Общение в жизни школьника
презентация к уроку (5 класс) по теме

Варенко Оксана Валентиновна

Классный час для родителей 5-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_v_zhizni_shkolnika.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности общения с ребенком в семье Родительское собрание в 5 - х классах Кл.руководители : Варенко О.В. Матиенко Т.В.

Слайд 2

Если дети живут и обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти H олт

Слайд 3

Человек не рождается с готовым запасом знаний о мире, он осваивает их в ходе общения с родителями, сверстниками, учителями, через средство массовой информации. Мы живем в обществе и связаны с ним тысячами нитями. Любые отношения в обществе жизни: семейные, дружеские – это отношения конкретных людей. Человек не может жить не общаясь с другими людьми. Ценить общение начинает каждый, кто по тем или иным причинам лишен его, оставаясь долгое время в одиночестве, без поддержки. Оно столь же необходимо и естественно, как дыхание и сон. Возникает вопрос: "Умеем ли мы общаться? Общительны ли мы?"

Слайд 4

Текст опросника Оценка ответов: " да" – 2 очка, "иногда" – 1 очко, "нет" – 0 очков . Полученные результаты суммируются. Большое спасибо! Вам предстоит деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи? Вызывает ли у Вас неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением перед классом? Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? Вам предлагают выехать в город, где Вы некогда не бывали. Приложите Вы максимум усилий, чтобы избежать этой поездки? Любите ли вы делится своими переживаниями с кем бы то ни было? Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек обратится к Вам с просьбой на улице? Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? В столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете недовольны, если первым заговорит он. Так ли это ?

Слайд 5

Продолжение теста 10. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была ( в магазине, в кассе и т.д.). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете ждать своей очереди? 11. Боитесь ли вы быть посредником в конфликтных ситуациях? 12. У вас есть собственные индивидуальные оценки произведений литературы, искусства и т.д. и не каких чужих мнений на этот счет Вы не принимаете. Это так? 13. Услышав где-либо высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете Вы промолчать и не вступать в разговор? 14. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином вопросе или учебной теме? 15. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Слайд 6

Результат теста 30 – 31 очко . Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям не легко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя. 25 – 29 очков . Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят из равновесия. Вы бываете недовольны собой. В Вашей власти переломить эти особенности характера. 19 – 24 очков . Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах участвует неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы. 14 – 18 очков . У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживания идете на встречу с новыми людьми. В тоже время не любите шумных компаний.

Слайд 7

Результат теста 9 -13 очков . Вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любите бывать в центре внимания, высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает вспылите, но быстро отходите. Чего Вам не достает так это усидчивости и терпения. 4 – 8 очков . Вы, должно быть "рубаха – парень". Общительность бьет из Вас кличем, всегда в курсе дел, любите принимать участия во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас головную боль. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелки. Коллеги и руководители относятся к Вам с некоторой опаской. Задумайтесь об этом. 3 и менее очков . Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам не какого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны . Вольно или не вольно Вы часто бываете причиной раздора, конфликта. Вспыльчивы, обидчивы, не редко бываете необъективны.

Слайд 9

Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребенка —значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.

Слайд 10

Признание — это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства, уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Признание —это еще е и терпение родителей.. Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье.

Слайд 11

Признание родителями собственного ребенка — это создание в собственной семье таких ситуаций, когда ребенок имеет возможность не только отвечать на вопросы родителей, но и задавать им свои вопросы, от которых они не отмахиваются, на которые они ответ уважительно и серьезно .

Слайд 12

Не менее значимым чувством для ребенка является любовь . Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4-5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причину только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви о стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у его не сформировалась потребность в родительском внимании

Слайд 13

Любовь необходима ребенку еще и для того, чтобы он мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются в семье. Если требования есть, но любви ребенок не ощущает, эти требования останутся невыполнимыми.

Слайд 14

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства , недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательств и обвинений. Они исправляются при наличии любви .

