Основные направления работы классного руководителя.
статья (6 класс) по теме

Новикова Ольга Александровна

Статья, рассказывающая, о направлениях моей работы, как классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napravleniya_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Новикова Ольга Александровна –

Учитель физики и математики

МБОУ «Щеколдинская ООШ»

д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области.

Направления работы классного руководителя.

       Классный руководитель – учитель – выполняющий функции ответственного организатора классного ученического коллектива в общеобразовательных учреждениях. Должность классного руководителя введена в советской школе в начале 30-х годов.

       Я работаю в школе с 1998 года. Работаю в маленькой сельской школе. Детей с каждым годом становиться всё меньше. Количество детей не позволяет учителю делать свою работу абы как. Два года назад я выпустила своих ребят, с которыми мы вместе прожили семь лет. Сейчас второй год у меня новые детки – они шестиклассники.

 Перед нами в этом году стоят следующие основные задачи развития:

-  овладеть базовыми школьными знаниями и умениями;

- формирование умения учиться в основной школе;

- развитие учебной мотивации, формирование интересов;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

- формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

        Моя цель – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

      Исходя из данной цели, передо мной стоят следующие задачи:

- помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

- формирование классного коллектива как воспитательной системы;

- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

        Для достижения поставленных целей я веду систематическую работу по семи основным направлениям:

  1. Патриотическое воспитание;
  2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
  3. Культура и досуг;
  4. Экологический марафон;
  5. Трудовое воспитание;
  6. Нравственное воспитание.
  7. Здоровье.

       Основное направление в моей работе, конечно же, это патриотическое воспитание. В своей работе я использую наши школьные программы по патриотическому воспитанию: «Растим патриотов» и туристско-краеведческая «Потерявший память – обречён».  Дети 11 – 12 лет не имеет ещё осознанного представления о патриотизме, поэтому данного направление занимает центральное место в моей работе. Диагностирование показывает, что 72 % имею ситуационно-позитивный характер отношений к Отечеству, и лишь 18 % устойчиво-позитивный характер.

   В этом учебном году были проведены следующие мероприятия:

  1. Классный час 1 сентября «Гордость земли Тверской»;
  2. Традиционный классный час, посвящённый дню герба и флага Тверской области. Также была проведена в школе викторина, в которой приняли участия и мои ребята;
  3. Классный час к Дню народного единства;
  4. К 70-летию освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков был проведён цикл мероприятий и классных часов: прошел урок мужества по данной теме; посмотрели фильм «Освобождение города Калинина. 14 0ктября – 16 декабря 1941 года»;
  5. Классный час «Конституция – основной закон страны»;
  6. Урок мужества «Детские блокадные дневники»;
  7. Акция «Мой папа – бывший воин» и многое другие;

  В феврале традиционно в школе проходит месячник по патриотическому воспитанию. Шестиклассники приняли активное участие в мероприятиях этого месяца.

  Не менее важным направлением моей работы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Мои воспитанники не стоят ни на классном, ни на школьном учётах. Это благодаря систематическим занятиям по данному направлению. Для  предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводятся встречи и беседы с инспектором ГИБДД, самостоятельно провожу занятия по пятичасовой программе «Правила дорожного движения», беседы и классные часы по технике безопасности, использую компьютерную игру по ПДД «Не игра!».

     Также провожу мероприятия по профилактике применения психоактивных веществ: беседы на тему «Легальные и нелегальные психоактивные вещества»; «Социальные, психические, физические и юридические последствия употребления ПАВ». В этом году участвовали в районном конкурсе плакатов «Твой выбор!».

     По проблеме экстремизма были проведены классные часы: «Сила России в единстве народов», «Легко ли быть особенным», «Волшебная страна дружба».

    В этом году была проведена диагностика учащихся на уровень их агрессивности.

  Первостепенной задачей каждого учителя, а тем более, классного руководителя является сохранение жизни и здоровья учащихся. С этой целью систематические провожу инструктажи и инструкции по:

- пожарной безопасности;

- электробезопасности;

- дорожно-транспортной безопасности;

- безопасность на воде; на льду;

- безопасность на спортивной площадке;

- сезонная безопасность (клещи, бешенство животных, ледяные снежки, сосульки, профилактические меры при гриппе и т.д.);

- безопасности при обнаружении взрывоопасных веществ и подозрительных предметов, незнакомые люди;

- поведение в экстремальных ситуациях;

- правила поведения во время школьных каникул, в поездках и т.д.;

- систематические учения по правилам поведения во время пожара и т.д.

