Мой звездный 11 "А"
материал по теме

Конкурсная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_zvezdnyy_11_a.rar22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Учителем быть я и не мечтала,

Распорядилась видно так судьба,

Ведь я, как очень любящая мама,

Работать в школу вслед за дочкой шла.

           У Д.С. Лихачева есть слова о том, что добро, счастье для всех начинается с малого, с желания сделать счастливыми своих близких.  Да,  десять лет назад я пришла работать в школу,  создала театральную студию «Радуга» в первую очередь для своих детей, для их творческого развития, эмоционального благополучия, для того, чтобы им было в школе интересно, весело и комфортно. А так как для своих детей мы всегда хотим самого лучшего, то и я старалась вложить в «Радугу» все свои умения, всю душу. Вместе с моей первоклашкой-дочкой заниматься в «Радугу» пришли половина ее одноклассников. Вот так мы с ними встретились. Тогда они были  такими.

Я занималась дополнительным образованьем.

Про 1 «А» казалось, знала все.

Чем больше становились их познанья,

Тем больше в классе становилось звезд.

Часть 1. «Через тернии – к Звездам»

           Для меня в воспитании очень важен личностный подход: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение своеобразия и уникальности каждого ребенка, подростка, молодого человека, признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания. А уж мой класс действительно и результат,  и показатель.

          Мой класс – сплошной эксперимент. Их набирали в гимназический класс, работающий по программе ИНОС. Поэтому  с первого класса они учили английский и информатику, а в пятом добавился немецкий. Четвертый класс они благополучно перескочили (кстати,  на них этот всероссийский эксперимент закончился, и образование стало одиннадцатилетним) и оказались в классе, работающем по программе парковых технологий. Т.е. половина  класса основные предметы изучали с ребятами на год старше. Они легко усваивали материал, в восьмом сдали выпускные экзамены за девятый, постоянно участвовали в олимпиадах и конкурсах…  Но был здесь и большой минус: класс разделился на две половины. Все они были интересны, талантливы, маленькие звездочки, но как-то каждый сам по себе, класса-коллектива не было. Более того, в классе постоянно присутствовало соперничество. Именно им нужен был заинтересованный, активный классный руководитель, способный сплотить ребят. Помогли бы совместные мероприятия, поездки, даже пресловутые «огоньки», но ничего этого не было. А в середине восьмого класса  их классная ушла из школы.  Именно тогда 8 «А» стал моим классом.

          К этому времени среди них были победители районных конкурсов,  спортсмены-разрядники, победитель многочисленных турниров по бальным танцам, половина оканчивала  музыкальную школу… Они частенько слышали в свой адрес, какие они умные и замечательные. А я видела, что они лишены очень важного компонента школьной жизни.

          Школьные годы – это лучшее время, которое навсегда останется в воспоминаниях. Мы забываем про уроки, формулы и правила, но вот перемены, школьные друзья, походы, праздники остаются в памяти навсегда.

         

Часть 2. «От Звезды – к Созвездию»

          Я точно знаю, когда я захотела быть классным руководителем.   Семь лет назад младшая группа «Радуги» выступала на Последнем звонке.

На сцене были выпускные классы,

И надо было видеть их глаза.

И как на них смотрели, словно мамы,

Их классные, мне трудно рассказать.

В глазах их и любовь, и боль разлуки,

И гордость за взлетающих птенцов,

И с розами чуть-чуть дрожали руки

Не нужно было слез, каких-то слов…

          Когда мы начинаем новое дело, то задаем себе вопросы: что я буду делать, зачем мне это?  Школа затягивает. Невозможно работать в школе и не сталкивать ежедневно с проблемами и вопросами, которые ты должен решить сейчас, немедленно и педагогически верно, ведь тебе верят и доверяют, иногда думают, что ты умеешь и знаешь все. Для меня педагог – это специалист (учитель), любящий детей. А значит для истинного педагога быть классным руководителем – это естественно и органично. Только прожив с классом несколько лет, вместе с их бедами, проблемами, победами, часто забыв про отдых, дом можно стать настоящим учителем. Идеализм? Да, наверное. Но отдавая – приобретаешь вдвойне.

К чему чужих детей проблемы?

Вопросы воспитания к чему

И рассуждения на нравственные темы.

Порою и сама я не пойму.

          Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Моей основной целью стало превратить этих звездочек в настоящее созвездие.

          Практически сразу я выбрала для себя  гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними (хотя очень соблазнительно было использовать императивный путь,  самой решать педагогическую задачу, заставляя учеников делать то, что «необходимо для их будущего»).

          Мне не очень нравится понятие – «руководитель», я скорее  заинтересованный наблюдатель за их взрослением, взлетами и падениями, достижениями и ошибками. Человек, который всегда рядом и готов подставить плечо, помочь советом и делом. Забавно, я сама это поняла, рассматривая перед конкурсом наше портфолио. А ведь я нечасто появляюсь на фото с ребятами, потому что я всегда с фотоаппаратом. Мне хочется зафиксировать каждое мгновение их совместной деятельности: репетиции, концерты, дискуссии. И моим большим достижением стало то, что все свободное время они проводят вместе. Нам здорово, нам хорошо, нам интересно!

