Классный час «Мир профессии»
классный час (6 класс) по теме

 

Цели:

  • Выявить уровень знаний учащихся о профессии.
  • Расширить знания детей о профессии строитель.
  • Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.
  • Тренировать память, смекалку, речь.
  • Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.
  • Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

  Оборудование: плакаты: «Труд - всему голова», «Землю солнце красит, а человека -                           труд», «Труд создал самого человека».

            План проведения.

1.Организационная часть.

  1. Игра «Прокати мяч».

Цель: сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.

2.Основная часть.                  1)Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

 

   

 П

 О

 В

 А

 Р

 

 П

 О

 Ж

 А

 Р

 Н

 Ы

 Е

    
 

 С

 Т

 Р

 О

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

  
  

 Ш

 О

 Ф

 Е

 Р

     
  

 Ш

 В

 Е

 Я

      
    

 С

 А

 П

 О

 Ж

 Н

 И

 К

  

 П

 А

 С

 Т

 У

 Х

    
  

 У

 Ч

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

   

 Л

 Е

 Т

 Ч

 И

 К

      

 1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

      Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

      Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

      Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

      Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

 3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

                                                                                                                         (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

  - Какое слово получилось в выделенных клетках?  

 Классный руководитель: Да, сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Именно так и будет называться специальный выпуск нашего познавательного журнала «Мир профессий». (Рисунки).

 Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.

- Что же такое профессия?    ( Дети дают ответы)

  • Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

   Пройдет немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

      Мы сегодня будем говорить о людях, которые своим трудом прославили ту, или иную профессию. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой  правильный  выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.

Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.

В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа

Строитель это специалист по строительству.  Строитель  – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

Вспомните какие либо, всемирно известные архитектурные памятники?

Назовите их. (Слайд 5, 6, 7, 8)      (Показ иллюстраций строительных памятников «Мир Архитектуры» – А. Гутнов.)

И в наше время  строители и архитекторы не перестают нас удивлять своей изысканностью, красотой разнообразием стилей строений. Посмотрите вокруг, как преобразились наши села и города. Посмотрите, какие современные здания воздвигнуты руками этих людей. (Показ фотографий современных зданий). (Слайд 9, 10, 11, 12)

Любая стойка, в наши дни, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Давайте, все вместе, перечислим основные профессии людей, принимавших участие в строительстве нашей  школы. (Ответы детей) (Слайд 13)

Разделение на бригады (команды)  «Умельцы»   и  «Мастера». 

Теперь давайте по порядку:

  1. Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей, изготовления макета. Этим занимается кто? – ПРОЕКТИРОВЩИК, АРХИТЕКТОР (таблички) (Слайд 14)

                    КОНКУРС – «ФАНТАЗЕРЫ»                

А сейчас объявляется конкурс,  для тех,  кто любит мечтать. Бригадам необходимо нарисовать дом будущего, каким они его себе представляют.

  1. Теперь необходимо расчистить место под будущую стойку. Этим займется? – ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗИРИСТ (таблички).
  2. А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? – ЭКСКОВАТОРЩИК.
  3. А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные материалы – ШОФЕР.

                  Конкурс «Угадай»             Мимикой показать тракториста, шофера.

  1. Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены, будут люди каких профессий? – КАМЕНЩИК, БЕТОНЩИК. (Слайд 15)
  2. А кто построит крышу?– МОНТАЖНИК, КРОВЕЛЬЩИК. (Слайд 16)
  3. Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто?– КРАНОВЩИК.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

  • Скучен день до вечера,    коли делать нечего.
  • Упустишь минуту,     потеряешь час.
  • Землю красит - солнце,      а человека -  труд.
  • Птица крепнет в полете,     а человек - в труде.
  • Поздно встанешь -         мало сделаешь.
  • Не спеши языком,         торопись делом.
  1. Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось?   Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит окна и двери? – ПЛОТНИК, СТОЛЯР.

Физкультминутка.

  1. Кто отштукатурит стены, все побелит и покрасит? – ШТУКАТУР, МОЛЯР,
  2. У нас в школе тепло и светло, есть вода и канализация. Люди  каких профессий потрудились над этим? – ЭЛЕКТРИК, САНТЕХНИК, СВАРЩИК, (Слайд 17) Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

  1. А кто же руководит строительством, следит за качеством работы, проверяет правильность монтажа, соблюдения  П.Т.Б.? – ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ.

Из кубиков надо построить дом.

       Вот наша школа и построена. Посмотрите, сколько труда вложено людьми разных профессий, что бы мы себя чувствовали здесь уютно и комфортно, и хорошо учились. Но и мы, в свою очередь, должны бережно относиться к чужому труду, беречь школьное имущество.

        Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу, наш город, благоустраивается, расширяется, появляются новые красивые здания, которые радуют нас  своим видом.

      Специальностей внутри профессии «строитель» довольно много - каменщики, монтажники, штукатуры, бетонщики, плотники, плиточники и т. д. Но работая в составе небольшой многопрофильной бригады строители, как правило, не имеют возможности узко специализироваться на чем-то одном, а совмещают несколько специальностей, являются «мастерами на все руки». Их работа оказывается более разнообразной и, соответственно, требования к уровню их профессиональной подготовки выше.

Личные качества:

Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.

Высоко ценятся исполнительность, пунктуальность работника. Достижения строителя зависят не только от собственно профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, поддерживать отношения с коллегами.

Образование (Что надо знать?):

Следует знать правила строительных работ, специфику применения инструментов и оборудования, технику безопасности. Тому, кто работает в составе крупных бригад и специализируется на каком-то конкретном виде деятельности, следует в совершенстве овладеть своим видом труда и представлять в общих чертах, чем занимаются другие люди, работающие на стройке. Строитель, который работает в небольшой бригаде, выполняющей заказы «под ключ» (например, занимающейся возведением коттеджей или ремонтом квартир), должен уметь выполнять сразу несколько видов работ.

Место работы и карьера:

Строитель - профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Спрос подвержен сезонности - летом он повышается, зимой понижается.

Карьерные перспективы: стать руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.

Родственные профессии:

Плотник, штукатур, электрик, каменщик

 

Где учиться?

В нашем городе в профессиональном колледже №87 можно получить эти профессии. Обучение 3 года, потом можно получить дополнительные профессии: повара, пчеловода.

Итог:            - О какой профессии мы сегодня говорили?

                   - Эти профессии вам понравились?

 --Скажите пожалуйста, будет  ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?  

 Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

--И пусть девизом вашей жизни станут слова:   «Землю солнце красит, а человека-труд».Слайд

-- Давайте сделаем вывод и поставим цель: учится хорошо, быть примерными, принимать активное участие в общественно  - полезном труде по благоустройству  территории школы и сада.

 Правильно выбирать профессию, задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».         Профессий много на Земле,

                                   Но выбирай, любя

                                   Решай, мой друг, кем быть тебе,

                                   Ведь каждая из них важна.

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

Итак, какую оценку вы поставите нашей работе?

 Спасибо за работу на уроке. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"

Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...