Внеклассное мероприятие
методическая разработка (6 класс) по теме

Широких Лилия Мансуровна

классный час посвященный Дню 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass.doc506 КБ
Файл 8_marta.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата:

Классный час посвященный празднику 8 марта

Цели: 1) Развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся;

2) Формирование чувства ответственности за порученное дело, умения доводить его до конца;

3) Воспитание уважительного отношения к девочкам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость.

I. Подготовительный этап

1) Сообщаю мальчикам своего 6 класса, где я являюсь классным руководителем, что нужно обсудить план проведения вечера, посвященного Дню 8 Марта, приглашаю всех желающих собраться в назначенное время в нашем кабинете. Эти учащиеся образуют инициативную группу.

2) Инициативная группа разрабатывает программу вечера

3) Затем в течение 2-х недель идет подготовка к вечеру. Праздник проводится в канун 8 Марта.

Ход классного часа:

Ведущий:

-Добрый вечер, дорогие телезрители! Мы рады приветствовать Вас на нашем канале “Вечернее ТВ”. Сообщаем программу наших передач:

1. Вас ждет встреча с историком, знаменитым профессором Знайкиным.

2. Праздничная почта.

3. Смотрите на нашем канале “Мартовские истории”, посвященные девочкам 6 класса.

4. Вас ждет передача “В гостях у Андрюши”.

5. Вы станете очевидцами интересного конкурса “А ну-ка девочки”.

6. И в заключении – метеопрогноз на март.

№1 Встреча с профессором

Ведущий:

- Мы рады приветствовать на нашем телеканале известную личность, историка – профессора Знайкина.

Профессор:

- Я поздравляю всех представительниц прекрасной половины человечества с наступающим Международным Женским Днем 8 Марта. Я расскажу Вам об истории этого праздника (короткое сообщение).

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. .. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих — для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра Коллонтай, создавшая одну из первых книг о Международном женском дне. Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

№2. Праздничная почта.

Ведущий:

-Итак, праздничная почта. В канун 8 Марта к нам на телевидение пришло много поздравлений, посвященных этому замечательному празднику Вот один из них перед Вами.

“Девчонки! Поздравляем Вас сердечно с Вашим праздником. Желаем Вам всего хорошего в жизни. Не робейте перед трудностями и побольше Вам пятерок. Побольше верных, хороших друзей.

Тот, кто с девчонками дружит,

Вдвое сильней и умней.

Пусть нам поддержкой послужит

Дружба девчат и парней.”

№3. “Мартовские истории”.

Ведущий:

- Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей, и вот какие истории они сняли на видеокамеру.

“Видеосюжеты” показываются в виде сценок. Роли девочек играют мальчики – им завязали бантики, сделали прически и т.п. Остальные роли тоже исполняют мальчики.

Сценка 1.

Автор: Отец говорит Кате:

Отец: - Катя, если ты будешь регулярно играть гаммы, я буду ежедневно давать тебе по рублю.

Катя: - Всего рубль? А сосед обещает давать мне два рубля, если я не буду играть.

Сценка 2.

Автор: Мама застала Леру, когда она выгребала обеими руками варенье из банки.

Мама: - О, доченька, я так удивлена!

Лера: - Я тоже, мама, я думала, тебя нет дома.

Сценка 3.

Автор: Во время обеда мама говорит Ире.

Мама: - Мне кажется, что мясо не доварилось.

Ира: - Как? Я его готовила точно по рецепту. Один килограмм мяса нужно варить один час. Я купила полкилограмма и варила полчаса.

Сценка 4.

Автор: Учитель математики спрашивает Таню.

Учитель: - Таня, что ты получишь, если разделить восемь на две части?

Таня: - Смотря как делить. Если поперек, то получишь два нуля, а если вдоль, то две половинки (рисунок 1).

<Рисунок1>

Сценка 5.

Автор: Учитель говорит на уроке физики.

Учитель: - Вода вращает турбину. Турбина производит электроэнергию. Электроэнергия дает нам свет. Женя, когда еще благодаря воде мы получаем свет?

Женя: - После того, как мы вымоем водой окно!

Сценка 6.

