Организация самоуправления в классном коллективе
рабочая программа по теме

Организация самоуправления

  Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления «НИИ "Росток"». В названии заложены желаемые качества классного коллектива и его членов: Р – радостный, О – отзывчивый, С – смелый, Т – трудолюбивый, О – организованный, К – коллектив.

В основу организации классного самоуправления положена структура научно-исследовательского института. Назва­ния поручений отражают специфику модели.

Директор «НИИ "Росток"» и его заместитель стоят во главе Совета отделов. Каждый отдел имеет свои функции и соответствующие им поручения.

  1. ОВД отдел внутренних дел объединяет учащихся, которые в ходе познавательной и трудовой деятельности осваивают навыки самоуправления. Такие поручения, как завуч, диспетчер по расписанию, санитар, мастер позволяют пятиклассникам активно участвовать в жизни классного коллектива.
  2. ОКД отдел культуры и досуга позволяет школьникам развивать свои организаторские способности. Режиссер, культорганизатор, экскурсовод, диджей пишут сценарии и проводят классные мероприятия, дискотеки, подбирают музыкальное оформление к праздникам, организуют экскурсии.

3.  ОЗС отдел здоровья и спорта решает вопросы, связанные с формированием у учащихся потребности вести здо­ровый образ жизни.

4. ОПИ отдел печати и информации сформирован из учащихся, интересы которых связаны с творческой деятельностью. Журналист пишет статьи о важнейших событиях, почтальон отвечает за корреспонденцию, получаемую пяти­классниками, фотограф фиксирует жизнь класса в фотографиях.

5.  ОЗД отдел заботы и добра вносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся, обогащает внутриколлективные отношения. Сотрудники отдела выполняют обязанности ботаников, вожатых, спасателей и социальных работников.

Структура самоуправления «НИИ "Росток"»

 

 

Классное собрание

Общешкольное самоуправление «Содружество»

Комиссия по разрешению споров

Совет отделов

Члены классного сообщества – сотрудники «НИИ"Росток"»

Подпись: Отдел здоровья и спортаПодпись: Отдел культуры и досугаПодпись: Отдел печати и информацииПодпись: Отдел внутренних делПодпись: Отдел добра и заботы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Защиту интересов, прав школьников гарантирует Комиссия по разрешению споров, состоящая из ведущего специалиста (классного руководителя), председателя родительского комитета и трех самых уважаемых учащихся класса.

 

УСТАВ «НИИ "РОСТОК"»

I. Общие положения.

«НИИ "Росток"» действует на территории средней шко­лы № 7 в соответствии с установленными правами и обя­занностями, имеет девиз, эмблему, песню.

II. Цели и задачи.

Основная цель классного самоуправления — организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой долж­но стать желание и умение каждого ученика заниматься са­мовоспитанием.

Задачи самоуправления:

  • развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
  • развитие отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважения детей и взрослых;
  • развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

III.  Сотрудники «НИИ "Росток"» имеют право на:

  • участие в управлении НИИ;
  • уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий;
  • труд;
  • укрепление здоровья;
  • бесплатное пользование библиотекой.

IV.  Сотрудники «НИИ "Росток"» обязаны:

  • выполнять положения уставов школы и «НИИ "Росток"»;
  • уважать честь и достоинство каждого человека;
  • своевременно, не менее чем за 10 мин и не ранее за 15 мин. приходить на занятия в школу;
  • во время урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами;
  • беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и вещам товарищей;
  • бережно относиться к учебникам;
  • отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места;
  • по графику проводить санитарные уборки в школе;
  • во время перемен громко не кричать, не бегать, не кататься на перилах;
  • строго соблюдать правила техники безопасности.

V.   Сотрудникам «НИИ "Росток"» запрещается:

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • играть в карты и другие игры на деньги;
  • находиться в верхней одежде и головных уборах в помещении школы;
  • находиться в спортзале без сменной спортивной обуви;
  • употреблять в своей речи нецензурные слова и выражения.

VI.  Меры ответственности.

  1. Сотрудники «НИИ "Росток"» могут быть приглашены на заседание Комиссии по разрешению споров.
  2. Сотрудникам «НИИ "Росток"» может быть объявлен выговор, сделано замечание или вынесено общественное порицание на общешкольной линейке или классном собрании.
  3. В случае порчи имущества, оно восстанавливается за счет  родителей.

 

VII.       Заповеди сотрудников «НИИ "Росток"».

  1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  2. Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
  3. Золото познается в огне, человек – в  труде.
  4. Кто работы не боится, у того она спорится.
  5. Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.
  6. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
  7. Хвалят – не гордись, учат – не сердись.

 

ДЕВИЗ КЛАССА

Ученье и труд по жизни ведут!

ЭМБЛЕМА

Представляет собой раскрытую книгу, которая символизирует знания; руки на желтом фоне – наши «золотые руки», которые трудятся, творят, от них исходит желтый свет добра; зеленый побег – это символ жизни и развития ученика в совместной деятельности и общении.

ФИРМЕННЫЕ ДЕЛА КЛАССА

  1. Акция «Земляки на службе». Учащиеся ведут переписку с выпускником школы, находящимся на службе в армии. Поздравляют с праздниками, отправляют посылки с подарками, сделанными своими руками.
  2. Книга овощных рекордов. Осенью в классе проходят конкурсы: «Самая большая картошка», «Самый длинный кабачок», «Самая тяжелая тыква» и др. На конкурс представляются овощи, выращенные своими руками.
  3. День хлебосольства. В этот день дети приглашают в гости педагогов, родителей, бабушек, дедушек, учеников из других классов. Организуют и проводят для них уроки, концертную программу и классную дискотеку. Личные достижения учеников класса демонстрируются на выставке.
  4. КТД «Ветераны». Пятиклассники регулярно посещают ветеранов, помогают в решении бытовых проблем, приглашают их на классные мероприятия, пишут о них статьи в школьную газету «Седьмое небо», поздравляют с праздниками, ведут с ними беседы, рассказывают о своих успехах
  5. Бал цветов. В течение года дети изучают цветы и комнатные растения. В сентябре организуется выставка необычных букетов, где каждый отдел представляет свой. В январе ученики по желанию демонстрируют самостоятельно выращенные комнатные цветы, рассказывают об особенностях ухода за ними. Этими растениями потом озеленяются класс и школьные помещения. В мае проводится акция по высадке рассады на школьных клумбах и конкурсная программа «В мире цветов».

6.           «День рождения только раз в году». В этот день дети поздравляют своих именинников с днем рождения, преподносят подарки собственного изготовления, готовят мини-поздравительную программу, рисуют большую открытку-сюрприз.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена.

Из опыта работы классного руководителя....

Модель самоуправления в классном коллективе

Презентация "Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена"...

Программа дополнительного образования "Организация ученического самоуправления в классном коллективе"

«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». ...

Самоуправление в классном коллективе

Структура самоуправления в 6 классе...

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена

В статье идет речь об организации самоуправления в классном коллективе...

Организация самоуправления в классном коллективе

Перемены в общественной жизни, деполитизация, преобразования в экономике страны привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции «делай, как все» про...