технологическая карта урока
план-конспект урока по химии

Карнышева Анна Михайловна

карта урока по ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_himii.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Карнышева Анна Михайловна

Место работы

МАОУ «Оймурская СОШ» Кабанского района Республики Бурятия

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Арены (ароматические углеводороды)

Тема урока

Свойства бензола

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок:

1. урок систематизации знаний и умений

2. урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, коммуникативная компетентность

Метапредметные

Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
-  уметь переносить имеющиеся знания на новый изучаемый объект, уметь осуществлять самоконтроль;
-  составлять (индивидуально ) план решения проблемы.

Познавательные УУД:
-  уметь определять понятия, уметь работать с информацией, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
-  высказывать суждения;

-  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:
-  развивать готовность получать необходимую информацию;

- уметь слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы.

Предметные

- знать строение, номенклатуру и изомерию бензола;

- изучить его физические и  химические свойства;

- поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

гомолог и изомер, карбоциклические соединения, галогенирование, нитрирование, хлорирование, гидрирование.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Комбинированный урок систематизации умений и навыков, а также урок изучения нового материала в форме проблемного урока с элементами беседы, объяснения  и организацией индивидуальной работы учащихся.

Необходимое оборудование и реактив  для учителя: интерактивная панель, плакат «Схемы образования пи – и сигма-связей в молекуле бензола», бензол.

         Оборудование  для учащихся: школьная доска, учебник органической химии 10 класс Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман с. 71-74, рабочие  карточки с реакциями на химические свойства бензола.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


В начале урока с учащимися проводится разминка: двое десятиклассников  выходят к школьной доске и под диктовку

третьего ученика - взаимопроверяющего  пишут гомологический ряд алканов (по названию пишут химическую формулу).

Он и оценивает правильность ответов.

Учитель фиксирует заработанные баллы.

Этап 1.2. Проверка домашнего задания

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Учитель организует устный анализ учебной задачи с показом структурных формул бензола и толуола на интерактивной панели

с обсуждением изображений  электронных облаков молекулы бензола  на плакате «Схемы образования пи – и сигма-связей».

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Учитель задает классу следующий вопрос: «Ребята, когда вы начинаете знакомиться с любым классом органических соединений,

по какому плану его рассматриваете?».

Звучат ответы учащихся.

Учитель: «О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Что осталось рассмотреть? Тема сегодняшнего урока?».

По желанию ученик выходит к школьной доске и записывает тему урока: «Свойства бензола».

Учащиеся формулируют цели.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Учитель, демонстрируя  реактив - бензол, обращает внимание учащихся на то, что этот реактив хранится в металлическом

 ящике школьной лаборатории в склянке из толстостенного, темного стекла.

По ходу рассказа учителя, десятиклассники  записывают   основные свойства в тетрадях:

- Бензол представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения +80ºС и температурой плавления + 5ºС.

- Он обладает характерным запахом, токсичен!

- Легче  воды и не растворяется в ней.

Рассмотрев физические свойства бензола можно перейти к изучению химических свойств.

Учащиеся знакомятся с материалом учебника с.71-74.

Учитель демонстрирует на панели классификации реакций замещения  и присоединения, характерные для бензола.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Индивидуальная работа учащихся по карточкам с реакциями на химические свойства бензола.

Идет взаимопроверка учащихся.

Учитель фиксирует заработанные баллы. Ставятся оценки за урок.

БЛОК 3. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 3.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Чтобы урок остался в памяти, выскажите свое мнение, продолжив предложение. На уроке я узнал (ла), что….

Этап 3.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Прочесть параграф 16 в учебнике, закрепить полученные на уроке знания тестовым заданием на странице 76.

Приготовить сообщение о применении бензола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...