Разговор с учащимися
классный час (10 класс) на тему

На конкурсе "Учитель года" одно из заданий - разговор с учащимися. Наша группа Белоглазова Т.Е., Коблякова С.В., Шелеповская Ю.Ю. разработала несколько бесед. Предлагаем вашему вниманию несколько разработок разговора с учащимися:  "Милосердие … нужно ли  оно в  наше время? "

"Зависит ли будущее от нас?",  "Чайка  по имени Джонатан Ливингстон",  "Выбор в жизни человека",  "Умеем ли мы прощать?"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Милосердие … нужно ли  оно в  наше время?

 Приветствие.

Каждый  человек наделен определенными качествами. Качества  бывают   положительные и отрицательные.  Как правило,  мы   не всегда бываем довольны  теми качествами,  которыми  мы обладаем. У вас есть сейчас  замечательная возможность,  выбрать те  качества,   которые вы хотели бы видеть в себе   и близком для вас человеке, друге, любимом  человеке.

 Выберете  из предложенного   списка четыре    качества для себя и четыре для друга, причем  они не должны повторятся.

Доброта, целеустремленность, отзывчивость, непреклонность, сострадание, коммуникабельность, дружелюбие, креативность, уверенность, хозяйственность, великодушие, решительность, чуткость, настойчивость. (учащиеся выбирают) 

Какие качества вы выбрали для себя? (комментарии)  Какие качества вы выбрали для друга? (комментарии) 

Посмотрите, в большинстве случаев  для себя вы выбрали  рациональные   качества,  качества делового человека,  а для друга  - доброту, сострадание, отзывчивость, чуткость. Почему? (ответы учащихся) 

 Вы правы.  Ответ простой –   потому, что  нам этого не хватает. Мы все спешим, торопимся, строим карьеру  и  у нас нет  времени оглянуться по сторонам   и увидеть,  как много   среди   нас тех, кто нуждается в нашей доброте, внимании  и отзывчивости  т.е   одним словом …- милосердии.  

Я, предлагаю, вам  две жизненные  ситуации, а вас попрошу  подумать, можно ли говорить  в этих случаях   о милосердии?

  1. Военный конфликт.  В госпитале спасают жизнь местному мальчишке, который потерял много крови. Врачи делают все  возможное, но все осложняется  тем, что у него -  редкая группа крови.  Она нашлась у одного мальчика, который   понял    из разговоров врачей только одно  слово «смерть». Он  молча лег на кушетку.    Пока шла процедура  мальчик лежал и плакал,  когда нашли переводчика, он его спросил: «Тебе больно?» - «Нет»,

«Тебе страшно» - «Нет                                              

« Тогда почему ты плачешь?» - «Я не хочу умирать».

Почему ты думаешь, что ты умрешь, - Потому что,  я отдам всю кровь?

Тогда зачем  ты согласился на это? -  Так это же мой друг!

(обсуждение)

  1. Возле подъезда многоэтажки стоит скамья,   на которой  каждый день  можно увидеть сидящую старушку. Она всегда одна. Когда-то она была актрисой в театре, имела много денег и поклонников, но все это осталось позади, и вот теперь она стара и одинока. Старушки из подъезда ее недолюбливают и не общаются с ней, потому что считают какой-то особенной, вроде аристократки. Им кажется, что она смотрит на них свысока и т.д. Мальчишки эту старушку тоже не любят.

Однажды произошел такой случай. Старушка не могла прожить на свою маленькую пенсию и собирала во дворе бутылки. Компания ребят проходила мимо, и один парень поднял пустую бутылку,  и хотел было сунуть ее в сетку старушке, но ребята подняли его на смех. Он криво улыбнулся и отшвырнул бутылку в сторону. Старушка сама подошла и подняла бутылку, а в это время  подростки  кривляясь, прыгали вокруг неё.

 Каким-то образом  их учитель узнал об этом случае. Он завел разговор о милосердии, посоветовал ребятам извиниться перед несчастной женщиной, а вместо того, чтобы ерничать, лучше подарить ей коробку конфет.  Ребята согласились. Когда они  подошли к подъезду, то увидели, что на скамье рядом со старушкой сидит и разговаривает какая-то молодая и красивая женщина.

