Выступление на МО классных руководителей
материал на тему

Анализ работы с классом за прошедшее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_klassnyh_rukovoditeley.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО классных руководителей .

В 2008 году я взяла 5 «Б» класс. Мне казалось, что всё будет легко, что я со всем справлюсь, но оказалось это не так. Проанализировав состав класса, я увидела, что трое учащихся учатся по справке, 12 человек из неблагополучных и малообеспеченных семей, 5 человек  из неполных семей. Кроме этого оказалось, что дети не организованны и не дисциплинированны. Причину я вижу в соединении класса. Всё таки в 5 классе детям очень трудно адаптироваться в старшей школе и принять других детей в свой коллектив. И уже при планировании работы я поняла, что мне придётся учиться самой, теснее общаться с родителями и узнавать детей не только в школе, но и вне класса. Поэтому были запланированы семейные походы и поездки, индивидуальные беседы, совместные вечера с родителями и детьми.

Тема моего выступления: «Учимся управлять собой и детьми», прежде всего я начала с себя. Я определила для себя какие-то принципы: никогда не обманывать детей – быть правдивым.

Чтобы начать работать с детьми, нужно было создать коллектив. Самое правильное, начать с малого. Первое общее дело был поход в осенний лес. Похода очень боялась, готовилась тщательно, продумывала игры. После этого стала чувствовать себя увереннее, поняла, что с детьми начала находить общий язык.

Второй принцип, которое я определила для себя – это прежде чем действовать надо добиться согласия. Чтобы это дело заинтересовало детей надо убедить, уговорить а может и попросить.

Ещё один принцип – советоваться с детьми, давая им понять, что я не могу что-то делать без них. Стараюсь поощрять открытых и искренних детей, и я вижу с 5 по 7 класс коллектив стал по другому относиться к детям отверженным.

Если я вижу, что что-то не получается в моей работе, то я стараюсь перестроить, переделать может быть план или отношение к человеку. Если ребёнок ушёл хлопнув дверью, я сначала думаю правильно ли я поступила.

Всегда помню о тех детях, которые непризнанны, отвергаемы коллективом, стараюсь вовлечь их в дело, хотя класс иногда против этого. Уже к 7 классу я поняла, что детям нужно давать больше самостоятельности, то есть половина того что делала я, можно отдавать детям, пусть они самостоятельно делают, решают.

Все мы учимся на своих ошибках, и если я не права я признаюсь в этом перед детьми, в свою очередь они доверяют мне.

Самое главное, что влияет на мой рост как классного руководителя – это совместная деятельность с детьми. Потому что только в деле пообщавшись с ними в не школы и вне класса, можно разглядеть других детей.

Мы, учителя, всю жизнь учимся, и я тоже учусь у своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей

Материал выступления включает  презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе »

Проблема духовно-нравственного воспитания. Воспитание и социализация. Реализация процесса становления духовно-нравственного сознания ребёнка через систему уроков и внеклассных мероприятий....

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....