Час общения по теме "Мы и чужое мнение"
классный час (7 класс) по теме

Цель:  сплочение коллектива

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  • Воспитание толерантности по отношению к окружающим
  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

притча о чужом мнении.

 Мы живем среди людей. Полностью отрекаться и не интересоваться чужими взглядами неправильно. Правильно – адекватно оценивать чужое мнение, ведь высказываются все, в том числе родные и любимые люди. Взвешивайте услышанное, оценивайте сказанное. Анализируйте и отметайте ложное, чтобы чужие оценки не мешали вам идти своей дорогой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya._my_i_chuzhoe_mnenie.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

КЛАССНЫЙ ЧАС

" Мы и чужое мнение"

Руднева Е.С.

Классный руководитель 7В класса

2011-2012 уч.год

Цель:  сплочение коллектива

  1. Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  2. Воспитание толерантности по отношению к окружающим
  3. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха
  4. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Притча о чужом мнении

Как-то раз отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана.

Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?»

Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.

Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него.

«Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла.

Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?»

Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать».

Мы живем среди людей. Полностью отрекаться и не интересоваться чужими взглядами неправильно. Правильно – адекватно оценивать чужое мнение, ведь высказываются все, в том числе родные и любимые люди. Взвешивайте услышанное, оценивайте сказанное. Анализируйте и отметайте ложное, чтобы чужие оценки не мешали вам идти своей дорогой.

Не смеете ступить и шага, не услышав правдивого суждения со стороны, или сами в любом деле ожидаете подсказки – подобная зависимость играет только против вас. Самое страшное для людей с этой проблемой – негативная реакция окружающих: открытое осуждение, озвученное в словесной форме или скрытое (взгляд, мимика, жест) не прозвучало, однако было замечено и принято к сведению.

Кто в группе риска?


Прежде всего – люди с заниженной самооценкой. Неважно, каким путем она приобреталась – получена ли «в подарок» от сильно контролирующих родителей или стала итогом череды жизненных неудач. Но именно заниженная самооценка дает основной «оптический эффект»: собственные чувства, вкусы, интересы и потребности начинают казаться нам ничтожно маленькими по сравнению с интересами и нуждами тех, кто вокруг нас. Поэтому мы подспудно начинаем считать свое не заслуживающим серьезного внимания, не первоочередным.


Следствие этого оптического искажения – страх, что нас разлюбят с этими нашими нелепыми увлечениями, занятиями, смешной профессией. Перестанут уважать, перестанут относиться серьезно, изменится репутация. Нет уж, лучше свое отложить на потом – а пока следовать за авторитетами. Так проще заслужить положительную оценку окружающих. Что и является конечной целью человека с заниженной самооценкой.


У людей, осознающих свою зависимость от мнения окружающих, есть типичное заблуждение: что их поведение – это временная мера, направленная на то, чтобы повысить собственный авторитет. А после этого можно зажить полной самодостаточной жизнью. Это самообман. Зависимость от чужого мнения сродни шантажисту из американских фильмов, который требует все больше и больше, но каждый раз клянется, что эта встреча – последняя.


Но хуже приходится тем, кто не отдает себе отчета в том, что мнение окружающих играет слишком значительную роль в его жизни.


Она маскируется


Зависимость от чужого мнения очень удачно маскируется под вполне пристойные и социально одобряемые чувства.

Что с этим делать?


Нельзя утверждать, будто бы полное игнорирование мнения окружающих – это и есть признак уверенного в себе и независимого человека. Всегда оставаться при особом мнении не должно быть самоцелью. Гораздо важнее, чтобы чужие оценки не мешали нам идти своей дорогой.


Если заменить свои цели, кажущиеся спорными и мелкими на чужие и блистательные, то облегчение наступает ненадолго. Удовлетворения чужие цели не принесут. Например, согласно социологическим исследованиям, только 9% студентов, выбравших специальность по настоянию родителей, в дальнейшем продолжили работать в этой сфере.


Как ни банально, но в борьбе с зависимостью от мнения окружающих в первую очередь помогает
вербализация – проговаривание про себя собственных проблем. Для начала неплохо разобраться со своими целями (долговременными и сиюминутными) и определить, какие из них появились под воздействием окружающих.

