Материалы предоставленные на региональный этап Всероссийского конкурса среди работников образовательных учреждений «Воспитать человека»
материал на тему
Региональный этап Всероссийского конкурса
среди работников образовательных учреждений
«Воспитать человека
Номинация: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Уланова Елена Валерьевна
учитель истории и обществознания
классный руководитель 8-а класса
МБОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа
Адрес: 607811, Нижегородская область, Лукояновский район,
село Ульяново, улица Пролетарская, дом 76-а
Телефон: 8(83196)44181
E-mail: Ulyanovoschool@yandex.ru
Адрес сайта школы: http://ulyanovoschool.ucoz.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_etap_vserossiyskogo_konkursa.docx | 71.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса
среди работников образовательных учреждений
«Воспитать человека»
Номинация: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Уланова Елена Валерьевна
учитель истории и обществознания
классный руководитель 8-а класса
МБОУ Ульяновская средняя общеобразовательная школа
Адрес: 607811, Нижегородская область, Лукояновский район,
село Ульяново, улица Пролетарская, дом 76-а
Телефон: 8(83196)44181
E-mail: Ulyanovoschool@yandex.ru
Адрес сайта школы: http://ulyanovoschool.ucoz.ru/
Перечень представленных материалов
- Заявка участника
- Анкета участника
- Список публикаций
- Портфолио «Кладовая педагогического мастерства»
- Разработка мероприятия – классный час «Я и мои друзья»
- Самопрезентация
- Приложение 1. Воспитательная программа «Я- Личность»
- Приложение 2.Презентация «Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации программы «Личность»»
- Приложение 3. Грамоты и дипломы
- Приложение 4. Презентация к классному часу по правовому воспитанию «Все люди рождаются свободными и равными»
- Приложение 5.Материалы к классному часу «Я и мои ДРУЗЬЯ»
- Приложение 6. Сценарий праздника в классе «День именинника»
- Приложение 7. Сценарий конкурсной программы «Мистер и Мисс 7-а класс»
- Приложение 8. Портфолио классного руководителя Улановой Елены Валерьевны
- Собрание материалов на конкурс на электронном носителе
Заявка
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
"Воспитать человека"
Район ______________________Лукояновский____________________________
Номинация ___классный руководитель общеобразовательного учреждения____
- Сведения о конкурсанте:
1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью)
______________________Уланова Елена Валерьевна______________________
1.2. Дата рождения ___________________17 декабря 1971 г.____________________
1.3. Место работы, должность
_______Муниципальное бюджетное образовательное учреждение_________
__________Ульяновская средняя общеобразовательная школа____________ ___________________________учитель истории_________________________
1.4. Адрес места работы, телефон
__________607811, Нижегородская область, Лукояновский район,___________
____________село Ульяново, улица Пролетарская, дом 76-а_____________ _______________________8 (83196)44181_______________________________
1.5. Домашний адрес, телефон
_____________607800, Нижегородская область, город Лукоянов,_____________
_____________________микрорайон №2, дом 3, квартира 17___________________ _____________________________8 (83196)44293_____________________________
Решение муниципального Оргкомитета о выдвижении данного участника на Конкурс за подписью председателя Оргкомитета, заверенное печатью органа, осуществляющего управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П. Дата принятия решения:
Председатель муниципального
Оргкомитета: _________/__________
подпись Ф.И.О.
Публикации работ:
1.Воспитательная программа "Я - ЛИЧНОСТЬ" разработанная и подготовленная классным руководителем Улановой Е.В. 2008 год
http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88
2. Классный праздник в 5-а классе «День осеннего именинника» 2008 г.
Материал собран и подготовлен классным руководителем Улановой Е.В.
http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88
3. Классный час на тему "Я и мои друзья" 5-а класс 2009 год.
