Внеклассное мероприятие в 6 классе "Сок-шоу"
методическая разработка (6 класс) по теме

 В интересной и ненавязчивой форме ведется разговор о самом главном- здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sok-shou.docx55.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6-м классе по теме "Сок-шоу" (агитационная акция за здоровый образ жизни) <575304>

Привалова Наталья Валериевна 

Статья отнесена к разделу: Классное руководство 


Цели:

  1. привитие интереса к здоровому образу жизни;
  2. воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Задачи:

1. Воспитательные:

  1. 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
  2. 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

  1. 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
  2. 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

3. Образовательные:

  1. 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
  2. 3.2. Повышать активность учащихся на уроке
  3. 3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Ход занятия (Рассадить по 3 группам – раздать жетоны трех цветов).

Презентация 1.

1. Вводное слово

– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?

– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.

– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?

(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)

2. Тестирование.

– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)

Тест “В здоровом теле здоровый дух”.

  1. Как часто ты моешь руки?
    – около 20 раз в день
    – только перед едой и после туалета
    – когда сильно в чем либо испачкаю
  2. Сколько раз ты чистишь зубы?
    – 2 раза : утром и вечером
    – 1раз
    – вообще не чищу
  3. Как часто ты моешь ноги?
    – только когда купаюсь целиком
    – когда заставит мама
    – каждый вечер перед сном
  4. Как часто ты делаешь зарядку?
    – никогда
    – когда заставят родители
    – ежедневно
  5. Как часто ты простужаешься?
    – 1 раз в два года
    – 1 раз в год
    – несколько раз в год
  6. Как часто ты ешь сладости?
    – по праздникам и воскресеньям
    – почти каждый день
    – когда и сколько захочу
  7. Как часто ты плачешь?
    – не могу вспомнить, когда это было в последний раз
    – пару раз в неделю
    – почти каждый день
  8. Сколько ты гуляешь
    – иногда по выходным
    – ежедневно 1–2 часа
    – ежедневно, но меньше часа
  9. Когда ты ложишься спать?
    – после 10 часов вечера
    – в 21 – 21.30
    – после 24 часов
  10. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
    – смотрю все, что нравится и сколько хочется
    – больше трех часов
    – не более 1,5 часа
  11. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
    – да
    – нет
  12. Сколько времени ты тратишь на уроки
    – около1,5 часов
    – почти 2 часа
    – больше трех часов


0
5
20

0
5
15

20
10
0

25
15
0

0
5
15

0
20
30

0
15
25

20
0
10

10
0
35

30
10
0

0
15

0
15
30
 

– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.

Итого:

0---30 – Ты в полном порядке!!!

30---90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!

90---140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!

140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!

3. Постановка проблемы

– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей. Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю всех на сатирическую акцию “Сок-шоу” против курения и алкоголизма среди подростков, т. к. наше здоровье зависит не только от питания, занятий спортом и заботе о своем теле, но также и от вредных привычек. В конце урока мы должны составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.

(Мини-проект.)

1-й ведущий: Шоу начинается – сок “Добрый” наливается!

2-й ведущий: Веселиться буду я – льем в стакан “Моя семья”!

3-й ведущий: Сок “Я” – любовь моя!

1-й ведущий: Кто водку невкусную пьет – тот хилым и глупым растет!

2-й ведущий: А кто попивает сок – будет строен и высок!

3-й ведущий: Кто в углу сигаретой дымит – свою жизнь пополам сократит!

– Как вы думаете, почему нашу акцию мы назвали “Сок-шоу”? (Сок полезен, его пить лучше для здоровья, чем алкогольные напитки и чем курить.)

– Из чего делают соки? (Из фруктов и овощей.)

Посмотрите по таблице витаминов, какие витамины в них содержаться и какие его функции в нашем организме. (Работа по таблице.) Ответы.

Таблица витаминов.

Название витамин

Потребность в день (мг)

Функция витамина

Продукты

Витамин А (ретинол)

1,5–2,5

Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.

Рыбий жир, печень, яичный желток.

Витамин Е (токоферол)

20,3

Стимулирует деятельность мышц, влияет на обмен белков и углеводов.