    Исполнитель миссии милосердия картинно, с вытянутой вперед рукой с коробкой конфет подошел к сидящим. Старушка вся засветилась, заулыбалась и даже руками всплеснула - видимо, догадалась, в чем дело.

Есть ли проявления милосердие в этой ситуации?  Обоснуйте? (обсуждение) 

Считаете ли вы,  что  человек бросивший кость собаке -  милосерден.  (да -  нет)

Мудрецы считают,   кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие - это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден.  

Можете ли вы  привести примеры  проявления   или не проявления  милосердия?

(ответы учащихся)

Мы поколение эгоистов. Мы поколение, которое заботится лишь о своём личном благополучии. Мы берём на вооружение девиз «если каждый сделает свою жизнь хорошей, то жизнь в общем на земле станет приятной». Мы делаем добро, чтобы нам самим было хорошо.  

Ваши примеры говорят о том, что милосердие многолико, потому что оно может быть обращено   и к инвалидам, сиротам, животным, бездомным и   близким людям. Раз мы сегодня говорим, о том что милосердия не хватает  в жизни, то возникает вопрос :  а можно ли научиться быть милосердным?  

(ответы учащихся)

Каждый из вас   по – своему прав, и как подтверждения этому притча, которую я хочу подарить вам:

Когда-то  давно старик открыл своему внуку одну  жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

 Внук, тронутый  до глубины души словами деда, задумался, а потом  спросил:

- А какой волк побеждает?

Старик  улыбнулся и ответил: ………»

Как   вы думаете, что  он ответил?( ответы учащихся)

(Заканчивает сам учитель)

Старик  улыбнулся и ответил: ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ТОТ ВОЛК, КОТОРОГО ТЫ КОРМИШЬ? 



Предварительный просмотр:

Классный час «Умеем ли мы прощать?»

Приветствие. Настрой. Вопрос: Почему  вас волнует данная тема?

Варианты ответов:

Вывод: Я согласна с вами. Да, нам приходится общаться с разными людьми: родителями,   родственниками, одноклассниками,  друзьями и просто прохожими.  Иногда возникают недопонимание, предательство, оскорбление, обиды.  Я предлагаю вам  несколько жизненных ситуаций, а вы, долго  не раздумывая, определяете для себя, обиделись ли вы или нет?  Если да  - то вы берете себе камень и кладете в пакет.

 Ситуации:

  1. Родители не пустили на дискотеку, так как  не убрал дома.
  2. Домашнее задание делали вместе, у неё 5, а у меня 3.  
  3. Попросил  подтвердить друга  своё алиби для родителей, а друг не подтвердил это. Был     скандал.
  4. Пришла с другом (подругой) на дискотеку, а он (она)  танцевал(а)  весь вечер с  другими.
  5. В конкурсе принимали участие подруги (друзья), она – 1место, я – никакое.
  6. Пришла в новом наряде, а  одноклассники   подняли на смех
  7. Обещали подарить   на день рождения  ноутбук,  а подарили костюм.
  8. Поделились с подругой    тайной,  а об этом  на следующий  день знал весь класс.
  9. Нагрубили   в очереди.  
  10. Вы не пошли  в поход, так - как  испортилась погода.
  11. Вас покусала собака.

Посмотрите, сколько обид за 1 минуту!!! А за день сколько? За год? За жизнь?

Положите на одну ладонь пакет с камнями.

Вот такая тяжелая ноша может лежать у нас на душе  и вам предстоит с ней  жить. Легко ли    жить с таким грузом?

 Варианты ответов:

А почему мы обижаемся?

Варианты ответов:

Обида возникает, когда наши ожидания не оправдываются, не выполняются обещания. Также, причиной возникновение обиды может быть любое событие или действие, которое нам непонятно, неприятно. 

А  с чем у вас ассоциируется слово обида?

Варианты ответов: негативное переживание, разрушительная эмоция, горечь, отвратительная злоба.

