Рабочая программа по химии 8- 9 класс
рабочая программа по химии (8, 9 класс)

Савинова Елена Алексеевна

Рабочая программа по химии 8- 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Пояснительная записка      

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2)

Рабочая программа учебного курса по химии для 8-9  класса разработана на основе:

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации  от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;    

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)

 - Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/  Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. 48с.). Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс»        

 - Образовательной программы ООО МБОУ СОШ с. Восток;

  •  учебного плана МБОУ СОШ с. Восток.

  •   Реализация рабочей программы осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 
  • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положение о критериях оценивания учебных достижений учащихся.

Цели:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
  • обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
  • продолжить развивать у обучающихся обще учебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Учебно-методический комплекс (УМК)

  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: Просвещение,2020
  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение,2020

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

  • 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

 



Предварительный просмотр:

  Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы следующих предметных  результатов.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком   химии.
  • Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира.
  • Овладение основами химической грамотности:  способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации,  связанные  с  химией,  навыками  безопасного  обращения    с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды.
  • Формирование умений устанавливать связи  между  реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость  применения  веществ  от  их  свойств.
  • Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного  оборудования  и  приборов.
  • Умение оказывать первую помощь  при  отравлениях,  ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
  • Овладение приёмами  работы  с  информацией  химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул,  графиков,  табличных  данных,  схем,  фотографий).
  • Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
  • Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе  в  предотвращении  техногенных  и  экологических  катастроф.

Класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

8 класс

- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

- различать химические и физические явления;

- называть химические элементы;

- определять состав веществ по их формулам;

- определять валентность атома элемента в соединениях;

- определять тип химических реакций;

- называть признаки и условия протекания химических реакций;

- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

- составлять формулы бинарных соединений;

- составлять уравнения химических реакций;

- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

- получать, собирать кислород и водород;

- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

- раскрывать смысл закона Авогадро;

- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

- характеризовать физические и химические свойства воды;

- раскрывать смысл понятия «раствор»;

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

- называть соединения изученных классов неорганических веществ;

- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения строения атомов, св-в элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

- определять вид химической связи в неорганических соединениях;

- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

- определять степень окисления атома элемента в соединении;

- определять окислитель и восстановитель;

- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать инф-ю о веществах и химических процессах;

- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

9 класс

- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

- различать химические и физические явления;

- называть химические элементы;

- определять состав веществ по их формулам;

- определять валентность атома элемента в соединениях;

- определять тип химических реакций;

- называть признаки и условия протекания химических реакций;

- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

- составлять формулы бинарных соединений;

- составлять уравнения химических реакций;

- соблюдать ПТБ при проведении опытов;

- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

- получать, собирать кислород и водород;

- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

- раскрывать смысл закона Авогадро;

- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

- характеризовать физические и химические свойства воды;

- раскрывать смысл понятия «раствор»;

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

- называть соединения изученных классов неорганических веществ;

- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

 определять вид химической связи в неорганических соединениях;

- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

- определять степень окисления атома элемента в соединении;

- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

- определять окислитель и восстановитель;

- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

- классифицировать химические реакции по различным признакам;

- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

  • Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
  • Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа



Предварительный просмотр:

                                              Содержание курса 8 класс

Раздел  1. Основные  понятия химии  (уровень атомно- молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы , молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов.  Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная  масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление по химическим формулам. Массовая доля химических элементов в сложном веществе Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных  соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.  Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций

Практические работы:

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием. Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода.. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе.  Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель.  Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода . Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав,  классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение, применение оксидов.

Гидроксиды . Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Кислоты: состав,  классификация и  номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов

Соли.: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей способы получения солей. Применение солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Раздел  2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификация химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне , его емкости. Заполнение электронных слоев у атома элементов первого – третьего периодов.  Современная формулировка  периодического  закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И.Менделеева : исправление относительных атомных масс, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

 Раздел 3 Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

Содержание курса 9 класс

Раздел 1. Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.  Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.  Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

 Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно- восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.

Демонстрации:

Примеры экзо- и эндотермических реакций. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотой. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах.

Горение угля в концентрированной азотной кислоте. Горение серы в расплавленной селитре. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Практические работы:

Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.

Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, солей и оснований как электролитов»

Лабораторные опыты: Реакции обмена между растворами электролитов

Расчетные задачи: Вычисления по термохимическим уравнениям реакций.

Раздел 2. Многообразие веществ

Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфатионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие   в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения.  Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.  Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода.  Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент. Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.  Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений. Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения. Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.        Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Демонстрации:

Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде. Аллотропные модификации серы. Образцы природных сульфидов и сульфатов. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов

Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Практические работы:

Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Получение аммиака и изучение его свойств.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Лабораторные опыты:

Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Качественные реакции сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе.

Ознакомление с образцами серы и её природными соединениями.

Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

Качественная реакция на углекислый газ.

Изучение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами солей.

Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe3+

Расчетные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего  определённую долю примесей.

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ

Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

 Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

 Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена. Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Демонстрации:

Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественная реакция на этилен. Получение этилена. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

 



Предварительный просмотр:

III.   Тематическое планирование курса химии 8 класс.

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

Первоначальные химические понятия

21

1

2

2

Кислород. Горение.

6

-

1

3

Водород.

3

-

1

4

Вода. Растворы.

4

1

5

Количественные отношения в химии

6

1

1

6

Важнейшие классы неорганических соединений

12

1

1

7

Периодический закон и строение атома

5

-

-

8

Строение вещества и химическая связь

7

1

9

Повторение и обобщение знаний

6

1

итого

68

5

7

Тематическое планирование курса химии 9 класс.

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса

3

-

-

2

Классификация химических реакций

6

-

1

3

Химические реакции в водных растворах

9

1

1

4

Неметаллы

1

-

-

5

Галогены

4

-

1

6

Кислород и сера

5

-

1

7

Азот и фосфор

9

1

8

Углерод и кремний

8

1

1

9

Металлы

13

1

1

10

Первоначальные  представления об органических веществах

5

11

Повторение основных вопросов курса химии

5

1

итого

68

4

7



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО ХИМИИ

1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5» :

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

        Ответ «4» ;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо ванию учителя.

        Отметка «З» :

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2» :

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

        - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4» :

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

        Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен ная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Фонд оценочных средств

Виды работ

Источники и материалы

Контрольные работы

Контрольно-измерительные материалы химия 8-9 класс

а) Аттестация по всем темам

б) Соответствие программе к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.

Самостоятельные работы по химии

Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.

Тесты по химии

Контрольно-измерительные материалы химия 8-9 класс

а) Аттестация по всем темам

б) Соответствие программе к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.

Промежуточная проверка знаний по отдельным темам (диктанты, викторины и ребусы по темам, творческие работы)

Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.

Итоговая проверка знаний

Контрольно-измерительные материалы химия 8-9 класс

а) Аттестация по всем темам

б) Соответствие программе к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование на 2022/23учебный год 8 класс, 68 часов.

Тема урока

Количество часов

Дом.задание

Дата проведения

                            Тема 1. Первоначальные химические понятия ( 21 ч.)

1

1 Предмет химия. Вещества и их свойства. Вводный инструктаж по т/б в кабинете химии.

1

§ 1 упр. 4,5

2

2 Методы познания  химии.

1

§ 2 упр. 2

3

3 ПР №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Инструктаж по ТБ

1

§ 3 ПТБ

4

4 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1

§ 4 упр.2

5

5 ПР №2. Очистка загрязненной поваренной соли. Инструктаж по ТБ

1

§ 5 ПТБ

6

6 Физические и химические явления. Химические реакции.

1

§ 6 упр.2

7

7 Атомы, молекулы, ионы.

1

§ 7 упр.1

8

8 Вещества и их строение.

1

§ 8 упр.3

9

9 Химические элементы.

1

§ 9, § 10 упр.3

10

10 Относительная атомная масса химических элементов.

1

§ 11 упр. 1,3

11

11 Знаки химических элементов

1

§ 12 табл. 2 стр. 43, упр. 4

12

12 Закон постоянства состава. Химическая формула.

1

§ 13 упр.2

13

13 Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

§ 14 упр. 3,5

14

14 Массовая доля элемента

1

§ 15 упр.3,4

15

15 Валентность

1

§ 16 упр.3-5

16

16 Составление химических формул

1

§ 17 упр. 3,4.

17

17 Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы.

1

§ 18 упр.3 § 19

18

18 Химические уравнения.