Слайд 15

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом -пожнешь сполна в старости, — она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Слайд 16

Принцип доступности Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра.

Слайд 17

Воспитание ответственности и самодисциплины напрямую зависят от стиля поведения родителей в семье. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними. Мудрость ответственности родителей состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой – то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки

Слайд 18

Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость .

Слайд 19

Быть доступным для ребенка — это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку c в o и переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и o б c удить их вовремя.

Слайд 20

Быть доступным — это значит иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребенок начинает искать истину в подворотне, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность .

Слайд 21

Родители! Всегда помните, что одна из важных сфер жизнедеятельности ребенка- не только общение с родителями но и общение со сверстниками. Учеба при этом отходит на второй план. Для детей главное – не просто быть рядом. Но и занимать среди них удовлетворяющее ребенка положение ( лидер, авторитет, друг). Важно научить ребенка быть лично ответственным за успешность общения с окружающими.

Слайд 22

Привычка быть ответственным Чем раньше ребенок начнет проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то, что сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность

Слайд 23

Нет ничего более страшного в семейном воспитании детей, если один родитель позволяет, а другой запрещает. Еще страшнее если один из родителей вместе с ребенком что-то скрывает от другого родителя, боясь его гнева.

Слайд 24

Потворствуя ребенку в его неблаговидных поступках, скрывая проступки, мы способствуем вседозволенности , потере собственного уважения в глазах ребенка, создаем условия для усугубления конфликтной ситуации, теряем остатки собственного авторитета

Слайд 25

Авторитетность родителей в глазах ребенка — это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Слайд 26

Авторитет же родителей состоит не в том , чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда. Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение

Слайд 27

Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье, если у членов его семьи не выработана такая привычка.

Слайд 28

Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера. Каждодневный труд, часто приносящий тяготы и страдания, может быть вознагражден редко, но тем сладостнее для отца и матери маленькие победы, достигнутые в результате этого родительского подвижничества .

Слайд 29

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — понятия обратно пропорциональные

Слайд 30

Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

Слайд 31

Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

Слайд 32

Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто, продемонстрирована взрослым ребенком.

Слайд 33

Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от их взрослых детей.

Слайд 34

Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и иной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

Слайд 35

Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе : какого ребенка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я ее иметь вообще?

Слайд 36

Взять принятие, добавить к нему признание , смешать с определенным количеством родительской любви и доступности , добавить собственной ответственности , приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом .

Слайд 38

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Ребенка хвалят — он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 39

Что для нас входит в понятие “общение с ребенком”? Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств? Имеются ли у вас собственные секреты воспитания ответственности и самодисциплины у ребенка? Что для вас проявление к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга?

Слайд 40

Что каждый из вас считает для себя полезным из того, что было на собрании? Появилось ли в вас уверенность, что именно вы являетесь ответственным за воспитание своего ребенка? Почувствовали вы, что для успешного воспитания ребенка вам не хватает психолого-педагогических знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль общения в жизни школьника

Данная презентация поможет провести родительское собрание "Роль общения в жизни школьника".  Рассматриваются некоторые способы влияния на детей в подростковом возрасте, уточняется понятие толерат...

Родительское собрание в 5-ом классе: «Роль общения в жизни школьника».

  «Одиночество – самое страшное наказание», – говорил известный писатель XIX в. Ф. М. Достоевский....

«Роль общения в жизни школьника. Профилактика суицидального поведения у детей».

В развитии каждого конкретного человека от стадии детства до вступления в самостоятельную жизнь ведущим фактором является общение с окружающими людьми. В связи с этим очень важным является то, чт...

Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)

Цели:стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;развитие умения родителей видеть себя со стороны;повышение уровня знаний родителей о формах, ме­тодах воспитания и полноценного общен...

«Роль общения в жизни школьника»

Родительское собрание«Роль общения в жизни школьника»...

Родительское собрание №2 «Роль общения в жизни школьника».

Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных пер...