Автор: Когда Инга была маленькой, она принесла домой черепаху. Мама спросила:

Мама: - Зачем она тебе? Что ты собираешься с ней делать?

Инга: - Хочу проверить, правда ли, что она живет 200 лет.

Сценка 7.

Автор: Сосед сердито говорит Сюзанне.

Сосед: - Ваша собака всю ночь гавкала!

Сюзанна: - Не волнуйтесь, она днем выспится.

Сценка 8.

Автор: Учитель говорит Веронике.

Учитель: - Надеюсь, Вероника, я больше не увижу, как ты списываешь у соседа.

Вероника: - Я тоже на это надеюсь.

Сценка 9.

Автор: Мама говорит Оле.

Мама: - Оля, ты очень непоседливая девочка. Сколько неприятностей ты мне доставила! Я вся седая из-за тебя!

Оля: - Мамочка, мне кажется, что и ты в мои годы не была послушной. Посмотри, сколько седых волос у бабушки.

Сценка 10.

Автор: Мама Кати приходит домой и спрашивает детей.

Мама: - Катя, а что ты сегодня сделала по дому?

Катя: - Я вымыла посуду.

Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Антон, что сделал?

Антон: - Я? Я убрал осколки.

№4 “В гостях у Андрюши”.

Ведущий:

- А сейчас у нас для Вас сюрприз. К нам в студию приехал известный на всю страну актер Андрюша. Мы предоставляем ему слово.

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

 Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы комнаты подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

 Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты,

Сынок!

№5 Конкурс “А ну-ка девочки”.

Ведущий:

- Начинаем конкурс “А ну-ка девочки”. У нас несколько участниц, у каждой есть индивидуальный номер. Этапы конкурса таковы:

1. Выход. Каждая участница должна пройти мимо жюри.

2. Каждая участница отвечает на вопросы викторины “Что? Где? Когда?”.

3. При поступлении в театральное училище абитуриенты демонстрируют свои артистические способности следующим образом: читают приемной комиссии стихи, поют песни, показывают инсценировки. Каждой участнице нужно сделать что-то одно – спеть, прочитать стихотворение, рассказать какую-нибудь историю (из своей жизни либо придуманную). Данный этап так и называется – “Театральный”.

Жюри, состоящее из мальчиков и приглашенных родителей, оценив выступления девочек, придумали следующие номинации для всех участниц: “Мисс Песня”, “Мисс Скромность”, “Мисс Походка”, “Мисс Смелость” и т.п. Никого из участниц не забыли и не обидели.

При проведении викторины “Что? Где? Когда?” девочкам можно задать такие вопросы:

1) Где вода стоит столбом? (Ответ: в стакане.)

2) Какой болезнью на суше никто не болеет? (Ответ: морской.)

3) По чему часто ходят, но никогда не ездят? (Ответ: по лестнице.)

4) Что случится с вороной через три года? (Ответ: Ей пойдет четвертый год.)

5) Кто над нами верх ногами? (Ответ: мухи.)

6) На что похожа половина яблока? (Ответ: на другую половину.)

и т.п.

Учитываются не только правильные, но и остроумные ответы.

№6 Метеопрогноз на март

Ведущий:

- А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы!

Ведущий:

- На этом наше “Вечернее ТВ” заканчивает свою работу. До следующей встречи! До свидания!

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. .. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих — для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра Коллонтай, создавшая одну из первых книг о Международном женском дне.

Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Кто же был родоначальником праздниками 8 марта: Клара Цеткин или Эсфирь?

У многих может возникнуть вопрос: неужели Клара Цеткин была единственной родоначальницей 8 Марта? Историки также считают, что празднование этого торжества связано с легендой об Эсфири. Много веков назад она спасла свой народ от страшной гибели. Поэтому именно ей посвящен самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. Отмечается он практически в одно время с Международным женским днем: в конце зимы — начале весны, 4 марта.

Некогда, в 480 году до Рождества Христова, все плененные вавилонянами евреи обрели свободу и могли беспрепятственно вернуться обратно в Иерусалим. Однако желающих покинуть Вавилон, где иудеи провели практически всю жизнь, практически не оказалось. Сотни тысяч евреев остались в персидской империи, и совсем не в качестве рабочей силы. Многим из них удалось очень хорошо устроиться и неплохо зарабатывать себе на жизнь.