1

§ 20 упр.4-6

19

19 Типы химических реакций.

1

§ 21упр. 3

20

20 Обобщение и систематизация знаний по теме

1

§ 1-21 повторить

21

21 Контрольная работа№1  по теме «Первоначальные химические понятия».

1

                                     Тема 2. Кислород. Горение. (6 часов)

22

1 Кислород, общая характеристика, нахождение и получение.

1

§ 22 упр.4-6

23

2 Свойства кислорода.

1

§ 23 упр. 4,6,7

24

3 ПР №3. Получение и свойства кислорода. Инструктаж по ТБ

1

§ 25

25

4 Применение. Круговорот кислорода в природе.

1

§ 24 упр. 1

26

5 Озон. Аллотропия кислорода.

1

§ 26

27

6 Воздух и его состав.

1

§ 27 упр.5

                                               Тема 3. Водород. (3 часа)

28

1 Водород, общая характеристика, нахождение  и получение.

1

§ 28 упр. 4,5

29

2 Свойства и применение водорода.

1

§ 29 упр.5

30

3 ПР №4. Получение водорода  и исследование его свойств. Инструктаж по ТБ

1

§ 30 ПТБ

                                                 Тема 4.  Вода. Растворы. (4 часа)

31

1 Свойства и применение воды.

1

§ 31,32

32

2 Вода — растворитель. Растворы.

1

§ 33упр.5

33

3 Массовая доля растворенного вещества.

1

§ 34 упр.6,7

34

4 ПР №5. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли). Инструктаж по ТБ

1

§ 35 ПТБ

                              Тема 5.Количественные отношения в химии. (6часов)

35

1 Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

§ 36 упр.3,4

36

2 Решение задач

1

§ 37 упр.1,2

37

3 Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

§ 38 упр.3,4

38

4 Объемные отношения газов.

1

§ 39 упр.2,3

39

5 Обобщение и систематизация знаний.

1

§ 31-39 повторить К/Р

40

6 Контрольная работа№2  по темам  «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии».

1

                      Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений (12 часов)

41

1 Анализ контрольной работы. Оксиды

1

§ 40 упр.1,2

42

2 Химические свойства оксидов

1

§ 40 упр.3,4

43

3 Гидроксиды. Основания.

1

§ 41 упр.2,3

44

4 Химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

1

§ 42 упр.2,5   § 43

45

5 Кислоты

1

§ 44 упр.2,3

46

6 Химические свойства кислот

1

§ 45 упр.2,4

47

7 Соли

1

§ 46 упр.2,5

48

8 Химические свойства солей

1

§ 47 упр.1, 3а,б

49

9 Генетическая связь неорганических соединений

1

§ 47 П/Р №6.§ 48

50

10 ПР №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие  классы неорганических соединений». Инструктаж по ТБ

1

ПТБ

51

11 Обобщение и систематизация знаний.

1

§ 40-47 повторить

52

12 Контрольная работа№3  по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

                            Тема 7. Периодический закон и строение атома (5 часов)

53

1 Анализ контрольной работы. Классификация химических элементов. ПСХЭ.

1

§ 49 упр.3

54

2 Периодический закон.

1

§ 50 упр.3,

§ 51

55

3 Строение атома.

1

§ 52

56

4 Распределение электронов по энергетическим уровням.

1

§ 53упр.1

57

5 Значение периодического закона

1

§ 54

                              Тема 8. Строение вещества и химическая связь (7 ч.)

58

1Электроотрицательность.

1

§ 55 упр.1,2

59

2 Химическая связь: ионная и металлическая

1

§ 56

60

3 Ковалентная химическая связь.

1

§ 56

61

4 Степень окисления.

1

§ 57 упр2

62

5 Урок- упражнение.

1

§ 57

63

6 Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и строение атома», «Строение веществ. Химическая связь»

1

§ 49-57 повторить

64

7 Контрольная работа№4 по темам «Периодический закон и строение атома», «Строение веществ. Химическая связь»

1

                                      Тема 9. Повторение и обобщение знаний (4 ч.)

65

1 Анализ контрольной работы. Повторение темы «Первоначальные химические понятия»

1

конспект

66

2 Повторение тем « Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы»

1

конспект

67

3 Повторение темы «Количественные отношения в химии»; 4 Повторение темы «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

конспект

68

5 Итоговая контрольная работа

1



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование на 2022/23 учебный год 9 класс, 68 часов.