Будучи обиженными, мы ведем бесконечный диалог с обидчиком, строим планы отмщения и, тем самым, холим и лелеем разнообразные негативные эмоции, которые рано или поздно вылезут наружу, отразятся на окружающих людях и вернутся бумерангом   к вам.

Что делать?

Варианты ответов:

Мы по-разному реагируем на обиду: одни забывают ее легко, другие долго не могут изжить в себе чувство боли, особенно, если эта боль причинена близкими и дорогими людьми. Я предлагаю вам  2 ситуации. Прокомментируйте их. Можно ли простить?

  1. Семья. Ребенок подросток. Развод родителей. Один   из  родителей уходит из семьи.    
  2. Влюбленная пара прогуливаясь, на тротуаре  увидела лежащего мужчину в крови. Она  предложила помочь, попросила у парня телефон, чтобы вызвать «скорую», он  в резкой форме отказался, развернулся и ушел.  

Ответы- рассуждения  детей

  1. Простить  - это понять  другого человека,  понять причину,  побудившую  его это сделать.
  2. Но с другой  стороны  простить, к сожалению, не всегда означает помириться и сохранить дружбу, как у детей. Бывает, что лучше в интересах спокойствия обеих сторон прекратить отношения. Например, предательство лучшей подруги или измена любимого человека чаще всего уничтожают доверие и уважение. В таких случаях простить и отпустить. Конечно, это не просто.

Но «прощать» обязательно нужно научиться, чтобы обрести мир в душе и построить гармоничные отношения с окружающими. Как можно избавиться от обиды? Как простить?

Проговорите свою обиду, напишите о своих чувствах, а потом уничтожьте написанное - это поможет избавиться от негативных эмоций. Выбросить  камень - совершить  физическое действие.  Постараться найти положительное  в  ситуации.

Это благоприятно скажется как на вашем самочувствии. Вам станет легко и радостно идти по дороге бытия. Освобождаясь от негативных переживаний, вы очистите место для более позитивных эмоций, которые притянут в вашу жизнь счастье, удачу и успех.

Делая первый шаг навстречу, вы возвращаете себе душевный комфорт и, возможно, приобретаете верного друга в лице бывшего врага.

Рефлексия:   Перед вами афоризмы, они отражают все-то, о чем   сегодня шла речь?  Выберите   то,  которое отражает ваши мысли  по   данной теме.

Человеку следует стремиться, не прощать обиды – а не обижаться.
Извиняется не ток кто не прав – а тот, кто вежливее.
Лучше попросить прощения раньше – чем опоздать.
Как бы нас ни обижали, ни обманывали, плохо к нам ни относились, надо оставаться порядочным, добрым и любить людей.
 Надо так научиться прощать, чтобы люди не могли этим злоупотребить.

 Прощение любит средние тона.

Прощение должно вызывать у прощенного, с одной стороны, благодарность, с другой – угрызения совести, а не чувство безнаказанности и вседозволенности.

Прощать надо – вовремя.

Можно не простить разве что предательство и подлость.
 Надо так научиться прощать, чтобы прощенный искренне стремился подобное не повторять.

Прощая человек, снимает с себя груз обиды, ненависти, злости.
 Все можно простить, если суметь разобраться.
 Хочешь простить – пойми.
К прощению нас ведут понимание и любовь.

Хочешь быть прощенным – прощай сам.

Труднее всего прощать близких.
Прощение – не исключает даже самого сурового наказания.
Прощая, мы не только совершаем добро – но и, уничтожая обиду, спасаем от ран свою душу.

Прощению – надобно учится.

Сильному – легче прощать.

Прощенный многократно шалунишка становится  хамом,  хам – хулиганом, хулиган – бандитом.

Мы обижаемся, когда нам изменяют, но изменяем сами без зазрения совести, думая, что если нас любят – нас простят.

Почему мы считаем, что нужно прощать? Потому что хотим, чтобы простили нас. Почему мы считаем, что прощать не нужно? Потому что нас обидели, нам не комфортно, нарушили наше благосостояние.

Закройте глаза, представьте    воздушный    шарик, наполните  его своими обидами,  крепко завяжите и с  легким сердцем отпустите.  На фоне музыки стихотворение.