    Большая доля моей работы приходится на программу «Культура и досуг». Дети ещё не имеют сформировавшихся интересов, они легко увлекаются и также быстро остывают. Поэтому моя задача рассказать и показать как можно больше возможностей развития. В классе провожу беседы, занятия, анкетирование. Также активно участвуем в жизни школы. В этом году мы с классом приняли участие в подготовке и проведении таких КТД,  как День Знаний, День Учителя, День пожилого человека, Новый год, районный смотр художественной самодеятельности, 8 марта и другие. Стараюсь привлекать ребят к участию в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Так Шашмакова Люба является знатоком русского языка, она же победитель школьного конкурса чтецов, посвящённых маме. В этом году дважды участвовали в общероссийских олимпиадах «Олимпус» по математике, истории и немецкому языку. Также работы Шашмаковй Любы, Дьячек Александры были отправлены мною на областной компьютерный конкурс «Компьютерная фантазия». Отправила работы на международные творческие фестивали «Апельсин» и «Южный Полюс». Считаю, что в этом возрасте нужно детям попробовать себя в разных областях, чтобы понять, что им больше нравиться, в какой области у них лучший результат.

       В школе распланирована программа по экологическому воспитанию «Экологический марафон». Естественно, я как классный руководитель, не могу пропустить данное направление развития. Систематически проводим акции «Цветы нашего класса», «Моя зелёная школа». Два года назад сажали каштаны, а в этом году была высажена аллея туй. Все деревья выращены из семян в питомнике нашей школы. Каждой зимой готовим кормушки для птиц и в школе, и дома. Подкармливаем птиц. Принимаем участие в праздновании международного Дня Земли, участвуем в экологических акциях. Проводим систематические уборки на братских захоронениях. Ребята в этом году проводили мониторинг влажности в классе.

     Также одним из важнейших направлений является трудовое воспитание. В настоящее время родители уделяют минимальное внимание своим детям. Поэтому сталкиваюсь с проблемой, что ребята не умеют мыть полы, подгребать листву. Основные навыки домашнего труда приходится закладывать в школе. В этом мне помогают систематические акции «Мой чистый класс», «Чистота родной школы», «Уютный школьный двор».  Ребята также работают на пришкольном участке в весеннее и осеннее время.

     Нравственное воспитание. Нравы современного общества, информацию, льющаяся в телеэкранов, компьютерные игры размывают у детей понятия, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому данное направление воспитания не возможно переоценить. Систематически проходят в классе беседы, игры по данной тематике. Проводим заочные экскурсии, походы в театр и кино, поездки на транспорте, чтобы познакомиться с правилами поведения в различных жизненных ситуациях. Знание своих корней – залог успешной и стабильной жизни, поэтому продолжаем работу по составлению Родового древа каждого ребёнка. Ребята класса со спектаклями и концертами активно выступают перед ребятами своего детского сада и ездят с гастролями в городские садики и начальную школу. Также выступают на Дне пожилого человека, на родительских собраниях и перед ветеранами. Вот уже несколько лет мы ведём шефство над Цветковой В.С. Валентина Семёновна одинокая пенсионерка, которой ребята помогают принести воды. Уважение к старости, знание корней необходимо для дальнейшего развития личности ребёнка.

    Ещё одной заботой классного руководителя является забота о здоровье детей. В данном направлении я работаю, используя программу «Здоровье».  Я провожу классные часы, беседы и уроки здоровья, посвящённые здоровому образу жизни. В данном учебном году были проведены занятия в кабинете Здоровья:

- «Режим дня. Питание школьника»;

- «Компьютер: за и против»;

- Час здоровья «Профилактика гриппа»;

- «Наркотики, пиво, табак. Твой выбор?!»;

- Час здоровья «Причины и последствия обморожения».

        В феврале ветеринарный врач нашего совхоза провёл с ребятами интерактивное занятие «Бешенство. Причины. Профилактика».

       Ребята посещают школьные спортивные секции, активно участвуют в школьных и районных соревнованиях, имеют призовые места и грамоты. Мы участвуем в Днях Здоровья.

     В данной статье я лишь перечислила основные направления своей работы как классного руководителя. Конечно, работа в классе шире и глубже, и уложить её в рамки данной работы просто не возможно, но получить общее представление можно. Визуально представить мою работу, моих ребят можно посмотрев клип, созданный как приложение для данного проекта.

     Считаю, что вся работа мною проводимая, обязательно даст положительный результат.

Прогнозируемый результат:

- усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения;

- умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающем;

- адекватная оценка учащимися своих возможностей;

 - стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;

- формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение педагогической культуры родителей - одно из главных направлений работы классного руководителя"

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и о...

"Повышение педагогической культуры родителей - одно из главных направлений работы классного руководителя"

Презентация является дополнением к докладу классного руководителя по теме: "Повышение педагогической культуры родителей - одно из главных направлений работы классного руководителя"...

Учёт направлений работы классного руководителя

Данную таблицу "Учёт направлений работы классного руководителя" можно использовать как дополнение к анализу воспитательной работы и как результат деятельности классного руководителя за год для стимули...

Функции и основные направления деятельности классного руководителя

Функции и основные направления деятельности классного руководителя...

Направления работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год

Направления работы классного руководителя...

Основные направления деятельности классного руководителя в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ

Данная статья описывает те направления, по которым должна выстраиваться деятельность классного руководителя в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, где кл...