Материал собран и подготовлен классным руководителем Улановой Е.В.
http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88?ldQ83P
4. Сценарий конкурсной программы "Мистер и Мисс 7-а класс" 7-а класс 2011 год
Материал собран и подготовлен классным руководителем Улановой Е.В.
http://ulyanovoschool.ucoz.ru/index/stranichka_klassnogo_rukovoditelja/0-88?ldQ83P
5.Макет классного уголка НЕПОСЕДЫ
Разработан классным руководителем 6-а класс Улановой Е.В.
http://www.proshkolu.ru/user/ulanova17/folder/186515
Конкурсное задание «Кладовая педагогического мастерства»
КЛАДОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
учителя
Улановой Елены Валерьевны
Вот уже четыре года я являюсь классным руководителем коллектива детей ныне обучающихся в 8-а классе. Общий педагогический стаж моей трудовой практики 15 лет. Почетное звание классного руководителя несу вот уже целых 13 лет. Два раза в 2007 и в 2009 годах школа, в которой я работаю, выдвигала меня на районный конкурс «Учитель года», на котором я делилась опытом как учитель и как воспитатель. По результатам конкурса в 2007 года я стала лауреатом, а по результатам конкурса в 2009 году я стала победителем конкурса «Учитель года 2009» Лукояновского района.
В последние годы стало популярным программировать любую деятельность, я тоже решила идти в ногу со временем и разработала программу для работы с тем классным коллективом, с которым работаю и поныне. Можно сказать, что основной идеей, в моей современной методической копилке классного руководителя является программирование воспитательной деятельности в классном коллективе.
В 2008 году мною была разработана воспитательная программа «Я – Личность» [см.Приложение 1], которая реализовывалась в классном коллективе в течение трех учебных лет с сентября 2008 по май 2011. На сегодняшний день можно проанализировать результативность программы, выявить положительные и отрицательные моменты, поделиться положительным опытом.
Самыми важными вопросами при начинании чего-то нового являются: «Почему» Программа»? «Зачем» необходима программа? И «Как» ее реализовывать?
Во-первых, «почему»? Вопрос «почему» передо мной практически не возник. Знакомясь с коллективом с которым мне придется работать, я сделала выводы, что все дети в классе очень индивидуальны, каждый из них – личность, но и, почти каждый стремиться занять лидерствующую позицию в классе. Поэтому для работы с классом одного плана было бы не достаточно. Мини-планы для развития каждой личности в классе могли бы быть не связны друг с другом. Поэтому вопрос разрешился сам собой только программа позволит мне в большом коллективе развивать личность каждого воспитанника. А когда в классе было проведено школьным психологом диагностическое исследование «Личностного роста» [Диагностика личностного роста. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, И.В. Степанова], то вопрос что выбрать план или программу самоликвидировался. В классе, несмотря на высокие лидерские способности наблюдалось неравномерное развитие личностных качеств почти у всех обучающихся.
Во-вторых, передо мной встала задача объяснить самой себе, зачем именно программа и, не, к примеру, план работы. Сама себе искала ответ в различной методической педагогической литературе и пришла к выводу, что ответ то лежит на поверхности – Программа, в отличие от плана, прогнозирует результат на несколько лет вперед, позволяет варьировать формы и методы, имеет ключевую модель воспитанника и, самое главное, на мой взгляд, в программе можно ставить долгосрочную цель. Ведь поставленная задача в плане работы на год может и не привести к запланированному результату. Тогда получается, что классный руководитель своих целей не достиг?
Третьей задачей на пути встал вопрос: «Как»? Как какими методами достигать поставленных целей, какие формы деятельности выбрать, как правильно распределить активность детей? И еще масса и масса вопросов.
Таким образом, мотивацией к выбору программирования воспитательной работы в классе, стали следующие моменты:
- Социально-экономическая ситуация в микросоциуме;
- Отсутствие очага культуры в микросоциуме;
- Изменения в культурно-нравственных норм в обществе, в семье;
- Диагностические исследования в классе.