Растительное масло, печень, почки.

Витамин Д (кальциферол)

100–400.

Регулирует обмен кальция и фосфора.

Печень рыбы, сельдь.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

70–120

Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина и т.д.

Овощи, фрукты, ягоды, смородина, цитрусовые, зеленый лук, помидор, клубника

Витамин Р (рутин)

50,2

Повышает прочность капилляров, стимулирует тканевое дыхание.

Черная смородина, апельсин, лимон, клюква.

Витамин В1 (тиамин)

2,3

Нормализует кислотность желудочного сока, двигательную функцию желудка и кишечника.

Гречневая крупа, мука, хлеб.

Витамин В2 (рибофлавин)

2,4

Улучшает остроту зрения на цвета, положительно влияет на кроветворение, усиливает функции органов пищеварения, особенно печени.

Творог, сыр.

Витамин РР (ниацин)

15,25

Влияет на высшую нервную деятельность, нормализует функции органов пищеварения.

Мясо, бобы, рыба, мука.

Витамин В6 (пиридоксин)

3,3

Благоприятно влияет на жировой обмен в организме.

Печень рыбы, говядина, дрожжи, бобы.

Витамин В12

0,005

Необходим для нормального кроветворения, стимулирует образование аминокислот.

Мясо, рыба, яйца, сыр.

Витамин Н (биотин)

0,2

Участвует в обмене углеводов, аминокислот, насыщенных жирных кислот.

Дрожжи, печень, мозг, яичный желток, цельные зерна.

4. Приготовление свежевыжатого сока.

Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!

– Отгадайте загадки.

– Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный… (апельсин)

– А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).

– А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет … (малина).

– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!

– А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!

– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть перчатки и фартуки, следят за выполнением задания).

– Пока ребята выполняют задание, вы должны мне помочь продолжить нашу акцию “Сок-шоу”. Для этого вам нужно из слов, записанных на карточках, которые лежат на ваших партах, составить предложения, отражающие важность употребления сока для нашего здоровья и приготовиться их зачитать в течение нашего занятия. (Работа в парах.)

5. Оформление свежевыжатого сока.

– А теперь – второй этап конкурса. Помощники, внесите реквизит!

– Вам предстоит поработать дизайнерами-барменами. Проводим конкурс на самое красивое оформление своего стакана свежевыжатого сока! (Музыка.)

– Зачитайте зеленые карточки.

– Сок натуральный – продукт идеальный!

– Пей сок фруктовый – будешь как новый!

– Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!

– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!

6. Аукцион.

Классный руководитель: – Парни молодые и девицы красные, замечательно выглядите, хочу вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не употребляете, а соки, наверное, попиваете!

– Зачитайте красные карточки.

– Соки морковные – витамина и каротина полные!

– Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!

– Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!

– Объявляется аукцион. Лот номер один – пачка самого замечательного сока “Добрый”! Но продаваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в карманах – доставайте, оценивайте и предлагайте!

– Что вам не жалко отдать за пачку сока “Добрый”! Автобусный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?

(Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни.)

– Лот номер два – предлагаю сок “Моя семья”! Кто отдаст за пачку сока сотовый телефон? Нет желающих? Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку или коробок спичек на пачку вкусного, полезного сока?

(Вы сделали правильный выбор!)

– Агитацию за здоровый образ жизни продолжают обладатели желтых карточек.

– Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!

– Соки пить – себя любить!

– Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

Классный руководитель: – И снова я с вами – самая красивая, обаятельная и привлекательная! Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный? (Красный.) И последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)

Мини– итоги:

1. – А теперь создадим плакат под лозунгом “Запрограммируй себя на здоровье”, который будет являться итогом нашего сегодняшнего занятия.

Если наш Симпсон запрограммирован на здоровье, то что он введет в свое питание? Это мы прикрепим справа. Что удалит из своей жизни? Это прикрепим слева.

– У нас получился плакат, который теперь вы можете использовать для агитации здорового образа жизни в других классах!

2. – Что вам понравилось в акции?

– Со всеми ли высказываниями вы согласны?

– Какую пользу приносят натуральные соки подростковому организму?

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не про


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...