Эссе "Мой взгляд на воспитание"
презентация по теме

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon desktop.zip2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Я живу в Республике Марий Эл в городе Йошкар-Ола. Ежегодно в нашем городе проходит конкурс классных руководителей «Самый классный классный» и в 2009 году я стала участником конкурса. Это яркое событие в моей педагогической деятельности. Моя карьера в качестве педагога-воспитателя началась в 2000 году, я  сразу же почувствовала себя нужным и значимым человеком. Для участия в конкурсе был обобщен мой опыт работы, подведен итог моей деятельности и педагогического мастерства. Я поняла для себя, школа и дети – мое призвание.

В ходе конкурса мы делились своими взглядами на воспитание, учились бесценному опыту других. Городской конкурс оценивался в нескольких номинациях и мне очень приятно, что в 2009 году я признана победителем городского конкурса «Самый классный классный» в рамках среднего звена. В этом же году я стала победителем республиканского конкурса в номинации «Творческая личность».

На первом этапе конкурса была защита эссе «Мой взгляд на воспитание», в котором я рассказала о себе, как классном руководителе, и о своей работе.

Эссе «Мой взгляд на воспитание»

Все дороги ведут в Рим, а все мысли классного руководителя о школе, где он работает, о классе, где происходит воспитательный процесс.

Что такое воспитанье?

-Это нервов испытанье.

Дети с нас рисуют мир

Ты и деспот и кумир.

Как сдержаться, не сорваться

И ногами не затопать,

И по попе не нашлепать.

Каждый день и каждый час проверяют дети нас.

Каким должно быть воспитанье?

На чем основывать его?

На что мне обратить вниманье?

Была, чтоб польза от него.

Такой вопрос задает себе каждый классный руководитель, когда берет класс.

Звенит звонок нового учебного года, букет цветов из детских рук получен, а взамен ребята ждут чуда. Каким он будет каждый школьный день, зависит от нас классных руководителей. Первая моя попытка стать классным руководителем уже состоялась. Первый свой выпуск я провела с 5-го по 11-ый класс. За эти годы я успела попробовать различные стили руководства, пыталась применять различные педагогические технологии. Основывалась на принципах, которые мне близки по духу. Одним словом, шла методом проб и ошибок. Радовалась и огорчалась, делала выводы и вновь искала пути. Мои старания не пропали даром, в итоге я добилась цели, которую ставила перед собой. Получила дружный класс с высоким уровнем сплоченности, успешно сдавшим единые экзамены, пополнившим Вузы республики. И вот уже я приступила ко второй попытке классного руководства. Не прошли бесследно годы моей работы. Определилась я и со стилем руководства и с принципами воспитания. По гороскопу я Водолей. Человек, который ценит дружбу и коллектив, поэтому конструктивно-помогающий стиль мне близок. Данный стиль характеризуется диалогической и коммуникативной направленностью, пониманием ребенка, уважением его прав, предоставлением свободы самореализации. В основу своей работы классного руководителя я кладу принципы, выдвинутые отечественными педагогами: Щурковой, Цукерманом, Газманом и другими.

Это:

  1. Принцип педагогической поддержки
  2. Принцип сотрудничества
  3. Принцип сотворчества
  4. Принцип соупраления
  5. Принцип доверия и гуманизма
  6. Принцип справедливости.

Ни для кого не секрет, что дети нуждаются в развитии, но не меньше они нуждаются и в поддержке. Делая первые шаги на пути своей самореализации, могут возникать неудачи, что в свою очередь может привести к неуверенности в собственных силах. Чтобы этого не произошло, нужна поддержка. Именно классный руководитель может ее оказать. Необходимо детям дать попробовать себя в различных сферах деятельности. Учить радоваться успеху, умению преодолевать трудности, но не отступать от цели. Я всегда готова поддержать ребенка, который испытывает трудности в учебе. Дать возможность почувствовать радость от умения реализовать полученные знания. Я искренне поддерживаю ребят имеющих увлечения, занимающихся в центрах дополнительного образования. Увлечений может быть много. Но видимо пришлись по душе  ребятам моего класса танцы различных жанров: эстрадные, спортивные, бальные. Занимаются дети и во Дворце творчества детей и молодежи, в Центре Татарской культуры и в школьной студии эстрадных танцев. Среди них есть призеры городских и республиканских конкурсов. Это Кулыгин Саша воспитанник студии бального танца «Юность», Бахмацкая Юля - участница эстрадного коллектива «Каскад» и другие. Хотя я математик, но считаю себя творческим человеком, очень люблю театральное искусство, могу писать стихи, с удовольствием спою и поучаствую в эстрадном танце.

Особую тревогу у любого классного руководителя вызывают дети, находящиеся в социально-опасном положении. Хочется им подарить больше тепла и заботы, вернуть им радость, оградить от разочарований. А особенно вернуть мир и покой в их семью и когда это удается, а мне это удавалось дважды, видишь результат своей работы сразу.

Подростковый возраст, всем известно, неустойчивый и поэтому дети могут быть легко подвержены негативным влияниям улицы.

Я думаю, что увлечения и занятия в клубах «Азимут», «Роза ветров», автомодельный клуб «Эфир», секции бокса, баскетбола, семейные увлечения спортом помогут ребятам уберечься от этого.

В подростковом возрасте очень важно ребятам утвердиться в коллективе сверстников. Кто как не классный руководитель может помочь в этом.

Воспитание – это всегда диалог. Жить – значит участвовать в диалоге. Поэтому принцип сотрудничества для эффективности воспитания просто необходим. В этот процесс должны быть включены следующие команды: школьники, их родители, классный руководитель и учителя-предметники. На мой взгляд,  сотрудничество учит работе в коллективе, развивает общение, облегчает понимание, наполняет жизнь радостью, способствует развитию творчества. Позволяет учителям и родителям сохранить свой авторитет в глазах подростков. Возникает взаимоуважение между участниками сотрудничества. Дружба начинается с улыбки, а сотрудничество с родителями с нахождения позитивных качеств в ребенке и сообщения об этом родителям. И еще, как классный руководитель, я всегда стремлюсь к тому, чтобы коллектив класса сотрудничал с другими классными коллективами.

Нельзя в процессе воспитания обойтись без сотворчества. Как ребенку проявить способности? Как научиться творить? Все это трудно без участия педагога. Наш класс не пропускает творческих конкурсов. Есть у нас ансабль для исполнения песен, танцевальный коллектив, съемочная группа и нередко нам удается занимать призовые места. А еще ребята очень любят участвовать в подготовке и проведении классных часов, в ходе которых они высказывают собственное мнение,  учатся выступать на аудиторию.

Невозможен  процесс воспитания без принципа соуправления, доверия и гуманизма.

На мой взгляд, в каждом классном коллективе должны существовать органы ученического самоуправления для развития организаторских и коммуникативных способностей. Ребята должны учиться работать в группе, команде, т. е. должен формироваться навык совместной работы. Каждый должен почувствовать доверие и ответственность за порученное дело, побыть в роли руководителя и подчиненного. Ребят надо приучать к самостоятельности, инициативности, предоставлять им выбор деятельности. Детям можно поручить: подготовку к классному часу, выпуск стенгазеты, участие в акции «Милосердие» и многое другое.

Критиковать работу ребят можно и нужно, чтобы показать недостатки, но делать это надо гуманно, в очень корректной форме, чтобы не отбить желание проявлять инициативу.

Нет справедливости, нет дружного коллектива. Я думаю, что в этом случае надо поступать так: поощрять по заслугам, наказывать так за дело, чтобы не сеять обиду и ненависть.

Когда глядишь вдаль, то видишь горизонт. Когда смотришь на пятиклассников, то появляется желание довести их до этого горизонта.

Для того, чтобы реализовать все, выдвинутые мной принципы более эффективно я для своего класса разработала программу «Горизонт».

Программа содержит все основные направления воспитательного процесса, но приоритетным направлением является развитие организаторских и коммуникативных способностей, инициативы, умения работать совместно. Она рассчитана на 5 лет, т. е. с пятого по девятый классы и включает в себя три этапа.

5 класс. «Учимся общаться и жить вместе»

6-7 класс. «Учимся управлять»

8-9 класс Учимся сотрудничать»

За это время классный коллектив пройдет все ступени своего развития по концепции Лутошкина от «Песчаной россыпи» до «Горящего факела», а выпускник 9-ого класса – это образованный, порядочный, инициативный, уверенный в себе человек, готовый к преодолению жизненных трудностей, обладающий развитыми коммуникативными и организаторскими способностями, активной жизненной позицией, чувством любви и долга перед Родиной, с запасом общечеловеческих ценностей, здоровый духовно и физически, способный жить, учиться и творить на благо общества.

А для того, чтобы все задуманное удалось, надо, чтобы классный руководитель был не рядом с детьми, а вместе с ними проживал каждый день школьной жизни.

Я, как классный руководитель, работаю под девизом:

Дари огонь как Прометей

И для детей ты не жалей

Огня души своей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......

Тибетский взгляд на воспитание детей.

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обр...