Программа развития классного коллектива
рабочая программа (7 класс) на тему

Программа «СЕМЬ «Я» ориентирована на школьников подросткового возраста. Что такое программа "СЕМЬ «Я»?  Это система логически вытекающих одно из другого действий: что узнаем,  чему научимся,  какими станем, подчиненных целям развития  личности подросткового возраста, приобщения учащихся  к жизненно необходимым знаниям, создавая необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности. Подростковый возраст – качественно новый этап в развитии школьников. Идет интенсивный процесс физического и социального созревания личности. Проявляется активное желание быть взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_klass1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

Программа развития класса   « СЕМЬ «Я»                                                                      

Надежда Ермиловна Чикурова, классный руководитель

МБОУ ООШ села  Зипуново  ______

     

Программа «СЕМЬ «Я» ориентирована на школьников подросткового возраста. Что такое программа "СЕМЬ «Я»?

        Это система логически вытекающих одно из другого действий:

        -что узнаем?          чему научимся?           какими станем?

        подчиненных целям развития  личности подросткового возраста, приобщения учащихся  к жизненно необходимым знаниям, создавая необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности. Подростковый возраст – качественно новый этап в развитии школьников. Идет интенсивный процесс физического и социального созревания личности. Проявляется активное желание быть взрослым.

Программа «СЕМЬ «Я» решает проблемы воспитания будущего гражданина России в современных  условиях. Воспитательная работа ведется таким образом, чтобы каждый ученик опробовал свои силы в разнообразной деятельности. И коллектив движется вперед за счет развития и роста каждой личности и в рамках общего дела.

Цель: воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, Родину, человека культуры и нравственности, сплочение коллектива.

Задачи:

1. Способствовать формированию сплоченного классного коллектива через развитие коммуникативных способностей учащихся.

  2. Обучать важным социальным навыкам – «навыкам жизни», умению эффективно общаться, использовать позитивные методы решения конфликтных ситуаций.                                                                                                                                               3. Формировать ценностное отношение учащихся к собственному здоровью.                              4. Воспитывать у учащихся ответственность за  близких; формировать систему ценностных семейных ориентаций; формировать разумные отношения в любви, дружбе, семейной жизни.

5. Формировать у учащихся качества гражданина: ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства.                                    Прогнозируемые результаты:  У учащихся сформировано представление о классном коллективе как о дружной семье, о Родине как о теплом доме, в котором нужно поддерживать обстановку доброжелательности, уважать друг друга, быть терпимыми друг к другу, а также сформировано представление о настоящей семье, в которой сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, заботятся о своей семье.  

Программа предлагает вести работу по семи направлениям, деление на которые довольно условно.

  1. Я.                                 4.  Я и моя родина.                   7. Я и культура.
  2. Я и моя семья..           5.  Я и  здоровье.
  3. Я и моя школа.           6.  Я и мои права.

направление

1 год реализации программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы

4 год реализации программы

Я

Беседы:

«Кто я?», «Какой я?»

Классные часы:

«Я – девочка»,

«Я – мальчик»,

«Чем я отличаюсь от других».

Беседы: «Моё хобби»,

«Хочу и надо».

Тест: «Мой характер»

Кл. часы: «Человек в обществе», «Как меня видят другие».

Родит. собрание «Трудности подросткового возраста»

Тест «Познай себя»,

конкурс «Письмо самому себе»,

Кл. час: «Быть человеком».

Беседы: «Я - идеальное, я – реальное»,

«Я – в школе, я - в семье, я – среди друзей».

Классные часы:

«Что такое личность»,

«Человек среди людей».

Коллективная беседа: «Я и мы».

Тест по профессиональному самоопределению «Кем быть?».

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Конкурс стенгазет «Здесь живет моя семья»

Беседа о правах и обязанностях ребенка в семье «Делу – время, потехе – час».

Посиделки с родителями «В кругу семьи».

Беседа  «Забота о родителях»

Конкурс сочинений «Я люблю своих родителей»

Кл. час совместно с родителями «Семейные ценности и традиции»

Кл. часы:  «Тайны взрослой жизни», «Семья – чудесное место для жизни».

Беседа «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» Конкурс сочинений «Моя родословная»

Кл. часы: «Семейные заботы. Хозяин в доме», «Бюджет семьи».

Вечер вопросов и ответов: «Моя будущая семья»

Лекция: «Планирование семьи и ребёнка»

Я И МОЯ ШКОЛА

Кл. часы: «Профессия – ученик». Права и обязанности школьника, «Как научить себя учиться».

Мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!»

Кл. час: «Честь школы – моя честь»

Ролевая игра: «По каким законам живет мой класс»

Беседа: «Учиться, чтобы жить».

Ролевая игра: «Мой класс – моя семья»

Конкурс сочинений ко Дню школы: «О, школа, колыбель моя…»

Кл. час: «Основные нормы взаимоотношений»

Беседа «Одноклассники, сверстники, друзья»

Кл. час: «Сквернословие. Что это такое и как его избежать»

Лекция «Правила бесконфликтного общения».

Я И МОЯ РОДИНА

Урок России: «Наша Родина - Россия»

Кл. час: «Гражданин – Отечества достойный сын».

Конкурс рисунков «Моя Родина».

Конкурс сочинений «Моя малая Родина».

Кл. часы: 

«Зипуново: вчера, сегодня, завтра»,

«Я – гражданин!»

Беседа: «Гражданин и обыватель. В чем разница?»

Конкурс сочинений:
 «Чайковский – город моей мечты».

Беседа: «Защитник Отечества, – каким он должен быть?»

Кл. час: «Русский народ – настоящий патриот»

Я И

ЗДОРОВЬЕ

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»

Конкурс рисунков: «Курить и пить - здоровью вредить»

 Мероприятие: «Курить или не курить – вот в чем вопрос»

Кл. час: «Твой выбор!»

Беседа: «Питание и здоровье».

Кл. час: «О влиянии никотина и алк-ля на внешний вид»

Кл. час: «Гигиена и здоровье человека».
Лекции: «Болезни любви», «ЗОЖ - основа здоровой семьи»

Я И МОИ ПРАВА

Анкета  Что ты знаешь о правах?

Кл. час    Конвенция ООН

Кл. час

Конституция РФ - основной закон страны. 

Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе»

Беседа «Правовые основы современного общества»

Кл. часы «Как бороться за свои права»

Кл. час «Права и обязанности подростка при приеме на работу»

Лекция «Правовое государство – наше будущее»

Я И КУЛЬТУРА

Кл. час «Культура поведения в обществе и наедине с собой»

В  школьном музее.

Путешествие по исторической тропе села Зипуново.

Диспут  «Кому легче жить – культурному или некультурному»

Кл. час «Культура общения»

Посещение усадьбы Сведомских

Диспут

«Что такое духовность человека?»

Конкурс «Театральная весна»

Посещение драм театра г. Чайковского.    

Фестиваль военной песни.

Диспут «О красоте, моде и хорошем вкусе»

Посещение музея в г. Чайковском


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...