методические материалы для кураторов и классных руководителей
классный час (11 класс)

Тимкова  Ирина Николаевна

кодекс куратора предназначен для кураторов и классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_vosp.raboty.doc136.5 КБ
Файл kodeks_klassnogo_rukovoditelya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Что такое настоящая дружба"

Никифорова Ирина Николаевна.

“Человек без друзей , что дерево без корней”

- Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?

 - Корни для дерева, зачем нужны?

 - А что подразумевается под “корнями для человека”?

Многие понимают под словом ДРУГ :

-Соседа по парте

-Человека, который сходил с ним в магазин

-Знакомого во дворе

-Одноклассника

-Человека, с которым провел смену в лагере

-Человека, который дал списать урок

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой . как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

1.Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации..

3.Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

На доске надпись:

Друг- это не…

Во время обсуждения учащимися ситуаций, учитель на доске пишет отрицательные качества “ друга”. После обсуждения на доске появился список качеств человека

“Лже-Друга”

- Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг.

Надпись на доске:

Друг-это …

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему

“Ищу друга!”

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”

 “Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”

 “Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . ( В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)

А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением Л. Измайловой

Монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

 Может быть, и спрашивать смешно.

 Слово “ Дружба” что обозначает?

 Может быть, поход вдвоем в кино,

 Может быть, хороший пас в футболе,

 Может быть, подсказку у доски,

 Может быть, защиту в драке школьной

 Или просто средство от тоски?

 Ну а может быть, молчанье в классе,

 Если друг плохое совершит?

 Скажем, Коля стены разукрасил,

 Михаил все видел, но молчит.

 Разве это дружба, если кто-то

 Дроби дома не хотел решать:

 Заниматься не было охоты,

 А дружок дает ему списать.

 Разве это дружба, если двое

 Вздумали уроки прогулять,

 А спросила мама: “Вы не в школе?”-

 Оба дружно начинают врать.

 Ну а может, дружба – это если

 Друг приятно говорит всегда,

 Речь свою пересыпая льстиво,

 И не скажет резкость никогда?



Предварительный просмотр:

План воспитательной

работы куратора группы ПМ-1-18  на 2018 – 2019 уч.год

Куратор : Тимкова  И.Н.

Новочебоксарск – 2018

1. Введение

Основная цель воспитательной деятельности классного руководителя    – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив техникума , имеет в основе следующие принципы:

  • единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;
  • гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);
  • личностный подход в воспитании;
  • осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание,    самореализацию личности студента, обучающегося;
  • создание эффективной среды воспитания;
  • творческое развитие студентов и обучающихся.

2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся

Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в техникуме  эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей техникума . Поэтому образовательно-воспитательный процесс в техникуме  сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • формирование профессиональных качеств личности;
  • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума , окружающих людей;
  • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
  • приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
  • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

-  формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

3.  Основные  направления  воспитательной работы в группе :

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов техникума :

  1. Организационно-управленческая деятельность;
  2. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.
  3. Волонтерское движение
  4. Формирование профессиональной направленности
  5. Создание оптимальных условий для социальной и профессиональной адаптации обучающихся и студентов техникума.

 6.  Воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального толерантного общения.

  1. Развитие познавательных и творческих способностей студентов.

4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, обучающимися в процессе воспитания в группе.

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в группе  (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).

Это  общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, обучающегося, оканчивающего техникум:

  • обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
  • постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
  • обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
  • осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.

5. Виды воспитательных мероприятий, проводимых в техникуме.

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

  1. учебно – познавательное направление реализуется через
  • классные часы;
  • предметные недели;
  • техникумовские  и республиканские олимпиады;
  • конкурсы профмастерства.
  1. культурно – просветительное:
  • посещение театров, выставок, музеев;
  • концерты к праздникам;
  • участие во внутритехникумовских мероприятиях.
  1. общественно – патриотическое:
  • встречи с ветеранами ВОВ;
  • посещение музея Боевой Славы;
  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;
  • проведение линейки посвященной Дню Победы;
  1. физкультурно – оздоровительное направление:
  • работа спортивных секций;
  • проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
  • проведение внутритехникумовских  соревнований;
  • участие в соревнованиях на уровне города и республики;
  1. нравственно – правовое направление:
  • лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
  • работа совета профилактики;
  • беседы по правилам безопасности дорожного движения;
  • медицинские беседы;
  1. эстетическое направление:
  • организация выставок рисунков и работ обучающихся;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
  1. лекционно – образовательное для родителей:
  • родительские собрания;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков

6. Работа с родителями обучающихся

  1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
  2. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
  3. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
  4. Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
  5. Привлечение родителей в жизнь группы.