          Я хочу пробудить у них любовь к знаниям, преклонение перед творчеством и неистовое желание творить самим, весёлое и радостное ощущение жизни, го товность и желание помочь себе и другим. Я не хочу подменять их трудные ре шения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удоволь ствие от маленьких своих побед. Это мои звезды.

          Интеллект - ничто без общегуманной нравственности, без глубокого уважения к себе и другим, к этому прекрасному миру и всему живому в нём. И ещё - эмоцио нальная неразвитость является причиной многих бед. Воспитать и развить у учащихся класса положительно заряженную энергетику, высокие чувства и устойчивые ценности - моя задача. Они  стали необходимыми, интересными, прежде всего, друг другу. Это мое созвездие.

Часть 3. Пусть светят всем.

          Совсем скоро мой 11 «А» начнет подготовку к Последнему звонку. Уже сейчас они выбирают ВУЗы. Да это очень престижные ВУЗы: РУДН, МГИМО, МГЮА, МАИ – они же звезды. Но я вижу, как они помогают друг другу делать домашние задания, которые задают на подготовительных курсах, как они радуются успехам друг друга.  Я верю, что в большой мир выйдут люди, готовые сотрудничать, сопереживать, работать на благо страны. Они умеют учиться, они любят учиться.

Есть среди них юристы и врачи,

Учителя, ветеринар и физик.

Есть дипломат, стилист салона красоты.

Есть среди них и будущий политик.

Есть журналист, актриса, программист…

Я знаю: их удача не оставит.

Пройдет лет пять. Их сбудутся мечты.

И станет каждый тем, кем он мечтает.

А я? Я классный их руководитель.

Мне вдруг недавно мысль пришла одна.

Я словно архитектор и строитель.

Объект же стройки – это вся страна!

Я по кирпичику сейчас кладу фундамент.

И чем дружней становится мой класс.

Тем крепче дом наш будущего станет

Судьба России строится сейчас.

         И, хотя мне периодически приходилось бороться со звездной болезнью  моих подопечных, оказалось, что они не только сочинения про толерантность могут писать, но и принимать друг друга со всеми недостатками, или, как они говорят, терпеть «заморочки»   других. Десятки субботников, совместных походов в лес, поездок в театр – и вот это уже  «мы», «наши».  А, значит, у меня получилось – мои звезды превращаются в созвездие!

   

Что не хотела педагогом быть, я говорила.

Но так случилось, не жалею ни о чем.

Когда мне школа дверь в свой мир открыла,

Не думала, что приживусь я в мире том.

А стали так важны мне первоклассников улыбки

И слезы светлые выпускников…

Ученики мои, меня простите за ошибки,

У всех они бывают, видит бог.

Я так мечтала, чтобы в нашей школе

Вы становились ярче и смелей.

Коль жизнь – театр, и все мы в ней актеры,

Пусть пьеса будет веселее и добрей.

Конечно, не всегда у нас все гладко,

Звездою в классе каждый хочет быть.

Бывает, даже плачете украдкой,

Не в силах про обиду позабыть.

Я благодарна вам за пониманье.

Как не по-детски вы бываете мудры…

И за слова «Мы посидим здесь просто с вами»

И за прекрасные на праздники цветы…

Мы станцевались, спелись и сыгрались

Все было: грамоты и разочарованья.

Но вы всегда быть лучшими старались,

И я вам благодарна за старанья.

Прошло три года, словно миг один.

Остались фотографии и пленки.

Ну, неужели это вы на них?

Мои вчерашние мальчишки и девчонки?

Постскриптум.

          А теперь о главном. Слова, приведенные выше, я писала для районного конкурса «Самый классный классный». И мы (именно мы, я не я) его выиграли. Мои чудные ребята стали студентами. Из 23 человек - 10 медальных аттестатов. Все поступили в очень престижные Московские ВУЗы. Но самое главное – они остались классом, вот уже два года они встречаются на Днях рождения, на каких-то тусовках. Ввели в свой круг новых вузовских знакомых, с гордостью говорят, как им завидуют сокурсники, когда они рассказывают о наших школьных буднях. Они, нет – мы, вместе.  А, когда я рассказала об этом конкурсе дочери, то услышала: «А ты расскажи о нас, о нашем классе, а еще лучше – покажи, тогда точно поймут» Поэтому я очень хочу, чтобы вы увидели фильм о моем звездном 11 «А».

http://www.youtube.com/watch?v=PACygkuUdNA&feature=youtu.be


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час математики

внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...

приложение к игре "Звездный час математики"

разработка мероприятия "Звездный час математики"...

Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...

Звездный час математики 8- 10 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики....

Презентация " Памяти высокий звездный свет"

В презентации в форме фотоэкскурсии представлен материал о памятных местах ,связанных с жизнью Т.Белозерова в Омске....

Выпускной вечер "Звездный бал"

Сценарий выпускного вечера и презентация по знакам зодиака...

Звездный час

Состязание эрудитов....