Со временем евреи так прижились в Вавилоне, что даже коренные жители перестали понимать, кто кого завоевал: персы Иерусалим или евреи Вавилон. Тогда один из министров могущественного правителя Ксеркса — Аман — пришел к царю и рассказал ему о том, что евреи заполонили их государство. Ксеркс решил истребить всех евреев.

О страшном замысле Ксеркса случайно узнала его жена Эсфирь, которая скрывала от супруга свое этническое происхождение (она была еврейкой). Умная Эсфирь не стала молить царя о пощаде, а решила использовать любовь Ксеркса к себе. Когда царь находился под действием ее чар, она взяла с него обещание истребить всех врагов ее народа. Ксеркс был на все согласен, и только некоторое время спустя обнаружил, что пообещал любимой жене уничтожить всех врагов евреев, но отступать уже было нельзя...

И 13 адара (месяц еврейского календаря: примерно конец февраля — начало марта) по всей персидской империи распространяется царский указ относительно погромов. Но он кардинально отличался от того, что было задумано сотворить изначально: этот указ Ксеркс позволил составить Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею.

«И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф 8, 8 —11). И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф 9, 3—5).

Министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев, казнили через повешение вместе со всей его семьей. В ходе этой борьбы было уничтожено около 75 тысяч персов. Персидская империя была практически разрушена. День этой знаменательной для евреев победы чтится и празднуется до сих пор.

Среди величайших мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».

Возможно, эта легенда была правдой, и Эсфирь действительно спасла свой народ. И в благодарность за такой подвиг евреи почитают спасительницу и в настоящее время, празднуя Пурим. И каждому понятно, что такая легенда о праздновании Всемирного дня женщин тоже имеет право на существование.

Сценарий открытого классного часа, посвящённого празднику 8 Марта

1. Ведущий:

Из чего наш мир состоит?

 Из дубка, что в поле стоит,

 Из высоких гор сединой,

 И ещё, и ещё из тебя со мной.

2. Классный руководитель:

 Сегодня наш разговор посвящен всем вам: старым и молодым, взрослым и детям; сегодня наш классный час о том, что объединяет нас, — о семье, и, конечно, о самых дорогих каждому человеку людях: мамах и бабушках.

3. Ведущая:

В семейном кругу мы с вами растём,

 Основа основ — родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ родительский дом.

4. Классный руководитель:

 У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом — это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

Песня «Мимо текла, текла река».

5. Ведущий:

Но сегодня день особенный.

 8 Марта — любимый праздник наших мам.

 Он самый нежный, самый добрый,

 И потому он дорог нам.

И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем женщинам-педагогам.

6. Ведущая:

Самое прекрасное слово на Земле — мама.

 Это первое слово, которое произносит человек, и оно на всех языках мира звучит одинаково нежно.

7. Классный руководитель:

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми вы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела вас от родительского крова, мама всегда останется для вас мамой, а вы — ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.

8. Ученик:

И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе и пожурить нас, лучше, чем мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему даже мамины шлепки мы вспоминаем с благодарностью, ибо и гневается она на нас всегда с любовью.

9. Ученица:

Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, чрез все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело. Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага — лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие наши мамы работают в течение почти всей недели — значит, и вставали намного раньше нас, и ложились позже, и при этом все успевали — и завтрак собрать, и постирать, и приготовить нам чистую одежду.

10. Классный руководитель:

Как бы мне хотелось, ребята, чтобы ответ на этот вопрос, который задала Женя, был написан золотыми буквами в Вашем сердце! Воздать маме вы можете только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах. Именно об этом и говорится в библейской заповеди: «Чти отца и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле».

11. Ученик:

К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени «остается на маму». Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Нет, я не имею в виду цвет — карие или голубые — это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них — вся наша жизнь, в них — мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений — веришь: все будет хорошо, потому что рядом — мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.

12. Ученица:

А что мы знаем о маминых руках — многозаботливых, не знающих ни устали, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, занозим, ушибем — бежим к ней, всем в доме возвещая о цели нашего суматошного и внезапного прихода громким воплем «Мама, мА-А-мА!» И о чудо! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит — и вот уже боль вполовину меньше, а то и совсем пропала.