7. Работа куратора  с педагогами

  1. систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
  2. осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся;
  3. знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
  4. индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;
  5. выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

Примерная тематика классных часов

№ п/п

Название

Сроки

«Друзья! Прекрасен наш союз…»

Сентябрь

2

В чужой монастырь со своим уставом не лезут

Сентябрь

3

Я имею право на….

Сентябрь

4

Будем милосердны (Ко дню пожилых)

Октябрь

5

Здоровому все здорово!

Октябрь

6

100 – летие Октябрьской революции

Октябрь

7

Нет наркотикам!

Ноябрь

8

День согласия и единства – 4 ноября

Ноябрь

9

«С любовью к маме»

Ноябрь

10

Умение общаться – путь к успеху

Ноябрь

11

«Моя профессия…»

Декабрь

12

«Что год грядущий нам готовит?»

Декабрь

13

Пока я мыслю, я живу

Декабрь

14

«Что такое порядочность?»

Февраль

15

«Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»

Февраль

16

Армия и военный призый

Февраль

17

«А если это любовь?»

Март

18

Стресс – неизбежная часть жизни.

Март

19

Взаимоотношения с полицией

Март

20

В здоровом теле – здоровый дух.

Апрель

21

Юмор в жизни человека

Апрель

22

«Моя семья»

Май

23

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Май

24

Подведение итогов учебного года.

Июнь

25

Спасибо родному техникуму.

Июнь

План воспитательной работы в группе ПМ-1-18

на 2018-2019 учебный год

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Патриотическое воспитание

1

Принять участие в организации и проведении торжественной линейки в День знаний. Классный час.

1 сентября

Администрация ОУ, руководство группы

2

Провести классный час на тему «В чужой монастырь со своим уставом не лезут»

Сентябрь

3

Принять участие в организации и проведении акции ко Дню учителя

Октябрь

Руководство группы, группа

4

Принять участие в праздновании Дня пожилых людей.

Октябрь

Руководство группы

5

Провести классный час на тему «День согласия и примирения»

Ноябрь

Руководство группы

6

Выпуск тематических газет и плакатов к знаменательным датам и событиям

Систематически

Редколлегия группы

7

Выпуск тематических стенгазет и плакатов к 23 февраля и 9 мая.

Февраль

Редколлегия группы

8

Участие в конкурсе "А ну-ка, парни" (внеконкурсное участие)

Февраль

Спортивный сектор группы, группа

9

Участие в акции «Помощь ветерану»

Май

Куратор

10

Тематический классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

Май

Куратор

Гражданское воспитание

1

Классные часы, посвященные изучению политической ситуации в стране и зарубежом, анализу воспитательной работы в группе, итогам учебно-воспитательной работы в группе

Системати-чески

Руководство группы, староста, зам. старосты

2

Организация досуга во внеурочное время.  Агитация посещения кружков и секций по интересам.

Сентябрь

Руководство группы, староста, зам. старосты

3

Организация встреч с интересными людьми города, республики

В течении полугодия

Куратор

4

Проведение тематических бесед «Подросток и закон» с приглашением работников ПДН, Обсуждение персональных дел с участием работников ОПДН.

