Классный час "Олимпийские игры"
классный час (7,8,9,10,11 класс) по теме

Долматова Юлия Ивановна

пропаганда занятий спорта, здорового образа жизни, развивать патриотизм и любовь к Родине, способствовать расширению кругозора, знаний учащихся, способствовать сплочению коллектива, развивать коллективное чувство взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_olimpiyskie_igry....doc608 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Олимпийские игры – праздник спорта»

Цель: пропаганда занятий спорта, здорового образа жизни, развивать патриотизм и любовь к Родине, способствовать расширению кругозора, знаний учащихся, способствовать сплочению коллектива, развивать коллективное чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия  

Класс делится на команды (2 или 3). Вбираются капитаны команд. Название.

Учитель: Российский город-курорт Сочи примет зимние Олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году.. Наши спортсмены и все жители нашей страны, кому не безразличен спорт, активно включились в подготовительные мероприятия. Я считаю мы тоже не должны оставаться в стороне и сегодня  наш классный час посвящен Олимпийским играм.

1 конкурс «Тема классного часа»

Вам необходимо разгадать ребусы и сказать название классного часа.

Историческая справка

Олимпийские игры зародились в Др.Греции. Это состязание проходило в городе Олимпия, начиная с 776 г. До н.э. до 396 г. Н.э. раз в четыре года в честь бога Зевса. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии...

Правда, были олимпиады чисто мужским праздником — женщин на них не допускали даже в качестве зрителей.

Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания — гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей, а также конкурс (соревнование) искусств.

Игры современности возродил Пьер де Кубертен в 1896году. 5 апреля 1896 года прошли 1-е игры современности в г.Афины.

В программу современных Олимпийских игр входят наиболее массовые и популярные виды спорта. С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.

Традиционные атрибуты Олимпийских игр - олимпийский огонь, олимпийская клятва, олимпийская эмблема, олимпийский флаг. К традиционным моментам относятся церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, награждение победителей.

В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону — на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

На церемонии открытия один из выдающихся спортсменов страны — организатора Олимпийских игр поднимается на трибуну и произносит клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступаем на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся, в духе рыцарства, но имя славы спорта и чести наших команд». Такую же клятву произносят судьи Олимпийских игр.

Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цвета. Переплетенные кольца символизируют пять объединенных в олимпийском движении континентов. В олимпийскую эмблему входит также девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» Свою эмблему имеют каждые Олимпийские игры.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого изображены пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и развевается на центральной мачте олимпийского стадиона до закрытия игр.

Во время торжественной церемонии награждения победите лей Олимпийских  игр поднимаются  национальные  флаги  стран, спортсмены которых стали призерами, и исполняется государственный гимн страны, представитель которой стал чемпионом.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

Все главные идеи игр записаны в Олимпийской хартии.

А высшим руководящим органом Олимпийского движения является Международный организационный комитет (МОК).

2 конкурс «Зима или лето»

На доске представлены разные виды спорта под номерами. Ваша задача как можно быстрее, правильно и дружно заполнить таблицу. Занести номера летних видов спорта в первую колонку, а зимние – во вторую.

Летние Олимпийские игры

Зимние Олимпийские игры

Баскетбол

Волейбол

Плавание

Прыжки с шестом

Бокс

Метание копья

Футбол

Академическая гребля

Гимнастика, упражнение на кольцах

Велоспорт

Художественная гимнастика

Хоккей

Прыжки с трамплина

Слалом

3 конкурс «Что? Где? Когда?»

  1. Изобрел это вид спорта уроженец Канады Джеймс Нейсмит в 1891 году. Основная цель игры заключалась в том, чтобы попасть мячиком в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников. Первый матч состоялся в гимнастическом зале Спрингфилдского колледжа перед самым Рождеством 1891года. Название этой игры происходит от английских слов: корзина и мяч.   /Баскетбол/
  2. Это вид спорта ни что иное, как лыжная акробатика. Название  в переводе означает – бугор. Трасса характеризуется крутизной с ритмично расположенными буграми.              /Могул/
  3. В 1895 году Уильям Морган, преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке, предложил своим ученикам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. В скоре он обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом. Тогда он разработал первые правила игры.       /Волейбол/
  4. Исторические корни этого вида спорта стол  же древние, как и у других лыжных дисциплин. Еще первобытный охотник на снегоступах, с луком или пучком дротиков за плечами преследовал убегающего зверя. А если выигрывал состязание в скорости – стрелял. Этот вид спорта раньше называли: современное зимнее двоеборье или лыжная гонка со стрельбой.       /Биатлон/
  5. В Нидерландах множество каналов. Именно там родился этот вид спорта. А победителя в этом виде спорта называли «Лучший конькобежец по искусству». А популярным он стал после того, как однажды балейтместер из США и большой любитель ледовых прогулок Джексон Хейнс попробовал исполнять на коньках популярные танцы под музыку.    /Фигурное катание/
  6. История утверждает, что еще в древности среди греков, римлян и индийцев встречались смельчаки, которые потехи ради бросались в моря, реки со скал, мостов и корабельных мачт. А в начале ХХ века этот вид спорта вошел в программу олимпиад.            /Прыжки в воду/
  7. «Гибкий путь»-так переводится с японского это слово. Созданное в конце XIXвека японским мастером Дзигоре Кано, этот вид спорта быстро завоевал в Японии всеобщее признание. Со временем оно стало одним из наиболее зрелищных видов спортивной борьбы.              /Дзюдо/
  8. Буквальный перевод спортивного инвентаря в этом виде спорта означает «быстроног».                        /велосипедный спорт/