Ах, как жаль, что дети в наше время почти уже разучились обращаться к маме с различными ласковыми наименованиями. Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: «Мамочка, моя хорошая, дорогая… » А подойдут и лишь крякнут отрывисто: „Мам, поесть есть?“. Почему бы не назвать ее „солнышком“ или „небушком“? Может, попробуем, а слова сами придут и лягут на сердце.

13. Классный руководитель:

А хотите, ребята, я раскрою вам одну тайну… Мама очень любит цветы. И даже если вы не в состоянии купить для мамы роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из кашек и ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда запечатлеется в вашей памяти, и никаким последующим бедам и напастям (без них не обойтись) никогда не удастся стереть ее. И, быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется никого, кто бы поддержал и ободрил вас, а называвшие себя вашими друзьями отвернутся от вас, и вы останетесь совсем одни в этом холодном мире, — в этот час Господь воскресит в вашей памяти благодарную и признательную улыбку мамы — и тяжкое бремя внезапно скатится с ваших плеч, и сердцу станет так легко.

14. Ведущий:

„Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я“ — эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались сильнее самой смерти.

15. Ученик читает стихотворение

Четыре буквы, только два слога:

 Мама!

 Самое первое слово в жизни слово —

 Мама!

 Ты слов ещё никаких не знал,

 Ты, извини, пузыри пускал,

 Но неумелым ротиком

 Ты повторял утром

 Слово важное, пусть короткое!

 Мама, мама, мама!

 Кто тебя песней баюкал в зыбке?

 Мама! Нежная мама!

 Кто научил тебя первым шагам?

 Мама! Счастливая мама!

 Кто силу и ловкость твоим дал рукам?

 Мама, умелая мама!

 Когда ты нечаянно больно ушибся,

 Кто твои слёзы платком вытирал.

 Мама, добрая мама!

 Когда ты внезапно и горько ошибся,

 Кто тебя гневно ругал?

 Мама, строгая мама!

 Когда, повзрослевший, на стройку пойдешь,

 Будешь ворочать кранами,

 Когда нипочем тебе слякоть

 И дождь.

 Помни: сила твоя — мамина,

 Когда ты от радости вдруг запоёшь

 Любуясь весенними далями,

 Когда ты девчонке цветы принесешь,

 Помни: нежность твоя — мамина.

 В каком долгу мы у наших мам.

 Известно ли вам?

 Ясно ли вам?

 Главное надо о мамах сказать,

 Сказать лишь двумя словами —

 Родину мы называем — мать.

 А маму нежно — мама.

16. Классный руководитель:

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:

При солнышке тепло, а при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

17. Ведущий:

Дорогие наши мамы!

 Пусть улыбкою доброю, нежною

 Каждый день для вас начинается.

 Пусть тревоги, заботы житейские

 На пути вашем реже встречаются.

Ученики посвящают мамам песню «Мама».

18. Ученик

Стихотворение.

«Женщина с ребенком на руках».

 Есть в природе знак святой и вещий,

 Ярко обозначенный в веках!

 Самая прекрасная из женщин —

 Женщина с ребенком на руках

 От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

 Нет, нет, не Богоматерь, а земная

 Гордая, возвышенная мать.

 Свет любви издревле ей завещан,

 Так вот и стоит она в веках,

 Самая прекрасная из женщин —

 Женщина с ребенком на руках

 Все на свете метится следами,

 Сколько б ты не вышагал путей,

 Яблоня украшена плодами,

 Женщина — судьбой своих детей.

 Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

 Так она и будет жить в веках

 Самая прекрасна из женщин —

 Женщина с ребенком в руках

19. Ведущая

В этот день хочется сказать самые добрые слова нашим дорогим, любимым, добрым заботливым бабушкам.

20. Ученица:

У мамы — работа,

 У папы — работа.

 У них для меня

 Остаётся суббота.

 А бабушка дома всегда.

 Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит!

 Да ты не спеши.

 Ну, что там стряслось у тебя,

 Расскажи.

21. Ведущий:

Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. На нашем празднике присутствуют бабушки наших учеников. Для того чтобы больше узнать о наших бабушках, я пригласила корреспондента. Приветствуйте Оксану — будущего журналиста.

