Брейн-ринг
методическая разработка по химии (9 класс)

Мазяр МарияАнатольевна

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

Цель игры: развитие познавательной активности и повышение интереса к предмету.

- Ребята, добрый день!

Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг»

"Без химии жизни, поверьте , нет ,

  Без химии стал бы тусклым весь свет.

  С химией ездим , живём и летаем ,

  В разных точках Земли обитаем ,

  Чистим , стираем , пятна выводим.

  Химией лечимся , клеим и шьём ,

  С химией мы бок о бок живём!

  Так что вы без неё пропадёте ,

  Если значение её не поймёте.

  А чтобы больше и лучше все знать ,

  Надо химию изучать".

Я желаю всем вам успехов в сегодняшней игре!

На нашем брэйн-ринге будет происходить много интересного и увлекательного. И химия нам в этом поможет. Чтобы приступить к брэйн-рингу, я вам предлагаю создать команды. И для этого мы проведем жеребьевку.

Конкурс №1 «Визитная карточка»

Ребята, каждой команде нужно придумать девиз и название и нарисовать эмблему  команды у вас есть 3 минуты.

Конкурс №2 «Разминка»

Следующий конкурс у нас разминка, у вас на столах сигнальные знаки, и чья команда первая поднимет, та команда у нас и отвечает

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

Не все то аурум, что блестит. (не все то золото, что блестит.)

Феррумный характер. (Железный характер.)

 Слово - аргентум, а молчание – аурум. (Слово-серебро, а молчание – золото.)

Белый как карбонат кальция. (Белый как мел.)

 За купрумный грош удавился. (За медный грош удавился.)

Конкурс №3. «Химический аукцион»

Каждая команда получает по три таблички со знаками химических элементов. При ответах вы поднимаете табличку со знаком соответствующего металла через 10 секунд после характеристики металла, по моей команде. За правильный ответ участник получает 1 б.

Перед вами 3 металла: 1– Сu, 2 – Al, 3– Fe.

  1. Металл обладает магнитными свойствами. Fe
  2. Благородный металл. Сu
  3. Лёгкий металл серебристо-белого цвета Al
  4. Очень музыкальный металл, у него прекрасный голос. Сu
  5. Этот металл составная часть чугуна и стали. Fe
  6. Дешевый металл, поэтому он широко применяется в электротехнике для изготовления проводов. Al
  7. Этот металл краснокирпичного цвета. Сu
  8. Этот металл считается самым электропроводным. Сu

Конкурс №4 "ПОИГРАЕМ В СЛОВА"

 От большой головы пользы не будет, если внутри её мозг не кипит.

(Даргинская пословица)

Задание. У вас на листочках написано слово СУЛЬФАДИМЕТОКСИН (применяется при лечении пневмонии).  

 Необходимо, используя буквы этого слова, составить, как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.  Причём нужно учесть, что в составляемом каждом  слове должно быть столько же одинаковых букв, сколько их есть в заданном слове.  

Конкурс №5 «Отгадай загадку»

1.Первый слог — предлог известный,

Слог второй трудней найти:

Часть его составит цифра,

К ней добавьте букву «Й».

Чтобы целое узнать,

Надо вам металл назвать (натрий)

2. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша!  (Медь)

3. Я - металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер - переходный. (Алюминий)

4. Богатырем его не зря назвали,

Друг железа, помощник стали. (Титан)

5. В холод прячется в нору,

поднимается в жару. (Ртуть)

6. Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний)

Конкурс № 6. От каждой команды выходят по 1 игроку. Ребята вам нужно правильно, нагреть пробирку с водой. За правильно выполненное задание 5 баллов.

Конкурс №7 Кто быстрее

Конкурс «Кто быстрее?» Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл.

1.Воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку

2.Штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, химический стакан, спиртовка

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,

И расставаться нам пришла пора.

Будете с улыбкой вспоминать

Как пытались баллы добывать.

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни вас ведёт,

Знатокам всегда, везде везёт!

 Ребята, на доске изображена колба, но она у нас пустая, давайте её заполним нашим настроение от игры. На столах у вас лежат стикерах нарисуйте или напишите пожелание по нашей с вами игре и прикрепите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...