При анализе диагностики выяснилось, какие качества личности у каждого члена коллектива необходимо развивать, какие совершенствовать. На этой основе была разработаны среднестатистическая модель личности, которая могла бы получиться в результате действия программы и идеальная модель, при очень положительном исходе.
Для прослеживания результативности реализации данной программы были установлены критерии идеальной личности, взятой за основу воспитания, как образца, к которому необходимо стремиться.
Интеллектуальная личность – личность, усвоившая школьный объем знаний, способная к творческому самообразованию и саморазвитию;
Нравственная личность – личность, способная ответственно выбирать духовно-нравственные формы самореализации и самовыражения, т.е. внутренне готова к самосозидательной деятельности;
Личность, готовая к успешной социализации, по моему убеждению, должна:
- уметь ставить цель и определять вариативные пути её достижения;
- видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей;
- уметь объективно анализировать достигнутые результаты;
- владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;
- быть готовой к профессиональному самоопределению в непрерывно меняющихся условиях;
- стремиться к достижению успеха;
- иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
Таким образом, необходимостью развития личностных качеств были выбраны следующие:
мыслительные: интеллект, интеллигентность, самостоятельность, независимость;
социодинамические: реализм, активность, разнообразие, предприимчивость;
психические: коммуникативность, уверенность в себе, тактичность, рассудительность;
качества субъектов культуры: творчество, свобода.
Для реализации данной программы были выбраны, на мой взгляд, наиболее эффективные механизмы реализации.
Это активная деятельность по выбранным направлениям, создание самоуправления в классе, мероприятия и акции направленные на реализацию поставленных задач.
Деятельность по направлениям.
Направ- ление | Воспитательная цель | Формы и методы реализации |
«Я - гражданин» |
|
|
«Я - хозяин» |
|
|
«Я - ученик» |
|
|
«Я - профессионал» |
|
|
«Я – моя семья» |
|
|
«Я - творец» |
|
|
Несомненно, при реализации новых методик встречаются определенные сложности. Нет уверенности в том, правильно ли все получается, этого ли мы все ждали. Необходимыми условиями для реализации подобных форм деятельности, на мой взгляд, является удачное сотрудничество классного руководителя, родителей, детей, специалистов школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования. Могу похвастаться, что подобная связь в нашей школе организована очень хорошо. Деятельность учреждения построена таким образом, что все участники учебно-воспитательного процесса взаимодополняют друг друга, вместе строят «личность» в каждом из воспитанников.
Для оценки результативности созданной воспитательной программы, ее звеньев, с целью выявления проблем, недостатков в коллективе определены следующие критерии и показатели:
- отслеживание уровня личностного развития и воспитанности учащихся (классным руководителем ведется дневник наблюдений);
- мониторинг деятельности учащихся, ведение личностных портфолио;
- удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе (итоги многоступенчатых анкет, опросников специалистами школы:
- Диагностика личностного роста. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, И.В. Степанова
- тест «Размышляем о жизненном опыте» методика Н.Е.Щурковой;
- методика изучения мотивов участия школьников в деятельности Л.В.Байбородовой;
- методика «Ситуация выбора» Л.В.Байбородовой;
- методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В.Овчаровой;
- методика диагностики уровня творческой активности учащихся М.И.Рожкова, Ю.С.Тюнникова, Б.С.Алишева, Л.А.Валовича;
- методика для изучения социализированности личности учащегося М.И.Рожкова;
- методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г.Жедуновой;
- методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе М.И.Рожкова;
- методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А.Андреева;
- комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения А.А.Андреева);
- творчество учащихся на уровне школы, города;
- мониторинг преступлений и правонарушений по годам (или их отсутствие);
- удовлетворённость детей, родителей и педагогов жизнедеятельностью в классе, школе;
- анализ результатов учебно- воспитательного процесса на основе изменений, происходящих в классе, сравнение их с достижениями других классов.