сентябрь

Администрация ОУ, руководство группы

5

Принять участие в собраниях активов групп

По плану работы

Староста, актив группы

6

Принять участие в «Неделе толерантности» (классный час, круглый стол,

Ноябрь

Руководство ОУ, актив группы

7

Участие на еженедельных линейках учащихся

Системати-чески

Руководство группы, вся группа

8

Посещение учащихся, проживающих в общежитии

Систематически

Руководство группы, староста, актив группы

9

Классные часы по профилактике экстремизма, безнадзорности и правонарушений

Раз в месяц

куратор, актив группы

Духовно-нравственное воспитание

1

Тематические классные часы на темы духовно-нравственного воспитания, анализа и итогов воспитательной работы

Системати-чески

Куратор, староста, актив группы

2

Принять активное участия во всех творческих мероприятиях, конкурсах, проводимых в ОУ

В течении полугодия

Руководство группы, староста, зам. старосты

3

Принять участие в акции «Декада милосердия»

Сентябрь, октябрь

Руководство группы

4

Принять активное участие в декадах по предметам

Апрель

Преподаватели, актив группы

5

Выпуск стенгазет и плакатов к праздничным и знаменательным дням

Системати-чески

Редколлегия группы

6

Организация групповых вечеров, празднование «Дней рождения», чаепития

Системати-чески (раз в месяц)

Руководство группы, актив группы

7

Участие в конкурсе «Молодые таланты 2017 г.»

По плану техникума

Актив группы. Культ.массовый сектор

Формирование навыков ЗОЖ

1

Принять участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях по плану училища (дни здоровья, спартакиады, соревнования)

В течении полугодия

Руководство группы, староста, зам. старосты

2

Участие в мониторинге по изучению навыков ЗОЖ и вредных привычек

Октябрь

Куратор, зам. Старосты, группа

3

Активизация работы по программе «Полезная практика: реальные альтернативы». Анкетирование

Декабрь

Куратор, волонтеры

4

Тематические классные часы на темы здорового образа жизни, о вреде курения, алкоголя, ПАВ.

Системати-чески

Куратор, староста, заместители старосты

5

Занятия в кружках и секциях, способствующих формированию ЗОЖ

Системати-чески

Актив группы, староста

6

Принять активное участие в проведении «Дня без курения», акции «Конфета в обмен на сигарету»

По плану

Актив группы, староста

7

Л/А соревнования «Осенний кросс» среди первокурсников

Сентябрь

Руководитель физвоспитания

Работа с родителями

1

Проведение родительского собрания

2 раза в год

Руководство группы

2

Индивидуальная работа с родителями (посещение на дому, приглашение родителей в техникум)

Системати-чески

Руководство группы

3

Участие в совместных мероприятиях (классные часы, встречи с интересными людьми, походы, тематические вечера)

Системати-чески

Члены родительского комитета

4

Посещение общежития, где проживают учащиеся группы

Систематически

Руководство группы, родительский комитет

Познавательная деятельность

1

Принять участие в предметных декадах, проводимых в техникуме

Систематически

Староста

2

Принять участие в республиканских, всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях.

Систематически

Руководство группы

3

Проведение тематических классных часов

Систематически

Куратор

Работа с обучающимися «группы риска»

1

Выявление интересов и увлечений обучающихся.

Сентябрь

Руководство группы

2

Принять участие в День профилактики с инспекторами по делам несовершеннолетних

Систематически

Руководство группы.

3

Проведение тематических классных часов

Систематически

Куратор

4

Проведение бесед, консультаций психолога техникума.

Систематически

Руководство группы.

5

Принять участие в беседах с приглашением врача нарколога, инспектора ИДН

Систематически

Руководство группы



Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Для размышления

Кодекс классного руководителя

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше  больше  хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
  • Умейте слушать детей.
  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
  • Чаще улыбайтесь детям. ОУ, лишенное оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЙ

(с родителями)

  1. Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.
  2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.
  3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме.
  4. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
  5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
  6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.
  7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.
  8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.
  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.

 Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ» Составитель: классный руководитель 6-В класса Сидоренко Т.К.

Методическая разработка «ОСЕННЯЯ  КАТАВАСИЯ».  Проводится праздник  в сентябре - октябре, когда вокруг красота разной окраски листьев - это радует, но и готовит человека к белой холодно...

Методическая разработка для организации работы классного руководителя

Разработка содержит шаблоны документов, необходимых в работе классному руководителю....

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

материалы для работы с классными руководителями

материалы для работы с начинающими классными руководителями...

Рабочие материалы по организации деятельности классного руководителя

Рабочие материалы по организации деятельности классного руководителя...