проверочная работа по теме "Амины. Аминокислоты"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс)

Глушенкова Светлана Ивановна

Письменная работа для учащихся 10 класса профильной группы. Время выполнения 40мин. 6 вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prov_rab_aminy_aminokisloty_10_kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме:

«Амины. Аминокислоты».

Карточка №1.

1.Приведите примеры доказывающие, что аминокислоты проявляют основные свойства. Напишите уравнения химических реакций.

2.Составьте структурные формулы аминокислот:

а) 3-аминопентановая            б) 2-амино-3-метилгексановая

3.Назовите аминокислоты:

                                                                            CH3

а) H2N – CH2 – COOH                        б) CH3 – C– CH2 –COOH

                                                                            NH2

4.Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:

гексан → циклогексан → бензол → нитробензол → анилин →

                                                                →2,4,6–триброманилин.

5.Составьте формулы аминобутана и его изомеров. Назовите вещества.

6.Расположите в порядке возрастания основных свойств вещества: анилин, аммиак, дифениламин, этиламин.

Проверочная работа по теме:

«Амины. Аминокислоты».

Карточка № 2.

1.Приведите примеры уравнений химических реакций, характеризующие отличительные свойства органических амфотерных соединений.

2.Составьте структурные формулы аминокислот:

а) 2-аминобутановая                   б) 3-амино-2 метилпентановая

3.Назовите аминокислоты:

а) CH2 – CH – CH2 – COOH             б) CH3 – CH – CH2 – COOH

    NH2    CH3                                                                              NH2

4.Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:

Этилен → этиловый спирт → этаналь → уксусная кислота →

→ хлоруксусная кислота → аминоуксусная кислота

5.Составьте формулы аминопропана и всех его изомеров. Назовите вещества.

6.Какими свойствами (основными или кислотными) будут обладать растворы аминокислот:

                                                           NH2                                NH2

а) O=C –CH2 – CH –C=O            б) CH2 – CH2 –CH2 –CH2 –CH –C=O

       HO            NH2      OH                                                                OH

Ответ поясните.

Проверочная работа по теме:

«Амины. Аминокислоты».

Карточка № 3.

1.Допишите возможные уравнения химических реакций:

а) H2N – CH2 – CH2 – COOH + HBr →

б) H2N – CH2 – CH2 – COOH + SO2  

в) H2N – CH2 – CH2 – COOH + KOH→

г) H2N – CH2 – CH2 – COOH + C2H5OH →

2.Составьте структурные формулы аминокислот:

а) 2-амино-2метилпропановая кислота,    б) 4-аминобутановая

3.Назовите аминокислоты:                                CH3

а) H2N – CH – CH2 – CH – COOH       б) CH2 – CH – COOH

               CH3              CH3                                       NH2

   

4.Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:

C2H2 → C6H6 → C6H5-NO2 → C6H5-NH2

   ↓

C2H4 → C2H5OH → NH2 – CH2 – CH2 – C =O

                                                                   O – C2H5

5.Составьте формулы четырех изомеров – аминов, состав которых C5H13N, назовите вещества.

6.Расположите в ряд по возрастанию основных свойств вещества: аммиак, фениламин, дифениламин, пропиламин. Поясните ответ.

Проверочная работа по теме:

«Амины. Аминокислоты».

Карточка № 4.

1.Объясните почему раствор аминоэтановой кислоты нейтральный характер.

2.Составьте формулы аминокислот:

а) 3-аминопропановая кислота       б) 2-амино–3 –метилбутановая

3.Назовите аминокислоты:                          CH3

а) H2N – CH2 – CH2 – CH2 – COOH         б) CH2 – CH – COOH

                                                                                   NH2

4.Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:

ацетилен  →  этан → нитроэтан →  этиламин

                          ↓

                  хлорэтан →  этиловый спирт → уксусная кислота

5.Составьте формулы 2-аминопропановой кислоты, и ее возможных изомеров.     Назовите вещества.

6.Какими свойствами (основными, кислотными, нейтральными) будут обладать растворы аминокислот:

а) NH2 – CH2 – CH2 – COOH          б) CH2 – CH2 – CH – C =O

                                                              NH2             NH2    OH

Ответ поясните.

Проверочная работа по теме:

«Амины. Аминокислоты».

Карточка № 5.

1.Приведите примеры уравнений реакций, доказывающие, что аминокислоты проявляют кислотные свойства.

2.Составьте структурные формулы аминокислот:

а) 2-аминопропановая              б) 2-амино-2-метилбутановая

3.Назовите аминокислоты:

а) CH3 – CH2 – CH – COOH        б) CH2 – CH2 – CH – COOH

                         NH2                           NH2              CH3

4.Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:

Ацетилен → бензол →  нитробензол →  анилин → хлорид

                                                 хлорид натрия  ← фениламмония

5.Составьте формулы 3-аминобутановой кислоты, и ее возможных изомеров.               Назовите вещества.

6.Расположите в ряд по убыванию основных свойств вещества: аммиак, метиламин, диэтиламин, этиламин.

Поясните ответ.

Проверочная работа по теме:

«Амины. Аминокислоты».

Карточка № 6.

1.Допишите возможные уравнения химических реакций:

а) H2N – CH2 – COOH + C3H7OH →        

б) H2N – CH2 – CH2 – CH2 – COOH + Ca →        

в) H2N – CH2 – CH2 – COOH + CO2         

г) H2N – CH2 – COOH + NaBr →        

2.Составьте структурные формулы аминокислот:

а) 2 амино-3-этилпентановая

б) 2 амино-2,3-диметилбутановая кислота

3.Назовите аминокислоты:

а) H2N–CH2–CH–CH–CH2 –COOH    б) CH2 –CH2 –CH–COOH

                     CH3  CH3                                             NH2            C2H5

4.Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме:

CaO →  CaC2    C2H2  →  C6H6  →  C6H5NO2   →   C6H5NH2

                                                                   →  2,4,6 тринитроанилин

5.Составьте формулы четырех аминов, состав которых C4H11N . Назовите их.

6.Какими свойствами (основными, кислотными, нейтральными) будут обладать растворы аминокислот:            NH2

а) O=C – CH2 – CH2 – CH - C =O                     б) CH2 – CH2 – COOH

    HO                            NH2     OH


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа "Изучение свойств аминокислот и белков" с использованием учебных схем и мультимедиа

Тема: “Изучение  свойств аминокислот и белков”.Цель: формирование  умений изучения свойств аминокислот и белков на основе проведения лабораторного опыта.Форма работы : индивидуально- парная....

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Контрольная работа по теме "Аминокислоты. Белки. ВМС"

Контрольная работа в формате Теста...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....