Классный час в 5 классе "Светский разговор" (Интеллектуальная игра)
классный час (5 класс) по теме

Кашкарова Нина Анатольевна

В игре четыре темы: «Все о кошках», «Все о со­баках», «Все о цветах», «Все о лошадях». По каждой теме каждой команде будут заданы пять вопросов. Каждый правиль­ный ответ принесет команде один балл. В конце мероп­риятия подсчитываются баллы и определяетсякоманда- победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetskiy_razgovor.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час “Светский разговор”

Интеллектуальная игра

(5 класс)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на «Светский разговор». Наверное, у вас сразу возник вопрос: почему наша игра называется именно так, а не иначе? Поясню. Дело в том, что в светском обществе есть такая традиция - никогда не говорить на темы, требующие специальных знаний, профессионального кругозора, чрез мерной эрудиции или блестящего ораторского искусст ва. В неловкое положение может попасть тот, кто заведет разговор о ситуации на бирже, выступит с политически ми прогнозами или попытается объяснить преимущество новой модели роторного бульдозера. Об этом принято говорить на работе. Неписаный закон светских салонов требует касаться лишь таких тем, которые может поддер жать и юная леди, и седовласый джентльмен. Поэтому светские люди обычно говорят о погоде или о всевоз можных хобби, а таковыми чаще всего бывают цветы или домашние животные. Даже в мировой литературе вы встретите такие фразы: «Они вели светский разговор о лошадях» или «Давайте поговорим о собаках». Это самый что ни на есть светский разговор.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в светское общество и поговорить на темы, близкие и понятные всем людям. Светский разговор будут вести три команды. Давайте с ними познакомимся. (Представление команд.)

В нашей игре четыре темы: «Все о кошках», «Все о со баках», «Все о цветах», «Все о лошадях». По каждой теме каждой команде я задам пять вопросов. Каждый правиль ный ответ принесет команде один балл. В конце мероп риятия мы сосчитаем баллы и определим победителя. Итак, первая тема.

Тема «Всё о кошках»

Вопросы первой команде:

1. Какое художественное произведение о кошках мо жет послужить яркой рекламой страхования жилища? («Кошкин дом» С. Я. Маршака.)

2. Герой какого произведения стал зятем короля бла годаря протекции кота? («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

3. Какой кот внес немаловажный вклад в развитие фер мерства в нашей стране? (Кот Матроскин из произведения Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».)

4. В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? («Приклю чения Тома Сойера» М. Твена.)

5. С какими кошками чаще всего приходилось иметь дело пиратам? (С приспособлениями для абордажа су дов. Кошка - это особый снаряд,  приспособление с крю ками, забрасываемое на корабль при абордаже.)

вопросы второй команде:

1. Улыбка какого кота и в каком художественном про изведении гуляла сама по себе? (Улыбка чеширского кота из произведения Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».)

2. Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или При ключения Буратино».)

3. Герой какого мультфильма ни за что не променял бы свою родину на экзотическую заграницу? (Кот из мульт фильма «Возвращение блудного попугая».)

4. Какой военачальник никакого отношения не имел бы к котам, если б не его фамилия? (Г. И. Котовский.)

5. Согласно народным приметам, что должно произой ти, если кошка умывается? (Придут гости, то есть, как гово рят в народе, кошка «намывает» гостей.)

Вопросы третьей команде:

1. Какого кота знают все американские дети? (Тома-героя мультфильма «Том и Джерри».)

2. Кого можно назвать самой большой кошкой? (Тигра. Это самый крупный представитель семейства кошачьих.)

3. Каким способом передвигался кот в известном сти хотворении К. И. Чуковского «Тараканище»?

(Ехали медведи

 На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.)

4. Роль какого кота пришлось исполнять Михаилу Бояр скому в кинофильме «Новогодние приключения Маши и Вити»? (Роль Кота Матвея.)

5. Какую черту характера подметил в кошках Р. Кип линг? (Независимость.

 Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».)

Подведение итогов темы.

Тема «Всё о собаках»

1 . Какая собака чаще других мелькает на экране цент рального телевидения? (Филя из программы «Спокойной ночи, малыши!».)

2. Какой кличкой, созвучной названию дерева, наградил собаку А. П. Чехов? (Каштанка.)

3. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка.)

4. Какая собака пала жертвой помещичьего произвола? (Муму из произведения И. С. Тургенева «Муму».)

5. Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии хозяина? (Бобик и Барбос из произ ведения Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».)

Вопросы второй команде:

1. Какой пес носил на лапе часы? (Артемон из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Бура тино».)

2. Как называется «общежитие» для собак? (Псарня.)

3. Назовите любимую обувь любимой собаки Эдуарда Успенского. (Кеды - любимая обувь Шарика, героя кни ги Э. Н. Успенского «Трое из Простоквашино».)

4. Назовите фамилию циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками и собаками. (Ю. Д. Куклачёв.)

5. Назовите собаку, которую боялись все, кроме одного человека - знаменитого английского сыщика. (Баскерви ли из повести А. Конан Доила «Собака Баскервилей».)

