воспитательная работа
классный час (10 класс) по теме

родительское собрание 

Тема : Проблемы современного подростка.

Цель:  сформировать представление  родителей об особенностях развития ребенка подросткового возраста и проанализировать проблемы подросткового возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_.problemy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема : Проблемы современного подростка.

Цель:  сформировать представление  родителей об особенностях развития ребенка подросткового возраста и проанализировать проблемы подросткового возраста.

Оборудование: таблицы, карточки с ситуациями, анкеты.

Практические задания для родителей.

1) Педагог формирует 2-3 группы из числа родителей и предлагает в течение 20 минут заполнить таблицу:

Проблемы современного подростка.

Проблема подросткового возраста

Причины

Последствия

1

Каждая группа озвучивает свою точку зрения, и идет обсуждение. В обсуждении участвует психолог

  1. Обсуждение ситуации: в парах

Ситуации

Чаще всего в моей семье бывает так

Так было бы лучше

1

У подростка 14-15 лет должны быть карманные деньги. Какова сумма? Должен ли подросток отчитываться перед родителями , на что он их тратит? Если должен, то каким образом?

2

У каждого ребенка должны быть свои обязанности, в соответствии с его возрастом. Что именно должен делать подросток? Какова мотивация этой помощи родителям – « заработать поощрение» , « из стремления делать добро», « из чувства справедливости», др .

3

Вам стало известно о том, что подросток солгал Вам по поводу своей успеваемости. В конце четверти выяснилось, что четверок ( троек) гораздо больше, чем ожидалось. Что Вы предпримете?

  1. Анкета для родителей.
  1. Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
  2. Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)

  1. Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
  1. Лекция.
  2. Беседа.
  3. Диалог.
  4. Ролевая игра.
  5. Дискуссия.
  6. Другие формы ( напишите какие)

Лекционная часть.

Наше собрание посвящено проблемам подросткового возраста – того, в котором находятся ваши дети. Наверное, вы замечали, что почти все, даже очень хорошие, подростки время от времени возмущаются по поводу требований и ограничений со стороны родителей, причем понимая их справедливость и разумность. Давайте попробуем объяснить, почему некоторые дети вдруг неожиданно начинают « дичать». На это есть две причины – зависимость подростка от родителей и его уверенность в том, что он в силах справиться с ролью взрослого человека.

Из всех периодов развития человека, пожалуй, самым проблемным, трудным и наиболее опасным является подростковый  возраст. Этот период приносит самую большую « головную боль»  родителям, педагогам и правоохранительным органам. Но вместе с тем это период, когда закладываются фундаментальные основы личностного и профессионального самоопределения.

Сам по себе подростковый возраст неоднороден по своему психологическому содержанию и значению для подростка и взрослых. Внутри подросткового возраста принято выделять младший подростковый ( 10-13 лет) и старший подростковый возраст 9 13-16 лет).

Подростковый возраст неоднороден по своему психологическому содержанию переходным и критическим, откладывает отпечаток на всю последующую жизнь, т.к. это, прежде всего, переход к взрослой жизни.

Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть основные проблемы подросткового возраста и причины, их обуславливающие.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА,

Первой такой проблемой является необходимость отделиться от родителей в самостоятельную психологическую, а следовательно, социальную и человеческую единицу. При успешном прохождении данного препятствия в итоге между родителями и ребенком устанавливаются отношения « взрослого» типа, основанные на взаимной заботе и ответственности за собственные решения. Вроде бы это очевидно, но жизнь показывает, что жить рядом и не мешать друг другу в семьях. 2 переживающих подростковый период», редко кому удается. Оптимальной позицией родителя здесь является терпение и невидимый контроль за опасным процессом и , кроме того, главный катализатор хорошего воспитания – уважение.

Вторая проблема « трудного возраста» огромная внутренняя тревога, связанная с изменением всего телесного и психологического уклада, которую испытывает подросток. Именно от нее он спасается громкой ритмичной музыкой. В этот период возникает реальный страх – употребление наркотиков и психотропных веществ, которые уводят за пределы этой новой реальности.

Следующая проблема -  агрессия, с которой подросток не справляется, этот  излишек новой и еще неосвоенной энергии сексуальности. Здесь родительская, а иногда  и собственно  подростковая мудрость состоит в усиленных занятиях спортом, которые на время отводят опасную энергию в приемлемое русло.

Основная черта подросткового возраста – желание, потребность чувствовать себя взрослым.

В воспитании подростков важно исходить из следующих положений.

Ребенок, подросток – это не маленький взрослый, готовящийся к жизни, а абсолютно полноценный человек со своим жизненным опытом, своими планами, мыслями т чувствами. Разумеется, человеком нужно руководить, но не превращать в ведомого.

Очень трудно, но жизненно необходимо научить подростка быть самостоятельным и ответственным за себя и близких человеком, важно иметь возможность учиться, в том числе и на своих ошибках.

Проблемы современного подростка.

Проблема подросткового возраста

Причины

Последствия

1

  1. Обсуждение ситуации: в парах

Ситуации

Чаще всего в моей семье бывает так

Так было бы лучше

1

У подростка 14-15 лет должны быть карманные деньги. Какова сумма? Должен ли подросток отчитываться перед родителями , на что он их тратит? Если должен, то каким образом?

2

У каждого ребенка должны быть свои обязанности, в соответствии с его возрастом. Что именно должен делать подросток? Какова мотивация этой помощи родителям – « заработать поощрение» , « из стремления делать добро», « из чувства справедливости», др .

3

Вам стало известно о том, что подросток солгал Вам по поводу своей успеваемости. В конце четверти выяснилось, что четверок ( троек) гораздо больше, чем ожидалось. Что Вы предпримете?

Анкета для родителей.

  1. Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
  2. Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)

  1. Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
  1. Лекция.
  2. Беседа.
  3. Диалог.
  4. Ролевая игра.
  5. Дискуссия.
  6. Другие формы ( напишите какие)

Анкета для родителей.

  1. Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
  2. Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)

  1. Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
  1. Лекция.
  2. Беседа.
  3. Диалог.
  4. Ролевая игра.
  5. Дискуссия.
  6. Другие формы ( напишите какие)

Анкета для родителей.

  1. Как вы считаете, нужно ли организовывать встречи – тематические родительские собрания?_______________________________________________________________
  2. Какие проблемы, наиболее актуальные для вас и ваших детей в настоящее время, вы хотели бы обсудить? ( укажите 2-3)

  1. Какие формы работы в ходе этих встреч вы считаете предпочтительным ( отметьте знаком +):
  1. Лекция.
  2. Беседа.
  3. Диалог.
  4. Ролевая игра.
  5. Дискуссия.
  6. Другие формы ( напишите какие)

Памятка для родителей.

  1.  Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и воспоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей.
  5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Памятка для родителей.

  1.  Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и воспоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей.
  5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....