Воспитательная работа классного руководителя в семьях учеников
статья на тему
Воспитательная работа классного руководителя в семьях учеников. Проект программы «Содружество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_klassnogo_rukovoditelya_v_semyah_uchenikov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа классного руководителя в семьях учеников. Проект программы «Содружество»
Проблемы педагогической и психологической помощи семье сегодня весьма актуальны, так как семья и семейное воспитание испытывают существенное напряжение по ряду причин:
- усиливается расслоение семей по уровню доходов;
- растет число разводов, внебрачных детей;
- разрушается традиционная структура семьи;
- воспитание в семье часто носит стихийный характер.
Экономические реформы привели к стремительному падению уровня жизни многих семей, а вместе с ним и резкому социальному их расслоению. Появилось такое понятие, как «семья социального риска».
В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные семьи, среди которых большинство – малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями, растёт в семье насилие по отношению к детям. Всё это усугубляет социальное неблагополучие детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом и нравственном здоровье. Родителями не осознаются ни цели и задачи, ни способы воздействия на ребенка. Любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка, приводя к различным личностным деформациям – от социального инфантилизма до асоциального и делинквентного поведения.
Многие родители заблуждаются в том, что они полностью полагаются только на образовательное учреждение и разделяют учебный процесс и семейный. Далеко не у всех родителей есть социально-психологическая установка на воспитание, многие считают это функциональной обязанностью образовательного учреждения. Имеет место и отрицательное отношение семьи к педагогу, проявляющему интерес к условиям воспитания в домашней обстановке. Нельзя разделять учебно-воспитательный процесс. Необходимо в семье помогать формировать сознание и чувства ребенка, чтобы они не расходились с нравственными ценностями общества.
Встает вопрос: в каких формах организовать взаимодействие семьи и школы, и каковы его ожидаемые результаты?
Семье нужна профессиональная поддержка.
Педагогический коллектив обязан помочь родителям, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования.
Работа с родителями имеет своей целью создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований образовательного учреждения и семьи.
В нашей школе классными руководителями работа проводится в двух направлениях: индивидуальные беседы с родителями и родительские собрания. Но этого не достаточно.
Для более эффективной работы мы предлагаем проект программы «Содружество».
Программа направлена на социально – педагогическое сопровождение учащегося и его семьи с целью повышения позитивного опыта семейного воспитания на протяжении обучения в школе.
Программа ориентирована на личностный подход по отношению к семье, учащимся, родителям.
Цели Программы:
- переход к позитивному семейному воспитанию;
- оказание социальной, педагогической и психологической помощи семьям.
Задачи Программы:
- изучение родительско-детских взаимоотношений;
- вовлечение учащихся и родителей в социально полезную деятельность;
- организация правового просвещения учащихся и их родителей;
- оказание социальной, педагогической и психологической помощи;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций
учащихся и родителей; - формирование навыков адекватного общения;
- выявление и устранение психологических причин конфликтов учащихся с учителем, со сверстниками, родителями и другими людьми;
- диагностико-коррекционная работа с кризисными семьями, неуспевающими учащимися, учащимися девиантного и делинквентного поведения;
- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта,
коммуникативных навыков и умений, подготовке к семейной жизни.
Методы, использованные для решения поставленных задач:
эмпирический – методы сбора информации (анкетирование, тестирование, наблюдение), независимых характеристик (опрос, беседа), изучение и анализ документов (социальный паспорт семьи, акты обследования жилищно-бытовых условий); теоретический – моделирование, прогнозирование, планирование, оценка, обобщение, систематизация и описание полученных результатов.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Семья в воспитательной работе классного руководителя
Статья по данной теме была представлена мною на научно-прктической конференции по вопросам семьи....
Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как избежать неудач в воспитательной работе классного руководителя
Доклад с презентацией...
Современные формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
1.Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству.2.Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания.3.Беседуя с...
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...