№ урока тема/ урок в теме

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Д/З

                                 Тема 1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (3ч.)

1.

1 Вводный инструктаж по т/б в кабинете химии. ПСХЭ и ПЗ. Строение атома

1

1нед.сентября

конспект

2.

2 Классы неорганических соединений.

1

1 нед.сентября

конспект

3.

3 Количественные отношения в химии.

1

2 нед.сентября

конспект

                                             Тема 2. Классификация химических реакций (6ч.)

4-5.

1-2 Окислительно-восстановительные реакции.

2

2-3нед.сентября

§1 вопр. 1,2; вопр. 5

 § 1,упр.5б,6

6.

3Тепловой эффект химических реакций.

1

3нед.сенября

§ 2,  упр. 4;

7.

4Скорость  химических  реакций.

1

4нед.сентября

§ 3,  упр. 3, ПР№1

8.

5 П/Р №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. Инструктаж по ТБ.

1

4нед.сентября

9.

6Обратимые химические реакции. Химическое равновесие.

1

1нед.октября

§ 5,  упр2

                                        Тема 3. Химические реакции в водных растворах (9ч.)

10.

1 Сущность процесса электролитической диссоциации

1

1нед.октября

§ 6

11-12.

2-3 Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

2

2 нед.октября

§ 7,  упр. 2,3

§ 7

13.

4 Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1

3нед.октября

§ 8

14.

5 Реакции ионного обмена.

1

3нед.октября

§ 9,  упр. 3.

15.

6 Гидролиз  солей.  Обобщение  по  темам «Классификация  химических  реакций»  и «Электролитическая  диссоциация»

1

4нед.октября

§ 10,  упр.  2.П/Р№2 § 11

16.

7 Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». Инструктаж по ТБ

1

4нед.октября

Повторить  по  учебнику  материал главы  II.

17.

8 Обобщение  по  темам «Классификация  химических  реакций»  и «Электролитическая  диссоциация»

1

1нед.ноября

Повт.

18.

9 Контрольная  работа №1  по  темам  «Классификация  химических  реакций»  и  «Электролитическая диссоциация».

1

1нед.ноября

                                                             Тема 4. Неметаллы (1 ч.)

19.

1 Анализ контрольной работы. Общая характеристика неметаллов.

1

2нед.ноября

конспект

                                                                  Тема 5. Галогены (4 ч.)

20.

1 Характеристика галогенов.

1

2нед.ноября

§ 12,  упр.  1,  3.  

21.

2 Хлор.  Хлороводород.

1

3нед.ноября

§ 13,  упр.  2,  § 14

22.

3 Соляная  кислота  и  её  соли.

1

3нед.ноября

з  § 15,  упр.  2, 3

П/Р №3§ 16

23.

4 Практическая работа №3» Получение соляной кислоты и изучение ее свойств» Инструктаж по ТБ

1

4нед.ноября

                                                      Тема 6. Кислород и сера (5 ч.)

24.

1 Характеристика кислорода и серы

1

4нед.ноября

 § 17,  упр.  1

25.

2 Свойства и применение серы. Сероводород. Сульфиды.

1

1нед.декабря

§ 18,  упр.  2,3,  § 19

Составить  электронную  схему  «Применение  серы»  и  проиллюстрировать  её  примерами.

26.

3 Оксид  серы(IV).  Сернистая  кислота

1

1нед.декабря

§ 20,  упр.  2

27.

4 Оксид  серы(VI).  Серная  кислота.

1

2нед.декабря

§ 21,  упр.  2П/Р №4 § 22  

28.

5 Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» Инструктаж по ТБ

1

2нед.декабря

                                                     Тема 7. Азот и фосфор (9 ч.)

29.

1 Характеристика азота и фосфора. Азот, его свойства.

1

3нед.декабря

§ 23,  упр.  3.

30.

2 Аммиак.  

1

3нед.декабря

§ 24,  упр.  1,2 .П/Р №5 § 25  

31.

3 Практическая  работа №5.  Получение  аммиака  и  изучение  его  свойств

1

4нед.декабря

повторить § 24,  П/Р №5 § 25 ПТБ  

32.

4 Соли  аммония

1

4нед.декабря

§ 26,  упр.  1

33.

5 Оксиды азота. Азотная  кислота.  

1

2нед.января

§ 27,  упр. 3

34-35.

6-7 Соли  азотной  кислоты.  Химия  в  сельском  хозяйстве.  Азотные  удобрения.

2

2-3нед.января

§ 28,  упр. 3.

§ 28

36.

8 Фосфор.

1

3нед.января

§ 29,  упр.  3.

37.

9 Соединения фосфора

1

4нед.января

§ 30,  упр. 1, 3.

                                                         Тема 8. Углерод и кремний (8 ч.)

38.

1 Углерод и его свойства.  Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены.

1

4нед.января

 § 31,  упр. 4. § 32,  

39.

2 Оксиды углерода

1

1нед.февраля

§ 33,  34.

40.

3 Угольная  кислота  и  её соли.  

1

1нед.февраля

§ 35.упр.2,7П/Р№6 § 36

41.

4 Практическая  работа№6 .   Получение  оксида  углерода(IV)  и  изучение  его  свойств.  Распознавание  карбонатов. Инструктаж по ТБ

1

2нед.февраля

 повторить § 34

42-43.

5 -6 Кремний  и  его  соединения.

2

2-3нед.февраля

§ 37,  упр. 3,  тестовые  задания.

§ 38,  упр. 4

44.

7 Обобщение  по  теме  «Неметаллы».

1

3нед.февраля

Подготовиться  к  контрольной  работе  по  теме  «Неметаллы».

45.

8 Контрольная  работа  №2 по  теме  «Неметаллы».

1

4нед.февраля

                                                          Тема 9. Металлы (13ч.)

46.

1 Анализ контрольной работы. Общая характеристика металлов.

1

4нед.февраля

§ 39,  40

47-48.

2-3 Химические свойства металлов.

2

1-нед.марта

§ 41,  упр.  2.

49.

4 Сплавы. Металлургия

1

2нед.марта

§ 42

50.

5 Щелочные  металлы

1

2нед.марта

§ 43 упр.  3

51.

6 Щелочноземельные металлы. Магний. Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды.

1

3нед.марта

§ 44,§ 45,  упр.  4,  

52.

7 Алюминий.  

1

3нед.марта

§ 46,  упр. 1тестовые  задания

53.

8 Важнейшие соединения алюминия.

1

4нед.марта

§ 47,  упр.  4

54.

9 Железо.  

1

4нед.марта

§ 48,  упр.  2,  тестовые  задания.

55.

10 Соединения  железа.

1

1 нед.апреля

§ 49,  упр.  3

П/Р№7 § 50

56.

11 Практическая  работа № 6 .   Решение  экспериментальных  задач  по  теме  «Металлы  и  их соединения».

1

1нед.апреля

повторить § 49

57.

12 Обобщающий урок по теме «Металлы»

1

2нед.апреля

Повторить  тему  «Металлы».  Подготовиться  к  контрольной  работе.

58.

13 Контрольная  работа №3  по  теме  «Металлы».

1

3нед.апреля

                         Тема 10. Первоначальные  представления об органических веществах(5ч.)

59.

1 Анализ контрольной работы. Органическая химия. Углеводороды

1

3нед.апреля

§ 51 задания.

60.

2 Предельные углеводороды

1

4нед.апреля

§ 52,  упр.  2.  

Подготовить  устные сообщения  о  применении  метана,  о  его  роли  в  парниковом эффекте

61.

3 Непредельные углеводороды (этилен)

1

4нед.апреля

§ 53,  упр. 3,4. § 54

62.

4 Производные углеводородов.

1

1нед.мая

§ 55 ,56

63.

5 Углеводы. Аминокислоты. Белки.

1

1нед.мая

§ 57,58

Подготовить электронные презентации  по  применению  рассмотренных  углеводов.

                                        Тема 11.Повторение основных вопросов курса химии (5 ч.)

64.

1 Повторение основных вопросов общей химии

1

2нед.мая

конспект

65.

2 Повторение основных вопросов неорганической химии.

1

2нед.мая

 конспект

66.

3 Решение расчетных задач.

1

3нед.мая

подготовиться к контр.работе

67.

4 Итоговая контрольная работа за курс химии основной школы.

1

3нед.мая

68.

5 Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

1

4нед.мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....