Отпустите обиды, как птиц по весне отпустите.

В бесконечное небо туда, где рождается свет.

Ярким солнечным утром окно поскорей отворите

Из ладоней своих отпустите всю тяжесть сует.

Отпустите обиды дождем распустите по каплям.

Все, что можно простите и даже все то, что нельзя.

.



Предварительный просмотр:

Зависит ли будущее от нас?

Приветствие.   Наш с вами  разговор  я хотела  бы начать   с эксперимента.

 Перед    нами четыре  предмета:  морковь, яйцо,  брусок, кофе.

(на столе 4 сосуда с водой, учитель, молча  опускает  предметы в воду. Затем вынимает  то, что кинул воду.)

Что изменилось?

Ответы учащихся  

Кипячу воду?  Бросаю опять. Что изменилось?

Морковка и яйцо сварились ,  брусок остался без изменений, кофе растворилось.

 Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотрите  внимательнее. Морковка  разварилась в воде и из твердой стала мягкой, Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо,  не изменившись  внешне,  стало твердым внутри. Кофе окрасив воду ,  придал ей новый вкус и аромат.

Вот так и у нас. Вода это наша  жизнь . Кипящая , бурлящая вода – это    изменения, перемены, обстоятельства нашей  жизни, которые  влияют на    формирования характера, взглядов, убеждений.      

 Исходя из нашего эксперимента, всех людей можно разделить на 4 группы, давайте попробуем охарактеризовать каждый тип людей(какие черты присущи)

Морковка - мягкая, покладистая, мягкотелая

Яйцо – внешне непримечательны, но в трудных ситуациях  тверды, целеустремленны    

Дерево - хладнокровны, сдержаны, цельны, тверды

Кофе – люди – праздник,  меняют жизненные  обстоятельства, делая жизнь вокруг себя лучше, прекрасней.

И какие бы мы небыли разные  у каждого из нас  есть    заветная мечта. С  чем   обычно у вас ассоциируется мечта……  --  с будущим. Что для вас будущее?  Каким вы его видите?

  ( Ответы учащихся)

Как этого добиться? ( Ответы учащихся)

То есть   будущее  - это совокупность   целей  , которые мы ставим  перед собой и стремимся их достигнуть.  Все ли   зависит от самого человека? ( Ответы учащихся)

 Каждый ставит перед собой свои цели и достигает своими путями, преодолевая преграды и трудности  на данном пути.  Давайте вернемся к нашему эксперименту. Попробуйте отстранится от ваших личностных качеств, представить  и нарисовать  пути движения к цели для разных типов    людей.

(Работа в парах, обсуждение, рисуют траекторию движения )

Изменилось ли ваше мнение ? Будущее зависит только    от нас? Можете ли вы привести  в доказательство примеры из жизни ,литературы,    телесериалы. ( Ломоносов, Маресьев, фильм «Катерина», Македонский, ) 

Я согласна  с вами. Вы стоите на пороге больших перемен .

Что ждет тебя- мечты свершенье.

Иль планов сокровенных крах?

Не все от нас зависит в этой жизни

Но многое  - в твоих руках!

 

человек

  цель

Друзья

Вместо  учебы  развлечение, тусовка

Родители – нестыковка мнений

Его величество – случай,

Рискованное, но выгодное предложение

Материальные блага

Человек – морковь (мягкий, неконфликтный, податливый,безынициативный)

Человек - яйцо – внешне непримечательны, но в трудных ситуациях  тверды, целеустремленны    

человек

  цель

Друзья

Вместо  учебы  развлечение, тусовка

Родители – нестыковка мнений

Его величество – случай,

Рискованное, но выгодное предложение

Материальные блага

Человек - дерево - хладнокровны, сдержаны, цельны, тверды

человек

  цель

Друзья

Вместо  учебы  развлечение, тусовка

Родители – нестыковка мнений

Его величество – случай,

Рискованное, но выгодное предложение

Материальные блага

 Человек - кофе – это  люди – праздник,  меняют жизненные  обстоятельства, делая жизнь вокруг себя лучше, прекрасней.

