План - конспект урока
план-конспект урока по химии (10 класс)

Кудрявцева Юлия Анатольевна

Пояснительная записка к уроку Глюкоза

Тема урока Глюкоза. Это второй урок в теме № 5 Углеводы курса органической химии.

Рабочая программа среднего (полного) общего образо­вания по химии составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта общего образования, требованиям к результатам освоения ООП и рабочей программы к линии УМК О.С. Габриеляна Химия углубленный уровень 2017г. (издательство Дрофа).

Класс, в котором проводится урок -10б. Класс сформирован  в  этом году. Класс для профильного большой, 15 учащихся и довольно слабый, качество знаний по химии 50%. Но ребята очень любознательные, активные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_glyukoza.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока Глюкоза

  1. Организационный момент. Учитель приветствует учеников. Ученики учителя.
  2. Актуализация знаний.

Учитель задает вопросы по прошлому уроку:

Что такое углеводы?

Как классифицируются углеводы?

Примеры углеводов?

Самый распространенный в природе углевод?

Класс отвечает.

     3. Подготовка к основному этапу.

 Демонстрация фрагмента Инфоурока  о глюкозе (1 минута).

Вопросы учителя: Формула глюкозы? (C6H12O6) Что должны знать? (свойства, строение) Как узнаем? (читать учебник, проводим эксперимент) Какие функциональные группы будем экспериментально находить в глюкозе? (гидроксильную, альдегидную, карбоксильную)

Ученики формируют тему урока, ставят цель и планируют работу.

Знать строение молекулы глюкозы, ее физические и химические свойства (экспериментально подтвердить состав глюкозы)

  1. Усвоение новых знаний и закрепление.

После инструктажа по технике безопасности начинаем проводить эксперимент. Работа в парах. Наборы оборудования и реактивов находится прямо на столах у учащихся.

  • Рассматриваем и записываем  физические свойства глюкозы.

Глюкоза – твердое, кристаллическое вещество, растворяется в воде, сладкое на вкус.

  • Проводим реакции:  с раскаленным  оксидом меди (II)- нет изменений, с гидроксидом меди (II) сначала без нагревания - синий раствор, потом с нагреванием - красный осадок, добавляем в раствор глюкозы лакмус- изменений нет. Делаем выводы (альдегидоспирт).
  • Учитель записывает на доске структурную формулу глюкозы

                            OH

                                       │

  СH2- CH- CH- CH- CH- C=O

  │           │        │                   │         │

  OH   OH  OH          OH    H

Ученики записывают на доске реакции:

                            OH

                                       │

  СH2- CH- CH- CH- CH- C=O   +    Ag2O    →

  │           │        │                   │         │

  OH   OH  OH          OH    H

                            OH

                                       │

  СH2- CH- CH- CH- CH- C=O   + 2Ag

  │           │        │                   │         │

  OH   OH  OH          OH    OH

Получили глюконовую кислоту, из нее производят гиалуроновую кислоту, которая применяется в косметологии. И с помощью этой реакции серебрят елочные украшения.

                            OH

                                       │

  СH2- CH- CH- CH- CH- C=O   +  H2      →

  │           │        │                   │         │

  OH    OH  OH         OH    H

                            OH

                                       │

  СH2- CH- CH- CH- CH- CH2

  │           │        │                   │         │

  OH    OH  OH         OH   OH

 Получили гексангексаол-1,2,3,4,5,6. Товарное название этого вещества сорбит, применяется как сахарозаменитель.

 Одно из положение Бутлерова А.М  говорило о том, что атомы и группы атомов влияют друг на друга. Так у глюкозы есть особые свойства.

Это реакция брожения:

C6H12O6 →2C2H5OH + 2CO2

Эта реакция используется в производстве пива и вина.

C6H12O6 →2CH3- CH- COOH

                             

                              OH

Получили молочную кислоту. Эта реакция используется при производстве кисломолочных продуктов, квашении капусты.

Получение глюкозы:

  • Фотосинтез
  • Из полисахаридов
  • Синтез Бутлерова А.М.

Кроме молекул линейной формы в растворе существуют молекулы циклической формы.

Самостоятельная работа с текстом учебника: стр 246-244.

После учащиеся записывают на доске две циклические формы глюкозы. Считаем количество изомеров, получили 48.

И у глюкозы есть изомер  межклассовый – фруктоза (кетоспирт)

 Она широко распространена во фруктах, в пчелином меде, в составе сахарозы.

  1. Контроль за усвоением материала.

Тест и самооценка.

Для проведения рефлексии задаю два вопроса:

  • На уроке я работал активно/пассивно.
  • Материал был мне понятен/непонятен.

  1. Домашнее задание дифференцированное. Параграф 23 №2 всем. №6- тем кто сможет, по желанию

Тест по теме «Углеводы. Глюкоза»

 

1. Установить  соответствие:

  А) глюкоза                    1) дисахаридам

  Б) крахмал                     2) моносахаридам

  В) сахароза                    3) полисахаридам

                                         4) карбоновым кислотам

2. Глюкоза по химическому строению является

    1) одноатомным спиртом

    2) альдегидом

    3) многоатомным спиртом

    4) многоатомным альдегидоспиртом

3. Изомером глюкозы является

    1) сахароза

    2) фруктоза

    3) лактоза

    4) крахмал

4. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие:

А) глюкоза + Х→ глюконовая кислота      1) Н2

Б) глюкоза + Х → сорбит                            2) Cu(OH)2  при нагревании

В) глюкоза + Х→ глюконат меди (II)        3)Аммиачный раствор оксида серебра

Г) глюкоза + Х → серебро                         4) Cu(OН)2 при комнатной температуре

5. Глюкоза образует циклические формы

    1) только α-форма

    2) α и β- формы

    3) только β- формы

    4) не образует

Ответы к тесту:

  1. 231
  2. 4
  3. 2
  4. 2143
  5. 2

Вопросы 1,2,3,5 по 1 баллу, вопрос 4-2 балла. Итого: 3 балла – отметка 3,4,5 баллов – отметка 4, 6 баллов- отметка 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...