Классные часы
классный час (6 класс) по теме

Петрова Раиса Анатольевна

План  и презентация классного часа "Школа этикета, или мы пришли в театр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Shkola_etiketa.doc58.5 КБ
Office presentation icon Shkola_etiketa.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                   Школа этикета, или Вы пришли в театр

                                                                   Классный час

Цели:

-познакомить детей с правилами поведения в театре;

-дать учащимся первоначальные сведения о театральных профессиях, о назначении театральных помещений;

-развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память;

- воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.

 Оборудование:

- презентация «Театр»;

-музыкальное сопровождение («Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»);

- на доске надпись с названием мероприятия.

                                   Ход мероприятия

Учитель. Ребята, прочитайте хором надпись на доске. (Дети читают.) Что такое «этикет»? (Ответы детей.) Этикет - в переводе с французского, правила поведения. Сегодня мы познакомимся с правилами поведения  в одном учреждении. В театре.  Театр- это культурно- просветительское учреждение. Какие еще культурно- просветительские учреждения вы знаете? (Библиотека, музей, кинотеатр, цирк).

Учитель пишет на доске слова: библиотека, музей, транспорт, кинотеатр, цирк.

Учитель. Прочитайте записанные слова. Что общего в этих словах? (Это общественные места.). Найдите лишнее слово (транспорт). Почему? (Транспорт-это средство перевозки людей и грузов).

Учитель пишет два столбца слов. Надо соединить слова в левом и правом столбиках.

кинотеатр                                 выставка

      музей                                   кино

транспорт                                 спектакль

        цирк                                  представление

       театр

А теперь послушайте, о чем разговаривают Петрушка и Незнайка.

Петрушка. Я считаю, что во всех общественных местах надо соблюдать правила этикета.

Незнайка. Я считаю, что во всех общественных местах надо соблюдать только правила дорожного движения, а в театре вести себя так. (Свистит, показывает язык, кривляется).

Учитель. Кто прав? (Ответы детей). Человек живет в обществе, и от умения вести себя зависит хорошее настроение каждого из нас. Какие вы знаете театры? (Ребята перечисляют). Я надеюсь, мы когда-нибудь посетим вместе  театр, поэтому мы должны знать правила поведения. А теперь представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые и незнакомые вам герои сказок, книг…

Конкурс «Узнай предмет». Надо узнать, каким литературным героям принадлежат предметы:

- горошина (принцессе на горошине);

-санки (Каю из «Снежной королевы»);

-мочалка (Мойдодыру);

-золотой ключик (Буратино);

-корзинка с пирожками (Красной Шапочке).

В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд.

Какие помещения есть в театре, мы узнаем, разгадав кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

  1. Место, где сидят зрители во время спектакля.
  2. Место, где находятся зрители до и после спектакля.
  3. Место, куда можно сдать на хранение одежду.
  4. Место, где зрители могут перекусить во время антракта.

Учитель. Зал, фойе, гардероб, буфет- это помещения театра. Какое помещение не назвали? Там приобретаем билеты. (Касса).

А теперь Незнайка  познакомит вас с правилами поведения в театре и даст вам полезные советы.

Незнайка (Петрушка изображает отчаяние от «советов» Незнайки). В театр приходи небрежно, непразднично одетым. При входе кричи, толкайся, всех распихивай. Билет брось к ногам контролера. В верхней одежде пробеги в зал. Обязательно постарайся опоздать к началу представления.

 Беседа с детьми: дети оспаривают «вредные советы» Незнайки.

Учитель. Молодцы! Теперь следующее задание. Ответьте на вопросы.

К                   Кто ставит спектакль?

Р                    Кто рисует костюмы и декорации к спектаклю?

Х                   Кто пишет музыку к спектаклю?

Молодцы! А что является сигналом к началу спектакля? (Ответы детей: звонок). Итак, звенит первый звонок. Проходим в зрительный зал. Сейчас я проверю, как вы будете выполнять правила этикета. Из двух ответов выберите один правильный.

Вопросы: 1. Как вы будете проходить в зрительный зал? (Незнайка: «Шумно!», Петрушка: «Тихо»).

                   2. Все места в вашем ряду уже заняты. Как вы должны пройти к своему месту? (Незнайка: «Спиной к сидящим!», Петрушка: «Лицом к сидящим»).

 Разыгрывание сценки.

Дети сидят в ряд на стульях. Петрушка и Незнайка пытаются пройти на свои места.

Незнайка (грубо). Эй, ты, убери ноги, кому сказал! Быстро пропусти меня.

Петрушка (вежливо). Извините за беспокойство, разрешите пройти.

Беседа. Кто прав?

Учитель. Звенит второй звонок. Посмотрите на рисунок. Какие правила поведения в театре зашифрованы в нем? (Ответы: нельзя шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду). Нельзя громко смеяться, вертеться, вскакивать с места, толкаться.

А сейчас начнется представление. (Третий звонок). Представьте, что вы находитесь в театре оперы и балета. Звучат отрывки из балета. Спектакль закончился. Что делают зрители? (Ответы: хлопают, кричат «браво», «бис»).

 Учитель. Наше занятие подходит к концу. Мне хотелось бы узнать, кто был в театре. Поднимите руки. Также я хочу узнать, как вы усвоили материал. Повторите, какие действия недопустимы во время спектакля? (На доске- слова:аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, улыбаться, бегать, жевать. Лишние слова вычеркиваются).

Учитель. Вспомните, какие из этих слов обозначают профессии, а какие- помещения?

(На доске- слова: фойе, зал, режиссер, касса, художник, актер, гардероб, гардеробщик).

Учитель. Ребята, а как быть с Незнайкой? (Ответы детей.) Да, мы научим и возьмем его с собой в театр. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...