человек

  цель

Друзья

Вместо  учебы  развлечение, тусовка

Родители – нестыковка мнений

Его величество – случай,

Рискованное, но выгодное предложение

Материальные блага



Предварительный просмотр:

Классный час   «Чайка  по имени Джонатан Ливингстон».

Цель общения: учить сопереживать, нравственно оценивать мир, быть толерантным по отношению друг к другу.

Эпиграф урока:

 Истинному Джонатану –

Чайке, живущей в каждом из нас.  

Р.Бах.

Приветствие. Добрый день, я вижу, вы настроены позитивно, и  мне кажется, что  наш час общения будет не монологом, а  диалогом.

Вначале несколько подготовительных моментов. Возьмите белую карточку и напишите, какой смысл вы   вкладываете в понятие «мечта и цель».

Недавно мне в руки попала одна книга, я открыла её и не смогла оторваться. Книгу эту, каждый воспринимает по - разному. Кому – то она покажется набором банальностей и избитых истин. Кому – то откровением, собранием мудрых мыслей. Причем обе точки зрения, верны. Вопросы, поднятые в ней актуальны и в наше время, хотя написана она в 70 годы 20 века. Я предлагаю сегодня поразмышлять вместе над некоторыми эпизодами этого произведения.

Плеск  море и крики чаек.

Как вы думаете, о чем пойдет речь в книге?

Ответы учеников.

Давайте  обратимся к тесту (оражевая  карточка).

Отрывок 1.

Настало  утро, и золотые блики заплясали на волнах спокойного моря.

В миле от берега рыбаки забросили сети. Весть об этом мгновенно донеслась до Стаи. И вот уже тысяча чаек   слетелась к судну, чтобы хитростью или  силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.

Вдали от всех, далеко от судна и берега, в полном одиночестве совершал свои тренировочные полеты  Чайка по имени Джонатан Ливингстон.

Большинство чаек не стремиться узнать о полете ничего кроме самого необходимого. Для большинства чаек главное – еда, а не полет. Отлететь от берега на кормёжку и вернуться – этого вполне достаточно.

Но для Чайки по имени Джонатан Ливингстон важен был Полёт.  Потому что больше всего Джонатан любил летать. А еда - это так.

Родители были встревожены тем, что Джонотан целыми днями занимается своими опытами.

-Но почему, Джон, почему? – спрашивала мать. – Почему так трудно быть таким же, как все?  Одними полетами сыт не будешь - вторил отец.

 

Как вы поняли,  о  чем  этот отрывок? 

мнение детей:  о людях, о белых воронах, смысле жизни и т.д.

Чем он отличается от других? 

Подтверждение текстом

Что такое  Полет?  Как   вы понимаете?  

Высказывания детей

«ПОЛЕТ»  - это  достижение высоких  целей, стремление к чему-то возвышенному.

А если у вас цель в жизни?

ответы детей

Чаще всего наши цели материальные, поступить, добиться, сделать карьеру.

Но есть люди, которым этого мало, их цель (в хорошем смысле этого слова) изменить этот мир, улучшить, помочь словом и делом. Могли бы вы привести примеры?

О меценатах, о милосердии.

 

Отрывок 2   (голубая карточка) 

Джонатан мчался вперёд, со  скоростью 214 миль в час. Это был триумф! Величайшее мгновение в истории Стаи – истинный Прорыв. Так Джонатан стал первой на земле чайкой, постигшей основы искусства высшего пилотажа. Приземлившись, Джонатан обнаружил, что попал на общее собрание Стаи. Джонатана определённо ждали.

  1. Чайка Джонатан Ливингстон! – Старейшина произнёс эти слова таким тоном, каким говорил только в особо торжественных случаях. – Ты вызываешься в Круг!

Вызов в круг означал либо всеобщее порицание и величайший позор, либо величайшую честь и всеобщее признание.

  1. Понятно, - подумал Джонатан, - это по поводу того, что случилось утром. Они видели Прорыв! Однако, почести мне ни к чему. И в лидеры – тоже не хочу. Я хочу поделиться своими находками, показать всем необозримые возможности, открытые каждому из нас. Мы покончим с невежеством, мы станем свободными, мы научимся летать!

