Эссе "Мой взгляд на воспитание"
материал на тему

Щербинина Елена Александровна

 

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе" Мой взгляд на воспитание".docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

На стыке всех времен, тысячелетий

Всегда ценились доброта и честь

И чуткое к природе отношенье,

К истории народа - было, есть

И будет - педагогу очень важно,

Сумеет ли он детям передать

Всю ценность отношений,

как наставник,

Чтоб лучшее в ребенке воспитать…

        "Все мы родом из детства..." - сказал великий писатель. Это действительно так: все, что берем мы с собой во взрослую жизнь, обретено нами в детские годы. При этом  детство - не период подготовки к будущей жизни, а это - часть всей жизни, причем очень значительная, яркая. Именно в детстве человек получает первый опыт решения возникающих проблем, учится жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. А мне доверено самое дорогое и светлое -  жизнь этого человека. Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком.

        Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый  труд.

Проработав, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.

  1. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Для этого я стараюсь вселять в ребенка веру в себя, стараюсь нести детям добрую энергию.
  2. Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть. Для этого я не боюсь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с детьми в поиске.
  3. Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я  стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.
  4. Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я  стремлюсь сопереживать ребенку и ценить его.
  5. Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей.  Я не боюсь извиняться, если не права.
  6. Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
  7. Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я  признаю и подтверждаю чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или  завышать  эту планку трудности.
  1. Я стараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
  1. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я стараюсь смягчить удар. Я стремлюсь всегда быть выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной.
  2. Я чувствую страх, когда я беззащитна. Всегда надо вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации.

Рассуждая на столь актуальную нынче тему я не ставила перед собой целью создать макет идеального воспитателя  и вывести формулу процесса воспитания. Мне лишь хотелось представить свой взгляд на этот вопрос.  

В заключение мне хочется привести строки стихотворения Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог – воспитатель – учитель. Поэтому нам всегда важно помнить, что мы творим будущий мир. И это накладывает на нас большую ответственность.