Результаты не заставили себя ждать: уже по окончании 5 класса, несмотря на сложный адаптационный период в среднем звене, достаточно большого коллектива – в классе было 26 человек, класс становится победителем в рейтинговой таблице школы и был объявлен «Классом года». С анализом результатов первого года действия воспитательной программы «Я – Личность» я выступила на межрайонной конференции духовно-нравственного воспитания в ноябре 2009 года, где я поделилась опытом и охарактеризовала трудности составления воспитательной программы. [см.Приложение 2].
В мае 2010 класс занимает второе место в рейтинговой таблице школы. По окончании 7 класса, класс снова лидирует и уже вторично становится «Классом года».
Дети, обучающиеся в коллективе активно участвуют и побеждают в различных мероприятиях класса, школы, района, являются постоянными участниками секций, факультативов, кружков, занятий дополнительного образования как в школе, так и в других образовательных учреждений района.
Занятость детей в внеурочное время:
Активность класса была замеченной, нас неоднократно награждали грамотами, дипломами, благодарственными письмами. [см.Приложение 3]. В 2011 году группа интеллектуалов и творцов класса стала участником районного, а потом и областного конкурса проектов в номинации «Нижегородское имя в науке и технике». Личностные достижения детей отражены в портфолио, которые были составлены каждым учеником класса. По окончании 9-го и 11-го класса каждый их детей класса будет иметь хорошие портфолио личностных достижений, где будут отражены особенности каждого ребенка, его интересы, увлечения, которые, в свою очередь, могут повлиять на дальнейшую социализацию и профессиональное становление личности.
Сравнительный анализ диагностического исследования «Личностного роста» воспитанников за три учебных года
Для реализации программы, для становления разносторонней личности в классе были подготовлены целые серии мероприятий посвященных одной тематике. Так чтобы улучшить отношение детей к Миру и к Отечеству были проведены мероприятия: беседы, круглый стол, панорама событий, литературно-музыкальная композиция, митинг у памятника, направленные на патриотическое воспитание ( ко Дню Победы, ко Дню Защитника Отечества, ко Дню народного единства, ко Дню Мира, ко неделе правовых знаний). [см.Приложение 4].
Для сплочения коллектива и развития отношений в критерии «Отношение к человеку как к другому» была проедена трилогия мероприятий состоявшая из подготовки, тестирования, просмотра фильма «Чучело» режиссера Быкова Р., и трех классных часов с применением ИКТ в течение трех лет обучения. [см.Приложение 5].
Были проведены и другие мероприятия. Сценарии некоторых прилагаются [см.Приложение 6, 7].
- Таким образом, можно сделать вывод, что результативность программирования в воспитательном процессе достаточно высока. Программа «Я – Личность» была реализован в рамках тех сроков, которые были указаны в программе (3 учебных года). Основные задачи были реализованы.
- Данная программа была пробной на переходном и адаптационном этапе обучающихся из начальной школы в среднее звено.
- Теперь своей новой задачей я вижу создание воспитательной системы класса. На сегодняшний момент готовится проект воспитательной системы работы этого коллектива в период с 8,9 и 10,11 классов. Реализация системы будет проходить в два этапа.
Используемая литература
- Белобородов Н.В. Воспитательная роль классного коллектива: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/Под ред. Е.Н.Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Классный руководитель в воспитательной системе школы: Материалы журнала «Проблемы школьного воспитания». – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
- Конаржевский Ю.А. Системный подход к анализу воспитательного мероприятия. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ин-та, 1980.
- Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории
материалы для школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории...
Материалы к школьному этапу Всероссийской олимпиады в 7-8 классах.
Разработаны с учетом требований ЕГЭ. Рассчитана на 1 урок....
МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"
ЭССЕ "Я УЧИТЕЛЬ"МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР...
Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....
Разработка материалов первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2017-2018 уч.год 7- 9 классы
Разработка материалов первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2017-2018 уч.год 7- 9 классы...
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»...
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021»
Материалы для муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021» https://yadi.sk/d/iMksAPx5VX84xA...