4 видео конкурс «Четвертый лишний»

Сейчас я продемонстрирую вам четыре вида спорта. Вам необходимо сказать какой вид лишний и почему.

 5 конкурс капитанов «Олимпийские чемпиона нашего края»

Как всегда капитанам достается самое сложное задание. Вы видите Олимпийских чемпионов нашей страны, все они достойно представляют нашу Родину, а некоторые из них и Волгоградскую область, так как являются нашими земляками. Они жили или живут в Волгограде или области. Вам необходимо записать номера олимпийских чемпионов нашего края.

Ответы:   1, 2, 3, 5, 7, 8.

1. Алексей Петров /тяжелая атлетика/        +

2. Евгений Плющенко  /фигурное катание/        +

3. Елена Исинбаева  /прыжки с шестом/        +

4. Светлана Ишмуратова  /биатлон/                -

5. Татьяна Лебедева  /прыжки в длину/        +

6. Елена Бережная  /фигурное катание/        -

7. Елена Слесаренко  /прыжки в высоту/        +

8. Сергей Погорелов  /гандбол/        +

9. Светлана Журова  /конькобежный спорт/        -

6 конкурс « Торопись да не ошибись»

Вам представлен полный список. Всех олимпиад современности, где в какой стране, в каком городе проходили эти соревнования.

Вы как можно быстрее должны ответить на вопросы которые я вам буду задавать. Будьте дружными, выдержанными и внимательными, ведь в единстве сила.

Вопросы:

  1. Какая страна чаще других удостаивовалась чести проводить Олимпийские игры?                         /США – 8 РАЗ/
  2. Назовите пять стран в которых Олимпийские игры проходили 3 раза.

/Германия, Австрия, Италия, Япония/

  1. В каком городе Олимпиада проходила вопреки правилам не через 4 года, а через 2? И почему?   /Лиллехаммер, Норвегия в1996, МОК решил проводить Зимние и летние игры с интервалом 2 года/
  2. Почему не проходили Олимпийские игры 1916 года?      /Из-за первой мировой войны/
  3. В каком городе проходила последняя Олимпиада?   /Турин /
  4. Какой город СССР и в каком году удостаивался чести проводить Олимпийские игры?   /Москва, 1980/
  5. Что за причина не позволила проводить игры 1940, 1944 года?       /вторая мировая война/
  6. Какой город России претендует на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 года?  /Сочи/

/Приложение 1/

7 конкурс  «Тест»

Мы сегодня говорили об Олимпийских играх. Вы что-то узнали новое. Вот сейчас вы закрепите и проверите свои знания и ответите на вопросы.

  1. Какой вид спорта в 1895 году Уильям Морган изобрел на уроке физической культуры?
  1. Баскетбол
  2. Волейбол
  3. Регби
  1. В каком году впервые появилась эмблема Олимпийских игр?
  1. 1913
  2. 1800
  3. 1924
  1. Какой зверь стал талисманом Московской Олимпиады?
  1. собака
  2. страус
  3. мишка
  1. Какой девиз Олимпийских игр?
  1. Быстро, дружно, вместе
  2. Выше, смелее, быстрее
  3. Быстрее, выше, сильнее
  1. Какая организация является высшим руководящим органом?
  1. КГБ
  2. МОК
  3. Евросоюз
  1. Какие Олимпийские игры проходили в1980году в Москве?
  1. летние
  2. зимние
  3. не было
  1. В каком городе проходила Олимпиада 2004 года?
  1. Нагано
  2. Афины
  3. Солт-Лейк-Сити
  1. В какой стране мира зажигается Олимпийский огонь?
  1. США
  2. Греция
  3. Италия
  1. В каком году впервые прошли Зимние Олимпийские игры?
  1. 1924
  2. 1896
  3. 2000
  1. В каком году прошли первые Олимпийские игры современности?
  1. 1896
  2. 1800
  3. 1836
  1. Кто возродил Олимпийские игры?
  1. Пьер де Кубертен
  2. Хуан Антонио Саморанч
  3. Джеймс Нейслит