Оксана:

Добрый день! Тема моего интервью: «Что я знаю о бабушке?» (Подходит к Юле)

 — Как зовут твою бабушку?

 — Какими делами любит заниматься?

 — Часто ли ты бываешь у своей бабушки?

 — По какому поводу?

 — Нравится ли тебе бывать у неё? Почему?

 — Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?

22. Слово предоставляется бабушке.

23. Ведущая:

Две бабушки на лавочке

 Сидели на пригорке,

 Рассказывали бабушки:

 У нас одни пятёрки.

 Друг друга поздравляли,

 Хотя экзамен сдали

 Не бабушки, а внуки.

 Эту сценку мы дарим нашим бабушкам

24. Ведущий:

Не узнать сегодня папу.

 Он пришел, и вдруг в дверях

 Не швырнул на столик шляпу,

 А повесил, как в гостях.

 Он сказал мне: «Здравствуй, дочка».

 И смеясь, на этот раз

 Целовал он маму в щечку,

 А бабуле руку тряс.

 Был он лучше, был он проще,

 Чай по чашкам разливал,

 Даже бабушку не тещей,

 А мамашей называл.

 Я спросила маму прямо:

 «Что случилось нынче с ним?»

 «В женский день, — сказала мама, —

 Папа должен быть таким».

 Мне такое не понятно,

 Как же папе не понять,

 Разве папе неприятно,

 Быть хорошим целый год.

25. Ведущая: Сегодня на нашем празднике присутствует папа… Ему предоставляется слово. Папа дарит песню: «Очарована, околдована»

26. Ведущий:

От имени мам на нашем празднике выступает…

 Мама демонстрирует умение делать макияж и прическу. В роли модели выступает одна из учениц.

26. Ведущий: Слово предоставляется нашим исследователям.

27. Выступление учениц.

Мы с Катей накануне праздника получили задание: исследовать, как менялось настроение, внешность, походка наших мам, наших женщин-педагогов. Что из этого получилось, вы сейчас посмотрите. Дело в том, что наблюдали мы за каждым в отдельности, а когда подвели итоги, нами овладело чувство, что мы изучали одного и того же человека.

Поэтому мы приглашаем наших дорогих учителей.

Мы вам предлагаем составить самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке каждый лепесток — характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вас походка.

(На доске — ромашки, на лепестках — цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями.)

 (Первая ромашка — восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)

 (Вторая ромашка — колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)

 (Третья ромашка — плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)

28. Ведущая: Дорогие, мамы, бабушки, девочки, учительницы! Наши ребята дарят вам танец.

29. Ведущий: Уважаемые гости, примите подарок от учащихся нашего класса — сказку.

30. Ведущий:

А какой подарок маме

 Мы подарим в женский день

 Есть для этого не мало

 Фантастических идей.

 Ведь сюрприз готовить маме

 Это очень интересно.

 Мы замесим тесто в ванне

 Или выстираем кресло.

 Ну, а я в подарок маме

 Разрисую шкаф цветами

 Хорошо б и потолок,

 Жаль, я ростом не высок.

31. Ведущая:

 Немного статистики, ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме — тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.

32. Ведущий:

Ребята, будем помнить наказ:

 Если ваши мамы устали,

 Добрый отдых вы им дать должны.

 Пуще глаза маму берегите

 От обид, и тягот, и забот.

 Берегите мать от злого слова,

 Знайте, дети, ранят всех больней.

33 Ведущая:

 Если бы дети огромной земли,

 Вместе собраться могли бы,

 Кому бы сегодня цветы принесли,

 И хором сказали СПАСИБО?

Все: Вам дорогие мамы и бабушки!

Дети дарят подарки мамам и бабушкам

34. Ведущий:

Сегодня мы поздравляем наших девочек.

 Дорогие наши девочки!

 Пусть будет праздником для вас не только день Восьмое марта,

 Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!

 Мальчики дарят девочкам подарки

35. Классный руководитель

Итак, ребята, наш праздник подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Скоро праздник, в доме наверняка много работы. Пусть для вашей мамы праздник начнется сегодня. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.

Спасибо всем. С наступающим праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...