Конспект урока
план-конспект урока по химии (9 класс)

Урок по теме "Химические свойства металлов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_9v_klasse.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Химические свойства металлов»

Цели:

- Образовательные – создать условия для изучения химических свойств металлов. Формировать представление об электрохимическом ряде напряжения металлов, актуализировать знания о химических свойствах металлов, формировать умения составлять уравнения химических реакций с участием металлов.

- Развивающие обеспечить  развитие умений наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований

- Воспитательные – воспитание положительной мотивации учения.

Задачи:

  •  продолжить формирование знаний о способности металлов взаимодействовать с простыми и сложными веществами, определять взаимосвязи химических свойств металлов со строением их атомов;
  • учить составлять уравнения реакций с участием металлов;
  •  формирование навыков анализировать и делать выводы, проводить химический эксперимент;
  • стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, анализу индивидуальных достижений;
  • обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Необходимое оборудование и материалы:  компьютер, проектор, интерактивная доска, реактивы: раствор соляной кислоты, литий, магний, медь, железо,  сульфат меди, вода, фенолфталеин.

Планируемые результаты обучения:

 Предметные: научиться использовать при характеристике металлов и их соединений понятия «металлы», «ряд активности металлов», называть соединения металлов и составлять их формулы по названию; характеризовать химические свойства простых веществ-металлов; объяснять зависимость свойств химических элементов-металлов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений.

Метапредметные УУД: -коммуникативные: научиться участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,  выслушивать мнение одноклассников,  принимать коллективное решение.

-регулятивные: научиться ставить  учебные задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно, составлять план работы с учебником, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

-познавательные: научится выдвигать гипотезы и их обосновывать, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные :  будут сформированы умения использовать знания в быту.   формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная,  групповая (выполнение практической работы, взаимопроверка, взаимопомощь).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1Организационный момент. Актуализация знаний обучающихся и постановка цели урока.

Мы изучаем свойства металлов.

-Какие их свойства вы уже знаете?

-Назовите их.    

- Как свойства зависят от кристаллической решетки металлов?  

- Металлы прочно или слабо удерживают свои электроны?

- А могут металлы отдавать свои электроны?

-Как будут называться эти явления?

-Значит, что мы должны сегодня изучить?

-Физические.  

-называют свойства

- называют

-слабо

-да

-химические.

-Химические свойства металлов.

Личностные: возникновение познавательных мотивов,

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности.

2.Изучение нового материала

Отличаются металлы по активности?

Посмотрите на ряд активности металлов. Сделайте вывод об активности различных металлов.

Предположите химические свойства металлов. С какими веществами могут они взаимодействовать?

Я предлагаю провести исследование по изучению химических свойств металлов и  в течение урока проверить ваши гипотезы.

1)Металлы взаимодействуют с кислородом.

Внимание на экран. https://youtu.be/IC-sNJfHqpU

-Прокомментируйте опыт, который вы посмотрели.                                                          Сделайте вывод, какие вещества образуются при взаимодействии металлов с кислородом?

Запишите уравнение химической реакции.

В зависимости от активности металлы по-разному взаимодействуют с кислородом. Активные – при обычных условиях (натрий хранят в запаянных сосудах или под слоем керосина), металлы средней активности медленно или при нагревании, а золото и платина не окисляются кислородом.

2) Металлы взаимодействуют с серой.

Внимание на экран. https://youtu.be/FLkdAKRPZfk

Прокомментируйте  опыт, который вы просмотрели.

Запишите уравнение химической реакции.

3)Металлы взаимодействуют с хлором.

Внимание на экран. https://youtu.be/Uns5vuDK6_E

Прокомментируйте  опыт, который вы просмотрели.

Запишите уравнение химической реакции

4)Металлы взаимодействуют с водой.

(демонстрационный опыт).

Прокомментируйте  опыт, который вы просмотрели. Почему изменился цвет индикатора?  Запишите уравнение химической реакции.

5)Металлы взаимодействуют с кислотами.

Используя инструкционную карточку, проведите 1  опыт.

Запишите уравнение химической реакции.

6)Металлы взаимодействуют с солями.

Используя инструктивную карточку, проведите 2 опыт.

Запишите уравнение химической реакции.

Гипотезы подтвердились, мы можем с полной уверенностью говорить о химических свойствах металлов. Назовите химические свойства металлов.

Составим схему химических свойств металлов

            1……                                                        

            2…….

Ме +   3……..

            4……

            5……

            6……

Сравним с   моделью

  1. Ме +О2 =оксид металла
  2. Ме +Cl2= хлорид металла
  3. Ме +S= сульфид металла

         4) Ме +Н2О=гидроксид +Н2

         5) Ме +кислота=соль +Н2   

         6) Ме +соль= соль,+Ме,

Активность металлов усиливается справа налево

С неметаллами: кислород, сера, хлор;

Со сложными веществами: вода, кислоты, соли.

Просмотр опыта

Литий горит в кислороде с образованием оксида.

Записывают уравнение химической реакции на слайде

Просмотр опыта

Натрий взаимодействует с серой с образованием сульфида натрия

Записывают уравнение химической реакции на слайде.

Медь взаимодействует с хлором с образованием хлорида

Записывают уравнение химической реакции на слайде

Цвет индикатора указывает на щелочную среду. Значит, образовался гидроксид лития.

Записывают уравнение химической реакции на слайде

Магний и железо взаимодействуют с кислотой, а медь нет, т.к. медь стоит в ряду активности металлов после водорода. Записывают уравнение химической реакции на слайде.

Проводят опыт взаимодействия сульфата меди с железом.

Записывают уравнение реакции.

Называют – с чем взаимодействуют металлы

Записывают в тетради

Познавательные УУД:

проводить эксперимент, обобщать полученные данные, делать выводы, извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой выражать свои мысли. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД: проявлять способность к мобилизации сил и энергии в достижении цели

3. Закрепление и обобщение изученного материала.

Организует контроль знаний обучающихся.

Закончить уравнения возможных реакций:

Li+S=

К+H2O=

Zn+HCl=

Cu+ZnCl2=

Zn+AgNO3=

. Определяют свои достижения.

Выполняют задания в тетрадях.

ПознавательныеУУД: Формируем умения использовать  полученные знания для  решения  упражнений.

Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели

4. Рефлексия учебной деятельности

Продолжите фразу: Сегодня на уроке…

- Я узнал

- Мне было сложно

-Мне понравилось

5. Домашнее задание

п 11 упр. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...