Эссе "Любить то, что делаешь!"
материал по химии

Питизина Надежда Юрьевна

В данном эссе педагог раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, демонстрирует собственные педагогические принципы и подходы к преподаванию химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lyubit_to_chto_delaesh.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Любить то, что делаешь!»

Очень часто выпускники сталкиваются с вопросом «кем быть?» Моим родителям повезло – я в 5 классе обозначила для себя, что буду учительницей, очень  мне нравилось писать на доске, проверять тетради и ставить оценки!  Уже в начальной школе я рассаживала своих кукол и учила их читать, решать примеры.  Даже сейчас сердце замирает от тех далеких детских впечатлений,  от  первых моих шагов в учительскую профессию. Сначала я хотела быть учителем начальных классов, потом учителем географии, уж больно мне нравилось работать с картой! В 8 классе я сделала окончательный выбор. Появился новый предмет-химия, влюбиться в который было просто невозможно! Конечно, любовь к учительству была привита моими первыми учителями небольшого села. Требовательная Вера Геннадьевна, строгая и справедливая Алла Константиновна,  мудрая Валентина Николаевна  сформировали у меня любовь к учительской профессии, целеустремленность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Сегодня я понимаю, что тот трепет, который я испытываю, заходя в класс, имеет и  естественную природу, это мое призвание!

  Вот уже много лет я вхожу в класс к своим воспитанникам и знакомлю их с моим любимым предметом - химией. Любят ли они преподаваемый мною предмет? Без скромности скажу: - «Да! Любят!».  На разных ступенях обучения вижу на своих уроках горящие глаза учеников, когда они самостоятельно проводят эксперимент, с гордостью сдают тетрадь с выполненной практической работой, решенной задачей, получают награду за свой проект, исследовательскую работу. Как точны слова великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Я скромна, но гордость переполняет меня, когда я вижу  фамилии своих учеников на школьных стендах, сайте школы.

В наше время удержать внимание учеников очень трудно, а тем более научить их учиться. Новые формы преподавания,  приемы, современные технологии  и средства обучения помогают поддерживать интерес учащихся к предмету. Но личность педагога так и остается на первом месте в процессе обучения. Педагог должен обладать большим авторитетом у своих воспитанников. В первую очередь должно быть взаимное уважение. Даже невоспитанные дети стараются показать себя с лучшей стороны, если педагог с ними искренен, готов признавать свои ошибки. Мы, взрослые, должны видеть в каждом ребенке личность, дарить ему тепло своей души, радость  и любовь. Так же главным фактором мотивации к обучению является демонстрация педагога собственной любви к предмету. Учитель, любящий свой предмет каждый урок делает незабываемым, интересным, полезным. Английский историк и проповедник Томас Фуллер оставил нам цитату для размышления: « Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники».  Химией заинтересовать легко, так как по своей природе она является экспериментальной наукой, ребята с увлечением решают экспериментальные задачи, проводят исследование. А сложные теоретические вопросы  становятся понятными при использовании интерактивной доски на разных этапах урока в виде различных заданий и форм использования.

Я Педагог! Дети – моё вдохновение. Каждый новый ученик, каждая новая ситуация – толчок для  моего движения в новом направлении. Каждый урок я выкладываюсь на все 100%. Моя главная цель – посеять в душе ребёнка семена познания, желания развиваться, получать удовлетворение от своих успехов и найти свой путь в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас

Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивное мероприятие  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...