Родительское собрание "О поощрении и наказании"
материал (5 класс) по теме

В материале содержится презентация к родильскому собранию, выполненная в программе PowerPoint. Основная цель собрания: помочь родителям преодолеть непонимание собственных детей и предотвратить конфликты с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «О поощрении и наказании» Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н.Толстой

Слайд 2

Основная цель: Создать доброжелательную атмосферу, понять проблемы ребенка, помочь их решить Помочь родителям преодолеть непонимание собственных детей и предотвратить конфликты с ними

Слайд 3

Задачи собрания Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье

Слайд 4

План собрания: Из истории… Семь правил для всех Как нельзя ругать Как не надо хвалить Кого и когда хвалить больше Рефлексия

Слайд 5

Из истории Помните ли?... Мы тоже там жили… Была когда-то такая далекая древняя страна под названием Немонимандия, она же Эгоиндия, она же острова Разобщенности, она же Разъединенные штаты Невежества, она же Глупляндия. У страны этой был властелин по имени Наказание, он же Возмездие, он же Кара, он же Соответствующие Меры. Многоликий, вездесущий, Держал он в страхе и ужасе, помните ли? И вот дожили. Ходим с мрачным и грозным видом, растерянные , взбешенные… Ну как еще наказать? Наказывая, подумай, зачем?!

Слайд 6

Семь правил для всех Нельзя наказывать и ругать Когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания; Когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, пусть даже в этой неудаче виноват он сам) – нужно переждать, когда утихнет острая боль; Когда не справляется: со страхом, невнимательностью, с ленью, с подвижностью, раздражительностью, с любым недостатком; Когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны; Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены; В этом состоянии гнев всегда лжет.

Слайд 7

Как нельзя ругать Оценивая – внушать («…ты неисправим, ничего из тебя никогда не выйдет, ненормальный, ты хочешь моей смерти, тебе одна дорога в тюрьму..» Иронически высказывать неодобрение («…Молодец, чашку разбил! И чайник тоже бей, будем пить из ведра…» Осторожно с насмешкой. Насмешка применима только к тем, кто способен ответить тем же. Опасаться двойственности («…Ты же знаешь, как я тебя обожаю, свинью единственную, что в конце концов я тебе все разрешу.»)

Слайд 8

Как не надо хвалить Похвала обладает свойством наркотика: еще и еще!... И если было много, а стало меньше или совсем не стало, возникает состояние лишения, жестокое страдание – до нежелания жить. Не надо хвалить за то, что достигнуть не своим трудом Не подлежат похвале: красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум и талант – все природные способности Не хвалить за прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность, иной раз близкая к тупости. Хвалить лишь за отвагу – преодоление страха Обратим внимание, как редко и ругают и хвалят детей в гармоничных семьях, которым можно только позавидовать . Там не ставят отметок, там просто живут!

Слайд 9

Кого и когда хвалить больше Три типа особо нуждающихся Якобы неполноценный (Отстающий, больной, своеобразный, слишком застенчивый или беззастенчивый, без тормозов, медлительный, неуклюжий, нескладный, толстый, заика, рыжий, очкарик…) Сверхполноценный (полная противоположность, здоров, жизнерадостен, способный, все легко дается, во всем первый) Самолюбивый (Вполне, казалось бы, благополучен. Резко обостренная чувствительность к оценкам, не выносит ни малейшего неодобрения, страшно расстраиваются из-за неудач) ТЫ ХОРОШ (ХОРОША) УЖЕ ТЕМ, ЧТО ЖИВЕШЬ НА СВЕТЕ, ТАКОГО (ТАКОЙ), КАК ТЫ, НИКОГДА НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ. ТЫ КАПЛЯ РОСЫ, УСПЕВАЮЩАЯ ОТРАЗИТЬ СОЛНЦЕ, И ЭТО ЧУДО, ТЫ – ЧУДО!

Слайд 10

Анкета для родителей Можно ли воспитывать ребенка в семье без наказания? Что в вашей семье может послужить поводом для наказания? Как реагирует ваш ребенок на наказания? Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение ребенка? Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его? Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку? Как долго помнит ваш ребенок наказание? Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Слайд 11

Используемая литература Н.И.Дереклеева «Родительские собрания» Москва изд. «Вако», 2004 год Серия «Школа и родители». Разработки, лекции и беседы Владимир Леви «Стандартный ребенок» «Трактат о кнуте, прянике и прочих химерах»