Вопросы тетьей команде:

1 . Что случается с собакой после того, как ей исполня ется три года? (Идет четвертый год.)

2. Каким собакам обрубают (купируют) хвост на третьем месяце жизни? (Бульдогам и догам, по нормам экстерье ра этих пород.)

3. В компании бременских музыкантов каждый артист исполнял свою роль. Что делал во время цирковых пред ставлений пес? (Пес крутил тройное сальто.)

4. Как звали собаку, принадлежавшую охотнику по имени Пулька? (Булька. Н. Н. Носов «Приключения Не знайки и его друзей».)

5. Какая серьезная опасность, с точки зрения А. Аронова и М. Таривердиева, вам не грозит, если у вас нет соба ки? («Ее не отравит сосед...». Песня «Если у вас нету тети» из кинофильма «Ирония судьбы, или C легким паром»; слова А. Аронова, музыка М. Таривердиева.)  

                                                                                                                                                                                                                                           

Подведение итогов темы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема «Всё о цветах»

Вопросы первой команде:

1. Кто и где описал «зеркальные цветы»? (К. Булычев «Путешествие Алисы».)

2. Как называется универсальное средство для опреде ления степени влюбленности? (Ромашка - цветок для га дания.)

3. С каким цветком чаще всего встречаются хозяйки, когда стирают белье? («Лотос» - название стирального порошка.)

4. Героиня какой книги любила повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? (Девочка Женя из произ ведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик».)

5. Какой цветок чрезвычайно популярен у крупного рогатого скота? (Клевер.)

Вопросы второй команде:

 

1. Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являют ся вестниками разлуки? («Желтые тюльпаны – вестники разлуки…»)

2. Как звали человека, который очень хотел создать ка менный цветок? (Данила-мастер, персонаж сказа П. П. Ба жова.)

3. Какой цветок встречается в творчестве С. Т. Аксако ва? («Аленький цветочек».)

4. Как называется искусство составления букетов из живых или сушеных растений, зародившееся в Японии? (Икебана.)

5. Ботаники называют этот цветок виолой, а как он зо вется в народе? («Анютины глазки».)

Вопросы третьей команде:

1. Какой известный писатель заставил цвести подснеж ники в феврале? (С. Я. Маршак в сказке «Двенадцать ме сяцев».)

2. В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? (В книге Н. Н. Носова «Приклю чения Незнайки и его друзей».)

3. Для какой героини Г.-Х. Андерсена цветок был мес том постоянной прописки? (Для Дюймовочки.)

4. Кто был антиподом Саши Григорьева в произведе нии В. А. Каверина «Два капитана»? (Ромашка.)

5. Как назывался напиток древнегреческих богов, со хранявший им вечную молодость? (Нектар.)

Подведение итогов темы.

Тема «Всё о лошадях»

Вопросы первой команде:

1. Кто въехал в столицу государства на лошади такой необычной расцветки, что она вызвала всеобщий смех? (Д'Артаньян.)

2. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Барон Мюнхгаузен.)

3. Как называется поэма-сказка русского писателя XIX века о маленькой лошадке? («Конек-Горбунок» П. П. Ер шова.)

4. Как называется большой «лошадиный коллектив»? (Табун.)

5. Какую пословицу больше всего не любят русские женщины? (Баба с возу - кобыле легче.)

Вопросы второй команде:

1. Как называется покрывало для лошади? (Попона.)

2. Как называется отдельное помещение в «лошадином общежитии»? (Стойло.)

3. Какому коню в зубы не смотрят? (Согласно поговорка -дареному коню в зубы не смотрят.)

4. Как называется подразделение кавалерии, соответ ствующее роте в пехотном полку? (Эскадрон.)

5. Как называется напиток из кобыльего молока? (Ку мыс.)

Вопросы третьей команде:

1. Символом какого известного культурного учрежде ния нашей страны являются кони? (Большого театра.)

2. Сколько лошадиных сил в тракторе МТЗ-75 («Бела русь»)? (Цифра 75 указывает число лошадиных сил.)

3. Кто автор этих строк?

 Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь... (А. С. Пушкин.)

4. Какой известный конь, сделав два шага вперед, на третьем обязательно сворачивает в сторону? (Шахматный конь.)

5. Как называется по-английски конный пастух? (Ков бой.)

Подведение   итогов   игры.   Награждение   победившей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вся правда о компьютерных играх"

Если заинтересовал классный час, презентацию могу прислать по электронной почте, так как разместить не получается....

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры".

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры"....

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры".

Классный час на тему: "Зимние олимпийские игры"....

Классный час в 6 «б» классе. Игра « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ».

Классный час по пропоганде здорового образа жизни, для учащихся 6 классов....

Классный час в 6 классе Психологическая игра «Толерантность»

Психологическая игра « Толерантность»             Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии челов...

Классный час «Суп из топора» (Конкурс-игра Весёлых и Находчивых)

Игры издавна служили средством проявления лучших качеств: доброты, благородства, взаимовыручки. С давних времён они были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой...