технологическая карта урока
план-конспект урока по химии
Предварительный просмотр:
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Карнышева Анна Михайловна |
Место работы | МАОУ «Оймурская СОШ» Кабанского района Республики Бурятия |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Арены (ароматические углеводороды) |
Тема урока | Свойства бензола |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | Комбинированный урок: 1. урок систематизации знаний и умений 2. урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - формирование ответственного отношения к учению, коммуникативная компетентность | |
Метапредметные Регулятивные УУД: Познавательные УУД: - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: - уметь слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы. | |
Предметные - знать строение, номенклатуру и изомерию бензола; - изучить его физические и химические свойства; - поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): гомолог и изомер, карбоциклические соединения, галогенирование, нитрирование, хлорирование, гидрирование. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Комбинированный урок систематизации умений и навыков, а также урок изучения нового материала в форме проблемного урока с элементами беседы, объяснения и организацией индивидуальной работы учащихся. Необходимое оборудование и реактив для учителя: интерактивная панель, плакат «Схемы образования пи – и сигма-связей в молекуле бензола», бензол. Оборудование для учащихся: школьная доска, учебник органической химии 10 класс Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман с. 71-74, рабочие карточки с реакциями на химические свойства бензола. | |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
В начале урока с учащимися проводится разминка: двое десятиклассников выходят к школьной доске и под диктовку третьего ученика - взаимопроверяющего пишут гомологический ряд алканов (по названию пишут химическую формулу). Он и оценивает правильность ответов. Учитель фиксирует заработанные баллы. |
Этап 1.2. Проверка домашнего задания |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Учитель организует устный анализ учебной задачи с показом структурных формул бензола и толуола на интерактивной панели с обсуждением изображений электронных облаков молекулы бензола на плакате «Схемы образования пи – и сигма-связей». |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
по какому плану его рассматриваете?». Звучат ответы учащихся. Учитель: «О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Что осталось рассмотреть? Тема сегодняшнего урока?». По желанию ученик выходит к школьной доске и записывает тему урока: «Свойства бензола». Учащиеся формулируют цели. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Учитель, демонстрируя реактив - бензол, обращает внимание учащихся на то, что этот реактив хранится в металлическом ящике школьной лаборатории в склянке из толстостенного, темного стекла. По ходу рассказа учителя, десятиклассники записывают основные свойства в тетрадях: - Бензол представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения +80ºС и температурой плавления + 5ºС. - Он обладает характерным запахом, токсичен! - Легче воды и не растворяется в ней. Рассмотрев физические свойства бензола можно перейти к изучению химических свойств. Учащиеся знакомятся с материалом учебника с.71-74. Учитель демонстрирует на панели классификации реакций замещения и присоединения, характерные для бензола. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Индивидуальная работа учащихся по карточкам с реакциями на химические свойства бензола. Идет взаимопроверка учащихся. Учитель фиксирует заработанные баллы. Ставятся оценки за урок. |
БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 3.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Чтобы урок остался в памяти, выскажите свое мнение, продолжив предложение. На уроке я узнал (ла), что…. |
Этап 3.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Прочесть параграф 16 в учебнике, закрепить полученные на уроке знания тестовым заданием на странице 76. Приготовить сообщение о применении бензола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
