Решение задачи
презентация к уроку по химии (8 класс)

Давлеева Людмила Александровна

В данной презентации пошагово рассмотрен алгоритм решения  расчётной задачи в 8 классе ( вычисление массы по химическому уравнению)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_popova.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИЧЕСКОМУ УРАВНЕНИЮ Поповой Дарьи 8 класс, Луковецкая школа C h e m i s t r y

Слайд 2

Условие задачи : Найти объём выделившегося водорода ( н.у .),который образовался при взаимодействии серной кислоты с магнием . Магний массой 48 грамм . Дано: Найти: Формулы: m(Mg)= 48 г V(H2O) N= m / M ; V= nVm ( Vm = 22/4 л/моль ) C h e m i s t r y

Слайд 3

C h e m i s t r y Решение : 1) H 2 SO 4 +Mg=MgSO 4 + H 2 Таблица 2) Находим количество известного вещества( по данным задачи): Формула: n=m/M , где n - количество вещества, моль m – масса вещества, М – молярная масса вещества, г/моль(данные берём из таблицы Менделеева) М ( Mg ) = 24 г/моль N ( Mg ) = m( Mg ) : М ( Mg )= 48 : 24 = 2 (моль)

Слайд 4

C h e m i s t r y То что нам нужно обозначено Далее Назад

Слайд 5

C h e m i s t r y 2моль n моль 3) H 2 SO 4 + Mg = MgSO 4 + H 2 1 моль 1моль n(H 2 ) = (2 * 1) : 1 = 2 моль 4) V = nVm Vm = 22,4 л/моль V(H2 )= n(H2 ) * 22,4 = 2 * 22,4 = 44,8( л ) Ответ: Объём водорода равен 44,8 л

Слайд 6

C h e m i s t r y Алгоритм решения: 1 ) Записываем условие задачи : Дано: Найти : Формулы : 2 ) Приступаем к решению задачи, записываем уравнение (Составляем все формулы, используя таблицу растворимости), уравниваем левую и правую части уравнения 3) Находим количество известного вещества( по данным задачи): Формула : n = m/M, где n- количество вещества, моль m – масса вещества, М – молярная масса вещества, г/моль(данные берём из таблицы Менделеева)Атомная масса умножается на индекс, который стоит в формуле. Например: H2SO4 = 1*2 т.е атомная масса водорода 1 а их в формуле два поэтому надо умножить на 2 По формуле n = m/M получены данные (моль) 4 ) Записываем полученные данные над формулой в уравнении (моль)

Слайд 7

C h e m i s t r y 5 ) Над веществом, которое надо найти ставим n (моль) 6 ) Под эти формулы сносим цифры (коэффициенты), которые стоят в уравнении перед молекулами (моль ) 7 ) Находим количество вещества неизвестного (моль) 8 ) По формуле высчитываем , если найти массу используем формулу m = n *M , если необходимо найти объём, то используем формулу V = nVm , где Vm – молярный объем. Для любых газов( при.н.у .): Vm =22,4л/моль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...