И он сделал шаг в Круг.

  1. Чайка Джонатан Ливингстон! – продолжал Председатель. – Изволь выйти в Круг, ты покрыл себя Позором перед лицом твоих соплеменников.

Это прозвучало подобно грому среди ясного неба. Джонатан вдруг почувствовал себя так, словно его огрели доской по голове. Колени подкосились, перья обвисли, и в ушах возник невообразимый шум.

Круг Позора?! Но это не возможно! Они ошиблись, они не поняли!?  Ведь это Прорыв!

Круг Позора означает изгнание из Стаи.

Сформулируйте,  основную  мысль  этого эпизода.

Достиг – но был не принят – изгнан.

Какие чувства  испытывал Джонатан?

Радость, горечь, сожаление.

Можете ли вы привести примеры из своей жизни?

Непонимание. «Порывы» - не всегда принимают.  

Как  обычно поступаем? 

Обижаемся, замыкаемся, отстраняемся.

Как  вы думаете, как поступил  Джонатан?

Ответы учеников

Отрывок 3. 

Остаток своих дней Джонатан Ливингстон провёл в одиночестве.  Его мучило не одиночество, а то, что чайки не захотели поверить в радость полета, не захотели открыть глаза и увидеть.

Каждый день  он узнавал что -  то новое.  Он научился спать в воздухе, не сбиваться с курса ночью, пролетать сотни миль.

Он радовался тем радостям, которыми надеялся поделиться когда – то со Стаей. Он не жалел о цене, которую он за это  заплатил. Джонатан понял, почему так коротка жизнь чаек:

Продолжите предложение.  Почему жизнь коротка?

Ответы учеников.

…её съедают скука, страх и злоба, а он забыл о скуке, страхе и злобе и прожил долгую и счастливую жизнь.

Видео эпизод?

Отрывок.4

И все - таки, Джонатан   нашел  то место, где был счастлив. Здесь он узнал об искусстве полёта больше, чем за всю свою прежнюю жизнь. Здесь были чайки, мыслившие также, как он. Он чувствовал, что ему рады, он дома.

Мы остановились лишь на 3 эпизодах, сможете ли вы сказать, о чем эта книга.

Ответы учеников.

Итог. Эта повесть о ПУТИ. С которого нельзя сходить. И даже неудачи, есть суть пути. И главной задачей путника является не конечная точка, а движение в выбранном направлении. Цель  -  это постоянное движение, как бесконечная лестница. На каждую ступеньку надо взобраться. И взобравшись, не остановиться, а идти дальше, выше, быть сильнее. Быть выше всех проблем и неурядиц.

 

Мы познакомились лишь с двумя главами этой книги, есть ещё и 3 глава. Появилась ли желание  узнать,  чем закончилась эта книга?  Кто желает, тот может прочитать книгу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», и только после прочтения  мы с  вами может собраться и   продолжить начатый разговор. Поверьте, он будет не менее интересным.



Предварительный просмотр:

                      Классный час «Выбор в жизни человека»

Цель: Способствовать  формированию   и критическому  осмыслению  нравственных   позиций    учащихся, развитие  коммуникативной  культуры  общения; просвещение учащихся с  целью выработки собственных взглядов, суждений и оценок согласно принципам общечеловеческой морали .

задачи:

  1. создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу доверия.
  2. выяснить понимание учащимися слова «свобода», подвести к осознанию важности выбора в принятии решения,
  3. учить делать  выбор в жизненных ситуациях не только разумом, но и сердцем.

Форма:   беседа – диалог с элементами игры

Ход классного часа

Раскинув руки словно крылья,

Парю в бескрайней высоте,

Восторг пронзает мое сердце,

Трепещет тело, песнь в душе!

Куда хочу, туда лечу я

Хоть влево, вправо, вверх и вниз

То резко я взмываю к солнцу,

То покидаю эту высь,

И, как пронзительно то чувство,

Что осознал я так легко-

Свобода! Полная свобода!

