Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся
презентация к уроку (9 класс) на тему

 Ольга Николаевна Дьяченко

Данная презентация говорит не толко о принципах сотрудничества классного руководителя и учащихся, но и о психолого-педагогическом просвещении родителей, о вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс, о формах поощрения родителей,об основных составляющих сотрудничества с педколлетивом, о работе с проблемными детьми, о моделях общения педагога с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_shmo_kl.ruk_..pptx109.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель русского языка и литературы классный руководитель 9 класса МОУ «основная общеобразовательная школа с.Кувыка » Дьяченко Ольга Николаевна : Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся

Слайд 2

Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков уча­щихся. Принцип третий — терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия. Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися. Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия. Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися. Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения. Принцип восьмой - умение признавать ошибки.

Слайд 3

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей : - родительских университетов; - конференций; - индивидуальных и тематических консультаций; - родительских собраний; - тренингов

Слайд 4

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: - дней творчества детей и их родителей; - открытых уроков и внеклассных мероприятий; - помощи в организации и проведении внеклассных дел и в ук­реплении материально-технической базы школы и класса; - родительского общественного патрулирования; - шефской помощи

Слайд 5

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: - участия родителей класса в работе совета школы; - участия родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; - участия в работе общественного совета содействия семье и школе

Слайд 6

Формы поощрения родителей *грамоты * благодарственные письма * медали и шутливые ордена * изготовление сувениров самими учащимися * изготовление дипломов и множество различных необычных форм поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива

Слайд 7

основные составляющие сотрудничества с педколлективом - изучение учебной мотивации учащихся; поиск путей ее повышения; - изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности; - выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; - развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе; - сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; - помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся

Слайд 8

Особая забота классного руководителя - проблемные дети Эти проблемы могут быть связаны: - с трудной семейной ситуацией; - с болезнью ребенка; - с проблемами в общении; - с особенностями характера

Слайд 9

Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников Условно по эмоционально-психологической направленности их можно разделить на три группы: выражающие положительное отношение - просьба, одобрение, доверие; выражающие отрицательное отношение - недоверие, осуждение, угроза; совет, требование в игровой форме, намек, условное требование

Слайд 10

Модели общения педагога с учащимися Негативные модели общения педагогов с учащимися Модель диктаторская («Монблан») Модель "неконтактная" («Китайская стена») Модель дифференцированного внимания («Локатор») Модель негибкого реагирования («Робот») Модель авторитарная («Я сам») Модель гиперрефлексивная («Гамлет») Модель гипорефлексивная («Тетерев»)

Слайд 11

Благоприятная модель общения Модель активного взаимодействия («Союз») педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, схватывает изменения в психологическом климате коллектива и реагирует на них. Следствие - преобладание стиля дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции учителя, совместное решение возникающих проблем

Слайд 12

Укрепление контактов с семьей школьника Первое правило В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей

Слайд 13

Второе правило Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение их активности в воспитании Третье правило Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи Четвертое правило Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы классного руководителя.

Тезисы класного руководителя. Придерживаясь этих принципов можно качественно организовать работу классного руководителя...

Принципы классного руководителя

Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого. и т. д.....

Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся

Принцип первый – безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.Принцип второй – беспристрастность в оценке поступков учащихся.Принцип третий – терпение и терпимость в достижении ре...

Значение аппликатурных принципов в работе с учащимися в классе фортепиано

Целесообразный выбор пальцев помогает осуществлять разнообразнейшие художественные задачи и способствует преодолению многих пианистических трудностей. Нередко удачно найденная аппликатура позволяет сэ...

Презентация к педсовету "Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии"

Выступление на педсовете затрагивает вопросы: особенности слабоуспевающих учеников, причины неуспеваемости учеников, способы формирования мотивации к учебе. Рассмотрены этапы улучшения успеваемости. П...

Принципы здоровьесбережения в воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

У детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями обучающихся в классах «Особый ребенок», наблюдается не только слабое физическое...

Принципы классного руководителя

Информация для работы классного руководителя....