Подведение итогов

Приложение 1

1. Алексей Петров

/тяжелая атлетика/

2. Евгений Плющенко

/фигурное катание/

3. Елена Исинбаева

/прыжки с шестом/

4. Светлана Ишмуратова

/биатлон/

5. Татьяна Лебедева

/прыжки в длину/

6. Елена Бережная

/фигурное катание/

Приложение 2

Баскетбол

Волейбол

Плавание

Прыжок с шестом

Бокс

Хоккей

Борьба

Метание копья

Прыжки с трамплина

Слалом

Футбол

Академическая гребля

Велоспорт

Художественная гимнастика

Гимнастика, упражнения на кольцах


Приложение 3

Летние Олимпийские игры

  1. Греция – Афины 1896
  2. Франция – Париж 1900
  3. США – Сент-Луис 1904
  4. Англия – Лондон 1908
  5. Швеция – Стокгольм 1912
  6. Не проходили, должны были быть в Берлине( I мировая война)
  7. Бельгия – Антверпен 1920
  8. Франция – Париж 1924
  9. Нидерланды – Амстердам 1928
  10. США – Лос-Анджелес 1932
  11. Германия – Берлин 1936
  12. Не проходили ( I I мировая война)
  13.  Не проходили ( II мировая война)
  14. Англия – Лондон 1948
  15. Финляндия – Хельсинки1952
  16. Австрия – Мельбурн 1956
  17. Италия – Рим 1960
  18. Япония – Токио 1964
  19. Мексика – Мехико 1968
  20. ФРГ – Мюнхен 1972
  21. Канада – Монреаль 1976
  22. СССР – Москва 1980
  23. США – Лос-Анджелес1984
  24. Канада – Сеул 1988
  25. Испания – Барселона1992
  26. США – Атланта 1996
  27. Австралия – Сидней 2000
  28. Греция – Афины 2004
  29. Китай – Пекин 2008

Зимние олимпийские игры

  1. Франция – Шамони 1924
  2. Швейцария - Санкт-Мориц 1928
  3. США – Лейк-Глэсид 1932
  4. Германия – Гармиш-Партенкирхен 1936
  5. Швейцария – Санкт-Мориц 1948
  6. Норвегия – Осло 1952
  7. Италия – Кортина д’Ампеццо1956
  8. США – Скво-Вэлли 1960
  9. Австрия – Инсбрук 1964
  10. Франция – Гренобль 1968
  11. Япония – Саппоро 1972
  12. Австрия - Инсбрук 1976
  13. США – Лейк-Плэсид 1980
  14. Югославия – Сараево 1984
  15. Канада - Калгари 1988
  16. Франция - Альбервиль 1992
  17. Норвегия – Лиллехаммер 1994
  18. Япония – Нагано 1998
  19. США – Солт-Лейк-Сити 2002
  20. Италия – Турин 2006
  21. Канада – Ванкувер 2010

Приложение 4

     а   д          3 5

    о    а         , ,

П

     и   ,    п  й

     а         д   

О                       ие

          ы

          у             ,,,

СП    , 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - игра " Древние славяне"

Игра посвящена истории древних славян. С тех времен прошло огромное количество лет, почти забытые старые времена остались жить в народной памяти: в сказках, песнях, обрядах, заговорах, суевериях....

Классный час-игра "В мире природы"

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...

Классный час - игра: "ПДД для велосипедистов"

Классный час: «о Правилах Дорожного Движения для велосипедистов» img_0157.jpgОборудование: презентация: «Кроссворд по ПДД», плакаты, картинки по ПДД, изображения дорожных знаков, «Памятка велоси...

Классный час – игра «Золотое кольцо России»

Ознакомление учащихся с историческим и архитектурным наследием российских городов через игровую деятельность....

Классный час "Игры с разумом"

Проведен в рамках районного семинара "Формирование культуры здорового образа жизни"Цели: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся;Обсудить положительные и отрицательные стороны компьютерных и...

Классный час-игра "На что потратить жизнь?"

Цели занятия:1.Сформулировать собственные жизненные ценности2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора ж...

Классный час. Игра "Скачки"

Знанятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Подобранный материал активизирует мыслительную деятельность и развивает общий кругозор учащихся....