Реакции присоединения по кратной связи — гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация. Правило Марковникова и его объяснение с точки зрения электронной теории. Взаимодействие алкенов с бромом и хлором в газовой фазе или на свету. Окисление алкенов (горение, окисление кислородом в присутствии хлорида палладия, под действием серебра, окисление горячим подкисленным раствором перманганата калия, окисление по Вагнеру). Полимеризация. Получение алкенов из алканов, алкилгалогенидов и дигалогеналканов. Применение этилена и пропилена.

А л к а д и е н ы.  Классификация  диеновых углеводородов. Сопряженные диены. Физические и химические свойства дивинила и изопрена. 1,2- и 1,4-присоединение. Полимеризация. Каучуки. Вулканизация каучуков. Резина и эбонит. Синтез бутадиена из бутана и этанола.

А л к и н ы.  Общая характеристика. Строение молекулы ацетилена. Физические и химические свойства алкинов. Реакции присоединения галогенов, галогеноводородов, воды. Гидрирование. Тримеризация и димеризация ацетилена. Кислотные свойства алкинов с концевой тройной связью. Ацетилиды. Окисление алкинов раствором перманганата калия. Применение ацетилена. Карбидный метод получения ацетилена. Пиролиз метана. Синтез алкинов алкилированием ацетилидов. А р е н ы.  Понятие об ароматичности. Правило Хюккеля. Бензол — строение молекулы, физические свойства. Гомологический ряд бензола. Изомерия дизамещенных бензолов на примере ксилолов. Реакции замещения в бензольном ядре (галогенирование, нитрование, алкилирование). Реакции присоединения к бензолу (гидрирование, хлорирование на свету). Особенности химии алкилбензолов. Правила ориентации заместителей в реакциях замещения. Бромирование и нитрование толуола. Окисление алкилбензолов раствором перманганата калия. Галогенирование алкилбензолов в боковую цепь. Реакция Вюрца—Фиттига как метод синтеза алкилбензолов. Стирол как пример непредельного ароматического соединения.

П р и р о д н ы е   и с т о ч н и к и   у г л е в о д о р о д о в. Природный и попутный нефтяные газы, их состав, использование. Нефть как смесь углеводородов. Первичная и вторичная переработка нефти. Риформинг. Каменный уголь.

   Г е н е т и ч е с к а я   с в я з ь   м е ж д у   р а з л и ч н ы м и   к л а с с а м и   у г л е в о д о р о д о в.  Качественные реакции на непредельные углеводороды.

Г а л о г е н о п р о и з в о д н ы е   у г л е в о д о р о д о в.  Реакции замещения галогена на гидроксил, нитрогруппу, цианогруппу. Действие на галогенпроизводные водного и спиртового раствора щелочи. Сравнение реакционной способности алкил-, винил-, фенил- и бензилгалогенидов. Использование галогенпроизводных в быту, технике и в синтезе. Понятие о магнийорганических соединениях. Получение алканов восстановлением иодалканов иодоводородом. Магнийорганические соединения.

Демонстрации. 1. Бромирование гексана на свету. 2. Горение метана, этилена, ацетилена. 3. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. 4. Окисление толуола раствором перманганата калия. 5. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена — гидролизом карбида кальция. 6. Получение стирола деполимеризацией полистирола и испытание его отношения к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. Составление моделей молекул алканов. Составление моделей молекул непредельных соединений.

Практическая работа №1. Составление моделей молекул углеводородов.

Практическая работа №2. Получение этилена и опыты с ним.

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды».

 Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения -19ч.  

С п и р т ы.  Номенклатура и изомерия спиртов. Токсическое действие на организм метанола и этанола. Физические свойства предельных одноатомных спиртов. Химические свойства спиртов (кислотные свойства, реакции замещения гидроксильной группы на галоген, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, окисление, реакции углеводородного радикала). Алкоголяты. Гидролиз, алкилирование (синтез простых эфиров по Вильямсону). Промышленный синтез метанола. Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их физические и химические свойства. Синтез диоксана из этиленгликоля. Токсичность этиленгликоля. Качественная реакция на многоатомные спирты. Простые эфиры как изомеры предельных одноатомных спиртов. Сравнение их физических и химических свойств со спиртами. Реакция расщепления простых эфиров иодоводородом.

Ф е н о л ы.  Номенклатура и изомерия. Взаимное влияние групп атомов на примере фенола. Физические и химические свойства фенола и крезолов. Кислотные свойства фенолов в сравнении со спиртами. Реакции замещения в бензольном кольце (галогенирование, нитрование). Окисление фенолов. Качественные реакции на фенол. Применение фенола.