Стоит ли обращать внимание на чужое мнение.

Мы живём в социуме, поэтому невольно прислушиваемся к мнению окружающих нас людей. А род человеческий и хлебом не корми – дай поговорить, посплетничать о других. Но иногда мнение о нас нелицеприятно. И, когда Вы случайно услышите в Ваш адрес плохие слова, у Вас невольно возникает вопрос: «Как себя вести? Проигнорировать или ответить тем же?»

Любому из нас присуще иметь свою точку зрения на события и людей, но некоторые не могут смело в глаза заявить о своих мыслях на счёт происходящего. Другие же не стесняются высказывать свой взгляд на данную ситуацию.

Мнение – это оценка какого-нибудь предмета, происходящего или жизненной ситуации, которая проходит через призму восприятия мира отдельным индивидуумом. Отсюда следует, что каждый человек смотрит на ситуацию, исходя из собственного жизненного опыта. Поэтому мнение любого из нас, отдельно взятого, не может быть абсолютно верным. Наше мнение не есть аксиома для других людей. Каждый из нас имеет право на свою точку зрения.

Каждое мнение должно подвергаться сомнению, оцениваться и не восприниматься безоговорочно. Если Вы уважаете человека, то это не значит, что его мнение должно всегда совпадать с Вашим.

Не важно, отрицательное или положительное мнение о Вас имеют люди, важно задуматься, в связи с чем у них сложилась такая точка зрения, что этому сопутствовало. Может человек, услышав какую-то фразу из Ваших уст, ошибочно отнёс её на свой счёт, и тем самым его мнение о Вас резко поменялось.

Не очень приятно, когда люди, не зная Вас, полностью полагаются на мнение кого-то о Вас. Таким людям тяжело доказать обратное, да и стоит ли?

Люди, которые реагируют адекватно на замечания других, не переходят на личности – это уверенные и независимые личности. Если же человек в своих действиях основывается на точку зрения других, прежде чем что-то сделать – этот человек, скорее всего, не уверен в себе, безволен, склонен к пессимизму, замкнут и во всём ждёт подвоха. Такие люди всегда ждут похвалы и одобрения от окружающих. Этот типаж людей в глаза будет говорить одно, а за глаза – другое, их мнения меняются со скоростью света. Они, даже имея свою точку зрения на ситуацию, боятся её высказать, и страх этот связан с тем, что их могут осудить, высмеять за его якобы ошибочное мнение. Безликие фразы такие люди воспринимают как осуждение в их сторону.

Конечно, мы не должны быть равнодушны к чужому мнению, но должны помнить, что это субъективная точка зрения. Если так думает один человек, то это не значит, что так думают все. Найдутся и у Вас единомышленники.

Нужно уметь принимать решения самостоятельно. Конечно, можно спросить чьё-то мнение, но, проанализировав все за и против, мы должны принимать своё, единственно правильное для себя решение, не оглядываясь на мнения окружающих. Только так мы не попадём в зависимость от чужого мнения.

Постарайтесь больше общаться с людьми. Чем шире круг общения, тем больше шансов не попасть в зависимость от чужого мнения, так как у Вас появляется больше различной информации, и Вы узнаёте различные взгляды на жизнь.

Беспокоит чужое мнение?

Было ли у вас такое, что вы меняли свое мнение, шли на попятную и даже отказывались от своей мечты... просто потому, что боялись, как бы о вас не подумали что-то не то? Тогда эти 4 простых шага специально для вас!

Шаг первый: Спросите себя, что действительно имеет для вас значение.
Иногда меня беспокоит, что могут подумать люди о моей одежде или прическе. Хотя, в действительности, меня мало тревожит мой физический облик. Конечно, мне нравится выглядеть привлекательно, но в целом мой интерес к моде близок к нулю, а косметикой я пользуюсь крайне редко.
То, что ваши ценности отличаются от ценностей окружающих — вполне нормально. Возможно, вы терпеть не можете готовить, хотя ваша мама считает, что вы должны каждый вечер готовить домашнюю еду. Возможно, вы не выносите спортзалы, — хотя ваш друг выкладывается там каждый день.
Будьте честны и откровенны с собой. Что для вас имеет настоящее значение? Естественно, другие вас будут осуждать за то, что вы не вписываетесь в их стандарты. Но если вы не отказываетесь от своих целей и ценностей, то вы легко расставите приоритеты.

