Уроки здоровья
классный час (6 класс) по теме

Классным руководителям предлагается материал для проведения классных часов по ЗОЖ, а также для размещения на стендах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya.rar14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки здоровья (беседа для учащихся 7-11 классов)

«Беречь здоровье смолоду».

На Руси издавна говорили: «Здоровье – как и честь: его надо беречь смолоду». Добавим: «Не только беречь, но и укреплять». Одним из важнейших условий для этого, особенно в детском и юношеском возрасте, является правильный режим дня.

Еще античные философы выдвинули идею о ритмичности процессов, происходящих в природе и организме. В наши дни создана специальная наука – хронобиология, занимающаяся изучением биологических ритмов. Под ними ученые понимают чередование различных состояний организма и колебаний интенсивности физиологических процессов и реакций. Например, максимальных значений масса тела человека достигает в 18-19 часов, температура тела – в 16-18 часов, частота сердечных сокращений – в 15-16 часов, частота дыхания – в 13-16 часов, артериальное давление – в 15-18 часов. Когда одни органы и системы достигают максимума своей «работоспособности», другие «отдыхают».

В понятие режима дня входят: длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. В режиме дня школьника медики определяют шесть основных компонентов: сон, пребывание на открытом воздухе, учеба, отдых, прием пищи, личная гигиена. Любое нарушение отрицательно сказывается на здоровье детей. Почти две трети детей ложатся спать и просыпаются с нарушением биологического ритма, проще говоря, недосыпают. Норма для учащихся, например, первых-третьих классов – десять-одиннадцать часов, но многие дети спят лишь по семь-восемь часов. А у невыспавшегося, как надо, ребенка по утрам отмечается пониженный почти на треть уровень работоспособности. Так что первые два урока, как правило, для него пролетают впустую. К тому же, и это очень важно, только гигиенически полноценный ночной сон восстанавливает функциональную работоспособность головного мозга, особенно нервных клеток его коры, а всяческие отклонения чреваты нарушением высшей нервной деятельности.

Другая проблема – длительность выполнения домашних заданий. Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в двигательной активности, сне, пребывании на воздухе. Хотя многие дети и посещают спортивные секции, но суммарная динамическая нагрузка в течение недели не соответствует физиологической потребности, подавляющее большинство детей испытывает гиподинамию.

Детский организм еще плохо приспособлен к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. В ответ на внешние раздражители происходит активизация самых разнообразных систем организма, что приводит к быстрому исчерпыванию резервов и, следовательно, к быстрому утомлению при физических и умственных нагрузках. Не случайно дети жалуются на утомляемость к концу учебного дня, на головную боль во время уроков.

Следующий и очень важный раздел режима дня – рациональное питание. Это одно из условий нормального роста и развития организма, функционирования всех его органов и систем. По данным медиков, только треть детей принимают пищу 3-4 раза в день, остальные по два и даже по одному.

У правильного режима дня в наше время появился серьезный противник – телевизор. У которого, по данным социологов, дети проводят от трех до шести часов ежедневно. С физиологической точки зрения, чтение и просмотр телепередач – процессы, задействующие разные функции головного мозга. Визуальный материал обрабатывается в основном в правом полушарии головного мозга, а сложные словесные или математические последовательности – в левом. Психологи опасаются, что телевидение способствует формированию стойкого предпочтения визуальных репрезентаций. В результате дети будут менее усидчивы и терпеливы, когда от них потребуется приложить усилия для чтения или восприятия материала на слух. Еще одна проблема, вышедшая на первый план в наши дни – это компьютер, но эта тема следующего урока здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...