К а р б о н и л ь н ы е  с о е д и н е н и я.  Электронное строение карбонильной группы. Альдегиды и кетоны. Физические свойства формальдегида, ацетальдегида, ацетона. Понятие о кето-енольной таутомерии карбонильных соединений. Реакции присоединения воды, спиртов, циановодорода и гидросульфита натрия. Сравнение реакционной способности альдегидов и кетонов в реакциях присоединения. Реакции замещения атомов водорода при D-углеродном атоме на галоген. Полимеризация формальдегида и ацетальдегида. Синтез спиртов взаимодействием карбонильных соединений с реактивом Гриньяра. Окисление карбонильных соединений. Сравнение окисления альдегидов и кетонов. Восстановление карбонильных соединений в спирты. Качественные реакции на альдегидную группу. Реакции альдольно-кротоновой конденсации. Особенности формальдегида. Реакция формальдегида с фенолом.

К а р б о н о в ы е  к и с л о т ы.  Электронное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот на примере муравьиной, уксусной, пропионовой, пальмитиновой и стеариновой кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Кислотные свойства (изменение окраски индикаторов, реакции с активными металлами, основными оксидами, основаниями, солями). Изменение силы карбоновых кислот при введении донорных и акцепторных заместителей. Взаимодействие карбоновых кислот со спиртами (реакция этерификации). Галогенирование карбоновых кислот в боковую цепь. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители класса карбоновых кислот и их применение. Получение муравьиной и уксусной кислот в промышленности. Высшие карбоновые кислоты. Щавелевая кислота как представитель дикарбоновых кислот. Представление о непредельных и ароматических кислотах. Особенности их строения и свойств. Значение карбоновых кислот.

Ф у н к ц и о н а л ь н ы е  п р о и з в о д н ы е  к а р б о н о в ы х к и с л о т.  Получение хлорангидридов и ангидридов кислот, их гидролиз. Получение сложных эфиров с использованием хлорангидридов и ангидридов кислот. Сложные эфиры как изомеры карбоновых кислот. Сравнение физических свойств и реакционной способности сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Гидролиз сложных эфиров. Синтез сложных эфиров фенолов. Сложные эфиры неорганических кислот. Нитроглицерин. Амиды. Соли карбоновых кислот, их термическое разложение в присутствии щелочи. Синтез карбонильных соединений разложением кальциевых солей карбоновых кислот.

Демонстрации. 1. Взаимодействие натрия с этанолом. 2. Окисление этанола оксидом меди. 3.Горение этанола. 4. Взаимодействие трет-бутилового спирта с соляной кислотой. 5. Иодоформная реакция. 6. Качественная реакция на многоатомные спирты. 7. Качественные реакции на фенолы. 8. Определение альдегидов при помощи качественных реакций. 9. Окисление альдегидов перманганатом калия. 10. Получение сложных эфиров.

Лабораторные опыты. 5. Свойства этилового спирта. 6. Свойства глицерина. 7. Свойства уксусной кислоты. 8. Соли карбоновых кислот.

Практическая работа №3. Получение бромэтана.

Практическая работа №4. Получение ацетона.

Практическая работа №5. Получение уксусной кислоты.

Практическая работа №6. Получение этилацетата.

Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие органические вещества».

    Тема 5. Азот- и серосодержащие соединения -5 ч.

Нитросоединения. Электронное строение нитрогруппы. Получение нитросоединений. Взрывчатые вещества.

А м и н ы.  Изомерия аминов. Первичные, вторичные и третичные амины. Физические свойства простейших аминов. Амины как органические основания. Соли алкиламмония. Алкилирование и ацилирование аминов. Реакции аминов с азотистой кислотой. Ароматические амины. Анилин. Взаимное влияние групп атомов в молекуле анилина. Химические свойства анилина (основные свойства, реакции замещения в ароматическое ядро, окисление, ацилирование). Диазосоединения. Получение аминов из спиртов и нитросоединений. Применение анилина. Сероорганические соединения. Представление о сероорганических соединениях. Особенности их строения и свойств. Значение сероорганических соединений.

Г е т е р о ц и к л ы.  Фуран и пиррол как представители пятичленных гетероциклов. Электронное строение молекулы пиррола. Кислотные свойства пиррола. Пиридин как представитель шестичленных гетероциклов. Электронное строение молекулы пиридина. Основные свойства пиридина, реакции замещения с ароматическим ядром. Представление об имидазоле, пиридине, пурине, пуриновых и пиримидиновых основаниях.

Демонстрации. 1. Основные свойства аминов. 2. Качественные реакции на анилин. 3. Анилиновые красители. 4. Образцы гетероциклических соединений.

 Тема 6. Биологически активные вещества -16 ч.

Ж и р ы  как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Омыление жиров. Гидрогенизация жиров. Мыла как соли высших карбоновых кислот.