Свобода ото всех и от всего!

 Уч.. Ребята, что по-вашему  свобода? Какие ассоциации у вас возникают у вас с этим словом?

 (независимость, самостоятельность, делаю что хочу, анархия, вседозволенность.)

УЧ. Считаете ли  Вы  себя свободными (выслушивает ответы)  

УЧ..  Существует мнение, что СВОБОДА бывает ОТ - и ДЛЯ -.           СЛАЙД               

УЧ.. Как вы понимаете ОТ- и ДЛЯ-?  

ОТВЕТЫ. ОТ кого-то, от чего – то, от стереотипа.

ДЛЯ чего? Для выбора, независимого выбора.

УЧ.  У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Я предлагаю попробовать  ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор. Для этого у   вас на столе по 6 - жетонов, которые вы  можете обменять  именно  на то, что на ваш взгляд необходимо  в  вашей жизни. Помните,   что назад вернуться нельзя, повернуть жизнь вспять невозможно. (СЛАЙДЫ)

(Учащиеся   обменивают   жетоны   на жизненные ценности)

(Обсуждение)

УЧ. Все ли жетоны израсходованы? Почему? Почему не хватило?

Хотели бы вы изменить свое решение? Почему?

Подведем итог,  давайте  увидим   общую  картину   Вашего выбора.  Я  предлагаю   всем  пройти к  доске и прикрепить   стикеры     по  группам (образование, любовь   и дружба, слава, здоровье, материальные блага).

Если на первом месте  образование – Молодцы, так    приятно,  что наш труд  не  напрасен. Будем  образование  - будет престижная работа – материальные  блага. Если на первом месте   любовь  и дружба -   это прекрасно, вы находитесь в кругу  друзей  и любимых.  У  вас    широкая душа  -  как   это много значит, и в горе  и в радости у вас есть   кто-то,   кто будет   всегда рядом,  придет   на  помощь. Если на первом месте   Материальные  блага -   вообщем  тоже  не  плохо,    но  стоит ли тратить   жизнь  только  на это.

УЧ. Это был ваш  выбор    для себя.   ОН есть всегда.   ОН рационален  (так как мы  выбираем для себя).   Мы всегда   чем- то жертвуем.  НО  в жизни есть     другие  ситуации. Когда  нужно сделать выбор  в  пользу другого  человека  (слайд).

Мальчик, подающий надежды, одаренный  ребенок.

ПАРЕНЬ, единственный   кормилец   многодетной семьи.

Профессор,  работающий  над   внедрением    лекарства  от рака.

Политик,   депутат  государственной думы.

Все  они тяжелобольные.  У  меня есть волшебное яблоко исцеления, которое дарует жизнь. Перед вами стоит не легкий  выбор – кого  вы спасете .

(В результате   работы  получаются   группы). Выбор труден?  Смогли бы вы   прийти   к одному решению? Скажите, выбор рационален?

 (Возврат  к  слайду)  Выбор есть, мы  жертвуем, но выбор     не всегда   рационален Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить?

УЧ. Возьмем обыденную   ситуацию. Школа.  Перемена. Уйти или не уйти с урока? Группа  слева   приводит   доводы – ЗА, справа – ПРОТИВ.  (Один  из  учеников должен  выслушать доводы и  выбрать  ЗА и ли ПРОТИВ).                                                                                                     

(Возврат  к  слайду)  Выбор есть, мы  жертвуем,  выбор     рационален?   На сколько,   актуальна    эта   тема? Каждый выбирает для себя.  Выбираем тоже – как умеем.  Ни к кому претензий не имеем.  Каждый выбирает для себя! Я  желаю Вам легкого выбора, о  котором бы Вы  не пожалели.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"

Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга....

Разговор с учащимися на тему: "ЗОЖ - мода или ответственность?"

Тема: «Здоровый образ жизни – мода или потребность?»Цели:Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пище, культурным отдыхом, занятия...

Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».

Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.    Мы живем в совре...

Разговор с учащимися на тему: Как можно понимать слова «красивая жизнь»?

                  Как можно понимать слова «красивая жизнь»?                        ...