эссе "Мой взгляд на воспитание"
материал (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Районный конкурс классных руководителей
«Самый классный классный!
Творческая работа на тему:
«Мой взгляд на воспитание»
Классный руководитель 9 класса
МОУ «Сош с. Пигари»
Аймагамбетова Камшат Жумартовна
2010 год
«Воспитание – великое дело!
Им решается участь человечества».
В.Белинский.
Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; нарастание экономической нестабильности; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности и.т.д.
Но несмотря, ни на что, воспитание - было, есть и будет одним из самых важных и сложных систем человеческой деятельности.
В педагогике воспитание делят на три вида: авторитарное, демократичное, либеральное. Можно долго спорить о том, что лучше – «кнут или пряник», но, наверное, именно гармоничное слияние авторитета и свободы в воспитании дает самый плодотворный результат.
Анализируя свой педагогический опыт, прихожу к такому мнению, что в воспитании личности самое главное место занимает, прежде всего, поведение окружающих его людей. Наше собственное поведение – самая решающая вещь. Мы воспитываем ребенка не только тогда, когда с ним разговариваем, поучаем, приказываем. Мы воспитываем ребенка даже тогда, когда нас рядом нет. Как одеваемся, как разговариваем с другими людьми и о других людях, как радуемся и печалимся, как обращаемся с друзьями и врагами, как смеемся, слушаем – все это имеет для ребенка большое значение.
Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни его. В этом деле нет мелочей. Воспитатель не имеет права ничего назвать мелочью. Как говорил А.С.Макаренко «Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них складывается жизнь». Руководить этой жизнью, организовать ее - и есть самая ответственная задача воспитателя.
Обыкновенно предполагается, что люди известного поколения знают, какими должны быть люди вообще, и потому могут их готовить к такому состоянию. Думаю, что это совершенно несправедливо, потому что люди, во-первых, не знают, какими должный быть люди – могут в лучшем случае знать только идеал, к которому им свойственно стремится; во-вторых, люди, воспитывающие, тоже движутся и воспитываются. Потому, зачастую, ошибки в деле воспитания неизбежны.
Если рассмотреть, жизнь современного ребенка, то здесь воспитательное воздействие кроме окружающих людей, оказывают потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Современный ребенок живет иллюзией свободы. Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
Свою педагогическую деятельность я начала в детском доме-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И там я встретила Человека с большой буквы и большим сердцем. Это была воспитательница – Лидия Ивановна. Всегда опрятна, с открытой улыбкой, никогда не скажет грубого слова или замечания, в ней было столько душевной доброты и ласки, что все дети называли ее только «МАМА». Когда она заболела, ребята ходили к ней домой и ухаживали за ней. И все потому, что дела её никогда не расходились со словами. Я благодарна судьбе за то, что встретила такого человека, она открыла для меня главную тайну педагогики воспитания – никогда не лгать детям, быть требовательным, прежде всего, к себе.
Два года я работаю классным руководителем 9 класса. Думаю, мне повезло, потому что в нашей школе воспитанию детей уделяется большое значение. Поэтому, изначально работа классного руководителя стала для меня не дополнительной «обузой», а совсем наоборот – именно эта работа приносит большое удовлетворение. В тот момент, когда я только начала работать в данном классе, то это был уже сформировавшийся коллектив, поэтому главной целью для себя я поставила следующее: не растерять то, что есть и совершенствовать классное самоуправление.
Ребята в классе с большой активностью участвуют в мероприятиях различных направлений, все посещают кружки. На «Ура» воспринимают коллективную творческую деятельность. Родители ребят тесно сотрудничают со школой, что тоже немаловажно. Они – активные инициаторы и участники многих школьных мероприятий. В детях своих воспитывают, прежде всего, любовь к труду. И поэтому, участие в социальных акциях, таких как, «Очистим планету от мусора», «Улучшение развития жизни села Пигари», «Посади дерево» у детей вызывало только удовлетворение.
Считаю, что особую роль в работе с подростками имеет значение мероприятия, направленные на формирование сознания соучастия себя в судьбе Родины, Мира и даже целой Вселенной! С этой целью были проведены такие мероприятия, как «Я – гражданин России», «Мы все пассажиры одного корабля», «Сплелись судьбы в той войне» (мероприятие посвящено Великой Отечественной войне) и.т.д.
Ребятам моего класса в этом учебном году предстоит сложный выбор – выбор профессии, профиля, соответствующие их возможностям, желаниям. С целью формирования личности человека, готового и способного правильно сделать свой выбор в профессии, в 2008-2009 учебном году мною была разработана воспитательная система класса «В мире профессии», в рамках этой системы готовились и проводились совместно с детьми следующие мероприятия: «Профессия, Доблесть и Честь», - учащимися был подготовлен материал о профессии военных; «Творчество и совершенство», дети готовили материал о профессии художников, писателей, музыкантов, изучали биографии отдельных знаменитых личностей; «Учитель – какое гордое слово!» - ребята организовали интервью с любимыми учителями, подобрали много стихов, песен, интересных рассказов из школьной жизни; «О спорт! Ты мир!», где Хуснутдинов Динар подобрал материал о российском футболе (ф/к «Локомотив»), а Седов Леша поведал о профессии хоккеиста, а именно творческий путь В.Третяка. Подробнее рассказывали о достоинствах и трудностях профессии спортсмена. Эти и другие мероприятия дали возможность детям реально оценить все достоинства и недостатки различных профессии. Работа по данной системе продолжается и в этом учебном году.
Да, воспитание – сложное и трудное дело, но это так до тех пор, пока родитель или же педагог не научится воспитывать самого себя. «…Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь,… Воспитание других, включается в воспитание себя, и другого ничего не нужно» - эти замечательные строки принадлежат выдающемуся писателю и педагогу Л.Н.Толстому.
Надеюсь, что во все времена мои воспитанники будут благородны, милосердны, неравнодушны к судьбе других людей и своей Родины. И только тогда я смогу себя считать воспитателем.
В конце своего эссе, хочу написать строки из своей песни, они выражают, все то, что я чувствую и чем живу.
…Я помню день,
День первой встречи,
С теми, кому посвятила судьбу.
Милые, умные, славные,
Все – очень разные.
Дети – вы самое главное, важное!
Как много в вас радости, света,
Как много надежды в глазах!
Мечтами оденьте планету,
Добро сохраните в сердцах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание"...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131156-1351157822.jpg)
Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»
Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......
Тибетский взгляд на воспитание детей.
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обр...