У г л е в о д ы.  Моно- и дисахариды. Функции углеводов. Биологическая роль углеводов. Глюкоза — физические свойства, линейная и циклическая формы. Реакции глюкозы (окисление азотной кислотой, восстановление в шестиатомный спирт), качественные реакции на глюкозу. Брожение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Рибоза и дезоксирибоза. Понятие о гликозидах.

Д и с а х а р и д ы.  Сахароза как представитель невосстанавливающих дисахаридов. Мальтоза и лактоза, целлобиоза. Гидролиз дисахаридов. Получение сахара из сахарной свеклы.

П о л и с а х а р и д ы.  Крахмал, гликоген, целлюлоза. Качественная реакция на крахмал. Гидролиз полисахаридов.

Н у к л е и н о в ы е  к и с л о т ы.  Нуклеозиды. Нуклеотиды. Нуклеиновые  кислоты как природные полимеры. Строение ДНК и РНК. Гидролиз нуклеиновых кислот.

А м и н о к и с л о т ы  как амфотерные соединения. Реакции с кислотами и основаниями. Образование сложных эфиров. Пептиды. Пептидная связь. Амидный характер пептидной связи. Гидролиз пептидов. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Качественные реакции на белки.

Демонстрации. 1. Растворимость углеводов в воде и этаноле. 2. Качественные реакции на глюкозу. 3. Образцы аминокислот.

Лабораторные опыты. 9. Свойства глюкозы. Качественная реакция на глюкозу. Определение крахмала в продуктах питания. 10. Цветные реакции белков.

Практическая работа № 7 «Гидролиз крахмала»

     Практическая работа № 8 «Идентификация органических веществ»

     Контрольная работа № 4 по теме «Азотсодержащие и биологически активные органические вещества».

Тема 7. Высокомолекулярные соединения -4ч. 

Понятие о высокомолекулярных веществах. Полимеризация и поликонденсация как методы создания полимеров. Эластомеры. Природный и синтетический каучук. Сополимеризация. Современные пластики (полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, фторопласт, полиэтилентерефталат, акрил-бутадиен-стирольный пластик, поликарбонаты). Природные и синтетические волокна (обзор).

Демонстрации. 1. Образцы пластиков. 2. Коллекция волокон. 3. Поликонденсация этиленгликоля с терефталевой кислотой.

Лабораторные опыты. 11. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.

Практическая работа №9. Распознавание пластмасс.

Практическая работа №10. Распознавание волокон.

Повторение и систематизация знаний по курсу химия 10 класса (4 ч)

Календарно - тематическое планирование по химии                                                                                      

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Примечание

Тема 1. Теоретические основы знаний – 17 ч.

1(1)

Атомы, молекулы, вещества.

1

2(2)

Строение атома.

1

3(3)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.

Менделеева.

1

4(4)

Химическая связь.

1

5(5)

Агрегатные состояния.

1

6(6)

Расчеты по уравнениям химических  реакций.

1

7(7)

Газовые законы.

1

8(8)

Классификация химических реакций.

1

9(9)

Окислительно-восстановительные

реакции.

1

10(10)

Важнейшие классы неорганических  веществ.

1

11(11)

Реакции  ионного обмена

1

12(12)

Растворы.

1

13(13)

Коллоидные растворы.

1

14(14)

Гидролиз солей.

1

15(15)

Комплексные соединения.

1

16(16)

Обобщающее повторение по теме

«Основы химии».

1

17(17)

Контрольная работа № 1 по теме

«Основы химии».

1

Тема 2.Основные понятия органической химии- 13 ч.

18 (1)

Предмет и значение органической химии.

1

19 (2)

Решение задач на установление формул углеводородов.

1

20 (3)

Причины многообразия органических соединений.

1

21 (4)

Электронное строение и химические связи атома углерода.

1

22 (5)

Структурная теория органических соединений.

1

23 (6)

Структурная изомерия.

1

24 (7)

Пространственная изомерия.

1

25 (8)

Электронные эффекты в молекулах органических соединений.

1

26 (9)

Основные классы органических соединений. Гомологические  ряды.

1

27 (10)

Номенклатура органических соединений.

1

28 (11)

Особенности и классификация органических реакций.

1

29 (12)

Окислительно-восстановительные реакции в органической химии.

1

30(13)

Обобщающее повторение по теме «Основные понятия  органической химии».

1

Тема 3.Углеводороды -26 ч.

31 (1)

Алканы. Строение, номенклатура,

изомерия, физические свойства.

1

32 (2)

Химические свойства алканов.

1

33 (3)

Получение и применение алканов.

1

34 (4)

Циклоалканы.

1

35 (5)

Алкены. Строение, номенклатура,

изомерия, физические свойства.

1

36 (6)

Практическая работа № 1

«Изготовление моделей молекул

органических веществ».

