воспитательная работа
классный час (10 класс) по теме
родительское собрание
Тема : Проблемы современного подростка.
Цель: сформировать представление родителей об особенностях развития ребенка подросткового возраста и проанализировать проблемы подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.problemy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема : Проблемы современного подростка.
Цель: сформировать представление родителей об особенностях развития ребенка подросткового возраста и проанализировать проблемы подросткового возраста.
Оборудование: таблицы, карточки с ситуациями, анкеты.
Практические задания для родителей.
1) Педагог формирует 2-3 группы из числа родителей и предлагает в течение 20 минут заполнить таблицу:
Проблемы современного подростка.
№ | Проблема подросткового возраста | Причины | Последствия |
1 |
Каждая группа озвучивает свою точку зрения, и идет обсуждение. В обсуждении участвует психолог
- Обсуждение ситуации: в парах
№ | Ситуации | Чаще всего в моей семье бывает так | Так было бы лучше |
1 | У подростка 14-15 лет должны быть карманные деньги. Какова сумма? Должен ли подросток отчитываться перед родителями , на что он их тратит? Если должен, то каким образом? | ||
2 | У каждого ребенка должны быть свои обязанности, в соответствии с его возрастом. Что именно должен делать подросток? Какова мотивация этой помощи родителям – « заработать поощрение» , « из стремления делать добро», « из чувства справедливости», др . | ||
3 | Вам стало известно о том, что подросток солгал Вам по поводу своей успеваемости. В конце четверти выяснилось, что четверок ( троек) гораздо больше, чем ожидалось. Что Вы предпримете? |
- Анкета для родителей.
- Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
- Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)
- Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
- Лекция.
- Беседа.
- Диалог.
- Ролевая игра.
- Дискуссия.
- Другие формы ( напишите какие)
Лекционная часть.
Наше собрание посвящено проблемам подросткового возраста – того, в котором находятся ваши дети. Наверное, вы замечали, что почти все, даже очень хорошие, подростки время от времени возмущаются по поводу требований и ограничений со стороны родителей, причем понимая их справедливость и разумность. Давайте попробуем объяснить, почему некоторые дети вдруг неожиданно начинают « дичать». На это есть две причины – зависимость подростка от родителей и его уверенность в том, что он в силах справиться с ролью взрослого человека.
Из всех периодов развития человека, пожалуй, самым проблемным, трудным и наиболее опасным является подростковый возраст. Этот период приносит самую большую « головную боль» родителям, педагогам и правоохранительным органам. Но вместе с тем это период, когда закладываются фундаментальные основы личностного и профессионального самоопределения.
Сам по себе подростковый возраст неоднороден по своему психологическому содержанию и значению для подростка и взрослых. Внутри подросткового возраста принято выделять младший подростковый ( 10-13 лет) и старший подростковый возраст 9 13-16 лет).
Подростковый возраст неоднороден по своему психологическому содержанию переходным и критическим, откладывает отпечаток на всю последующую жизнь, т.к. это, прежде всего, переход к взрослой жизни.
Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть основные проблемы подросткового возраста и причины, их обуславливающие.
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА,
Первой такой проблемой является необходимость отделиться от родителей в самостоятельную психологическую, а следовательно, социальную и человеческую единицу. При успешном прохождении данного препятствия в итоге между родителями и ребенком устанавливаются отношения « взрослого» типа, основанные на взаимной заботе и ответственности за собственные решения. Вроде бы это очевидно, но жизнь показывает, что жить рядом и не мешать друг другу в семьях. 2 переживающих подростковый период», редко кому удается. Оптимальной позицией родителя здесь является терпение и невидимый контроль за опасным процессом и , кроме того, главный катализатор хорошего воспитания – уважение.
Вторая проблема « трудного возраста» огромная внутренняя тревога, связанная с изменением всего телесного и психологического уклада, которую испытывает подросток. Именно от нее он спасается громкой ритмичной музыкой. В этот период возникает реальный страх – употребление наркотиков и психотропных веществ, которые уводят за пределы этой новой реальности.
Следующая проблема - агрессия, с которой подросток не справляется, этот излишек новой и еще неосвоенной энергии сексуальности. Здесь родительская, а иногда и собственно подростковая мудрость состоит в усиленных занятиях спортом, которые на время отводят опасную энергию в приемлемое русло.
Основная черта подросткового возраста – желание, потребность чувствовать себя взрослым.
В воспитании подростков важно исходить из следующих положений.
Ребенок, подросток – это не маленький взрослый, готовящийся к жизни, а абсолютно полноценный человек со своим жизненным опытом, своими планами, мыслями т чувствами. Разумеется, человеком нужно руководить, но не превращать в ведомого.
Очень трудно, но жизненно необходимо научить подростка быть самостоятельным и ответственным за себя и близких человеком, важно иметь возможность учиться, в том числе и на своих ошибках.
Проблемы современного подростка.
№ | Проблема подросткового возраста | Причины | Последствия |
1 |
- Обсуждение ситуации: в парах
№ | Ситуации | Чаще всего в моей семье бывает так | Так было бы лучше |
1 | У подростка 14-15 лет должны быть карманные деньги. Какова сумма? Должен ли подросток отчитываться перед родителями , на что он их тратит? Если должен, то каким образом? | ||
2 | У каждого ребенка должны быть свои обязанности, в соответствии с его возрастом. Что именно должен делать подросток? Какова мотивация этой помощи родителям – « заработать поощрение» , « из стремления делать добро», « из чувства справедливости», др . | ||
3 | Вам стало известно о том, что подросток солгал Вам по поводу своей успеваемости. В конце четверти выяснилось, что четверок ( троек) гораздо больше, чем ожидалось. Что Вы предпримете? |
Анкета для родителей.
- Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
- Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)
- Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
- Лекция.
- Беседа.
- Диалог.
- Ролевая игра.
- Дискуссия.
- Другие формы ( напишите какие)
Анкета для родителей.
- Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
- Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)
- Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
- Лекция.
- Беседа.
- Диалог.
- Ролевая игра.
- Дискуссия.
- Другие формы ( напишите какие)
Анкета для родителей.
- Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
- Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)
- Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
- Лекция.
- Беседа.
- Диалог.
- Ролевая игра.
- Дискуссия.
- Другие формы ( напишите какие)
Памятка для родителей.
- Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
- Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
- Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и воспоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
- Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей.
- Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
Памятка для родителей.
- Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
- Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
- Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и воспоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
- Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей.
- Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....