Шаг второй: Запомните, что никто не наблюдает за вами постоянно.
Когда я была подростком, меня травили в школе. И даже сейчас я ловлю себя на мысли, что беспокоюсь о том, как другие посмотрят на меня. Что они будут смеяться надо мной.
Но я не являюсь центром вселенной — так же, как и вы!
Большинство окружающих слишком заняты собой, чтобы много думать о вас. 
Возможно, вам кажется, что на вечеринке вы сказали глупость, или вы уверены, что каждый видит прыщик на кончике вашего носа, или что все обсуждают вашу ошибку недельной давности... А в действительности, вряд ли кто-то вообще заметил то, о чем вы так беспокоитесь.

Шаг третий: Осознайте, что чужое мнение не может причинить вам вред.
Итак, вы определились с тем, что для вас действительно важно, и вы понимаете, что не являетесь центром всеобщего внимания. Но все равно бывают случаи, когда вы действительно подвергаетесь критике. Возможно, это происходит на работе, или когда вы с друзьями, или когда вы просто гуляете.
В большинстве случаев чужое мнение не может вам навредить. Да, этот малолетний нахал на дороге может выдать какую-нибудь грубость о вашей прическе, но его мнение никак не может повлиять на вашу жизнь (если вы сами этого не позволите).
Нечасто бывает так, что чье-то мнение действительно имеет значение — например, мнение о вас вашего начальника. Но вы действительно переживаете только тогда, когда эти люди что-то для вас значат?
Вы можете провести всю свою жизнь, пытаясь заставить чужих людей и случайных знакомых хорошо о вас думать. Возможно, вы потратите часы, колдуя над своей прической каждый раз, когда собираетесь выйти из дома, или будете оплачивать слишком дорогую машину. Но те люди, которые для вас что-то значат, будут любить вас такими, какие вы есть.

Шаг четвертый: Согласитесь с тем, что вы не можете запретить другим думать о вас то, что им захочется.
Если вы так же помешаны на контроле, как и я, то тогда вам придется сложно. Вы не можете контролировать мысли других людей.
Вы не можете знать, что и почему придет им в голову. 
Разные люди реагируют по-разному. Возможно, вашему другу действительно действуют на нервы те, кто носит дешевые часы — в то время как вы считаете глупостью выбрасывать деньги на ветер. Другие люди могут думать о вас все, что угодно. И их мысли не столько говорят о ваших качествах, сколько говорят о них самих.
Какими бы ни были мысли других людей — хорошими, плохими или безразличными — касаются только их самих. Живите в свое удовольствие. Вы не можете все время кому-то угождать, да и нет необходимости пытаться это делать. Когда вы начнете беспокоиться в следующий раз, подумайте о себе, спросите себя, имеют ли мысли этих людей значение для вас. И поступайте так, как вам захочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фома Гордеев-"чужой среди своих"

Урок литературы в 11 классе - групповая форма работы....

Методическая разработка по теме "Чужая речь и способы её передачи. Эпиграф. Знаки препинания при цитировании"

Учебно-методический комплекс содержит материалы для самостоятельной работы по русскому языку.Адресован учащимся школ, студентам для оказания помощи при подготовке к семинарским, практическим занятиям,...

Урок литературы "Концепция гражданской войны в рассказе Шолохова "Чужая кровь"

Урок с презентацией, детальная работа с текстом рассказа. Во время урока используются фрагменты художественного фильма....

презентация к уроку по литературе "Концепция гражданской войны в рассказе Шолохова "Чужая кровь"

Презентация создана для урока по изучению рассказа Шолохова "Чужая кровь"...

Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"

Сообщение по теме: "Одаренные дети"...

Проверочная работа по теме:"Межличностное общение. Традиционные способы выражения различного рода просьб, вопросов, предложений и мнений с англоязычным собеседником".

Данная работа содержит  задания, предназначенные для проверки усвоения учащимися правила формирования вопросительных конструкций, просьбы, предложения, выражения своего мнения с англоязычным собе...

Технологическа карта урока биологии 3. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Тема урока: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человек. Класс: 10.Цель урока: Сформиров...