1

37 (7)

Химические свойства алкенов.

1

38 (8)

Химические свойства алкенов.

1

39 (9)

Получение и применение алкенов.

1

40 (10)

Практическая работа № 2 «Получение  этилена и изучение его свойств».

1

41 (11)

Алкадиены.

1

42 (12)

Полимеризация. Каучук. Резина.

1

43(13)

Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства.

1

44(14)

Химические свойства алкинов.

1

45(15)

Получение и применение  алкинов.

1

46(16)

Решение задач и выполнение упражнений по темам «Алканы», «Алкены», «Алкины».

1

47(17)

Ароматические углеводороды. Строение бензольного кольца, номенклатура, изомерия, физические свойства.

1

48(18)

Химические свойства бензола и его гомологов.

1

49(19)

Получение и применение аренов.

1

50(20)

Природные источники углеводородов. Первичная переработка углеводородного

сырья.

1

51(21)

Природные источники углеводородов. Первичная переработка углеводородного

сырья.

1

52(22)

Глубокая переработка нефти. Крекинг, риформинг.

1

53(23)

Генетическая связь между различными  классами углеводородов.

1

54(24)

Галогенопроизводные углеводородов.

1

55(25)

Обобщающее повторение по теме

«Углеводороды».

1

56(26)

Контрольная работа №2 по теме

«Углеводороды».

1

Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения -18ч.

57(1)

Спирты.

1

58(2)

Химические свойства спиртов.

1

59(3)

Химические свойства спиртов.

1

60(4)

Практическая  работа №3 «Получение  бромэтана».

1

61(5)

Многоатомные спирты.

1

62(6)

Фенолы.

1

63(7)

Решение задач и выполнение

упражнений по теме «Спирты и фенолы».

1

64(8)

Карбонильные соединения: номенклатура, изомерия, реакции

присоединения.

1

65(9)

Химические свойства и методы получения карбонильных соединений.

1

66(10)

Практическая работа № 4 «Получение ацетона».

1

67(11)

Карбоновые кислоты.

1

68(12)

Практическая работа № 5 «Получение уксусной кислоты и изучение ее  свойств».

1

69(13)

Функциональные производные

карбоновых кислот.

1

70(14)

Практическая работа № 6 «Синтез

этилацетата»

1

71(15)

Многообразие карбоновых кислот.

1

72(16)

Решение задач и выполнение упражнений по теме «Карбоновые

кислоты».

1

73(17)

Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические  соединения»

1

74(18)

Контрольная работа № 3 по теме

«Кислородсодержащие органические

соединения»

1

Тема 5.Азот- и серосодержащие соединения - 5 ч.

75(1)

Амины

1

76(2)

Ароматические амины

1

77(3)

Гетероциклические соединения

1

78(4)

Шестичленные гетероциклы.

1

79(5)

Обобщающее повторение по теме «Азот- и серосодержащие органические

вещества».

1

Тема 6. Биологически активные вещества – 16 ч.

80(1)

Общая характеристика углеводов

1

81(2)

Строение моносахаридов. Линейные и

циклические структуры

1

82(3)

Химические свойства моносахаридов

1

83(4)

Дисахариды

1

84(5)

Полисахариды

1

85(6)

Практическая работа № 7 «Гидролиз крахмала»

1

86(7)

Решение задач, выполнение упражнений по теме «Углеводы»

1

87(8)

Жиры и масла

1

88(9)

Аминокислоты

1

89(10)

Пептиды

1

90(11)

Белки

1

91(12)

Структура нуклеиновых кислот

1

92(13)

Биологическая роль нуклеиновых кислот

1

93(14)

Практическая работа № 8

«Идентификация органических веществ»

1

94(15)

Обобщающее повторение по темам «Азотсодержащие и биологически активные органические вещества»

1

95(16)

Контрольная работа № 4 по теме

«Азотсодержащие и биологически активные органические вещества».

1

Тема 7. Высокомолекулярные соединения – 6ч.

96(1)

Полимеры.

1

97(2)

Полимерные материалы

1

98(3)

Полимерные материалы

1

99(4)

Практическая работа № 9

«Распознавание пластмасс»

1

100(5)

Практическая работа № 10

«Распознавание волокон»

1

101(6)

Обобщающее повторение по курсу «Органическая химия».

1

Повторение и систематизация знаний по курсу химия 10 класс

102(1)

Повторение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»

1

103(2)

Повторение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

104(3)

Повторение и систематизация знаний по теме «Азот- и серосодержащие соединения. Биологически активные вещества»

1

105(4)

Повторение и систематизация знаний по теме «Высокомолекулярные соединения»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М....

Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимнази...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Углубленный уровень.

Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....

Рабочая программа по геометрии 9 класс. Углубленный уровень.

Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....