Родительское собрание "Поощрение и наказание"
методическая разработка (8 класс) по теме

Чащина Нина Вениаминовна

тема "Поощрение и наказание" (+ разработка, презентация, памятка для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.95 КБ
Файл pooshchrenie_i_nakazanie.pptx701.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Поощрение и наказание»

Задачи: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Форма проведения: обмен мнениями.

Ход собрания.

СЛАЙД 1  Уважаемые мамы и папы!

Тема нашего сегодняшнего собрания

СЛАЙД 2  поощрение и наказание детей в семье.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже.

  - Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье.

Ответьте. Пожалуйста. Как вы понимаете  следующие пословицы?

СЛАЙД 3

  • Без корня и трава не растет.  
  • Не мы на детей походим, а они на нас.

- Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему?
- Итак, поощрения и наказания нужны. Но важно уметь пользоваться этими средствами.

Скажите. За что мы поощряем ребенка?

СЛАЙД 4

Главные причины поощрения:

-за учебу

-за домашнюю работу

-за хорошие поступки

-за выполнения поручений

-за то, что похвалил учитель …….

Скажите, пожалуйста, какие средства - поощрения вы знаете и используете в воспитании?

СЛАЙД 5

-добрым словом

-подарком

-деньгами

-разрешением запретного для этого возраста (дискотека,…)

 

А теперь посмотрим, как на этот вопрос ответили ваши дети.

СЛАЙД 6

Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом)

А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение) СЛАЙД 7

Из ответов ваших детей:

  • Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения.
  • Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело.
  • Мне дарят деньги, если я получил пятерку.
  • Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.

Теперь поговорим о наказании.

Скажите. За что мы наказываем?

СЛАЙД 8

-за плохую учебу

-за невыполненную работу

-за проступки (ударил, разбил, сквернословит,….)

Главные причины наказания назвали.

Как можно наказать?

-поговорить строго

-ударить (побить)

-что-то запретить (компьютер, ТВ, сладкое, гулять,..)

-поставить в угол (подумал над своим поведением)- оставить одного в комнате

- заставить рано лечь спать

-дать дополнительные задания (почитать, порешать)

 

Что ответили на ваш вопрос дети?

СЛАЙД 9

Способы наказания выявили.

Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть? Как вы думаете, какой способ в воспитании будет более надежным?                

( Самый надёжный способ – убедить.  Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые ……, но не эффективные)

Значит необходимо убедить ребенка, что он неправ (чтобы при беседе, общении  ребенок сам понял свою ошибку,  проступок)

Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться), убедить.

СЛАЙД 10

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.

Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении. Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо.

Основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий  - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Так какой же  главный, самый надежный метод воспитания?

Главный метод воспитания - это убеждение, убеждение собственным примером.  СЛАЙД 11

А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение.

 Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь  вам, в воспитании детей.  СЛАЙД 12 

Приложение.

Анкета для родителей.

Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

Что может послужить в вашей семье поводом для наказаний?

Как реагирует ваш ребенок на наказание?

Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?

Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете это в одиночку?

Как долго помнит ваш ребенок наказание?

Какие меры наказания в вашей семье исключены?

Памятка для родителей

Как поощрять ребенка в семье.

  • -Как можно чаще одобрительней улыбайтесь вашему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
  • -Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  • -Используйте чаще выражение: «Ты прав, мы согласны с тобой» - Это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

  • -Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать их.

  • -Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  • -Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок ими распоряжался разумно.
  • -Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
  • -Когда вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
  • -Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните!

 Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!  Раны  унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Поощрение и наказание

Слайд 3

Без корня и трава не растет. Не мы на детей похожи, а они на нас.

Слайд 4

-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель… За что мы поощряем ребенка?

Слайд 5

-добрым словом; -подарком; -деньгами; -разрешением запретного для этого возраста. Как можно поощрить ребенка?

Слайд 6

Благодарят 68% Хвалят, одобряют 16% Дарят подарки 56% Дают деньги 28% Компьютер 20% Общение с друзьями 8% Разрешают гулять 16% Из анкеты ваших детей:

Слайд 7

Вывод : надежный способ поощрения – одобрение, похвала.

Слайд 8

- за плохую учебу; -за невыполненную работу; - за проступки. За что наказываем ребенка?

Слайд 9

Запрет игры на компьютере 60% Запрет на прогулки 44% Ругают 32% Беседа с ребенком 12% Укоризненный взгляд 12% Молчание родителей 12% Физическое наказание 8% Трудом 16% Как можно наказать ребенка?

Слайд 10

Самый надежный способ воспитания – это убеждение. Вывод:

Слайд 11

разговаривайте со своим ребенком, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его в неправоте. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями . Для этого

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О поощрении и наказании"

В материале содержится презентация к родильскому собранию, выполненная в программе PowerPoint. Основная цель собрания: помочь родителям преодолеть непонимание собственных детей и предотвратить конфлик...

Родительское собрание "Поощрение и наказание "

1.Структурировать знания родителей в области воспитательных воздействий в отношении подростка. 2.Создать условия для оценки родителями собственной системы воспитания; 3.Ознакомить родителей ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание«Поощрение и наказание детей в семье илиВоспитание ненасилием»Цели: 1.     получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихс...

Родительское собрание на тему: «Поощрения и наказание в воспитании детей»

В данном материале представлены ход собрания на тему "Поощрения и наказание в воспитании детей", анкета для родителей, памятка для родителей....

Родительское собрание в 5 классе «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родите­лями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один р...

Конкурс.Родительское собрание "Меры поощрения и наказания"

laquo;Если мы до сих пор применяемпоощрения и наказания, то этопоказывает несовершенство нашегоискусства воспитания. Лучше, если                    ...

Обычные наказания, или когда наказания переходят границы. Родительское собрание в начальных классах.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения родительского собрания, в начальных классах, посвященного проблеме жестокого обращения с детьми в семье. Тема актуальная, неоднозначная, сложно ...