родительское собрание "Будем знакомы"
методическая разработка (5 класс) по теме

Нилушкова Наталья Юрьевна

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится с целью

- познакомить родителей с новым классным руководителем, учителями-предметниками, администрацией школы, службами школы, а также родителей вновь прибывших детей с родителями класса.

- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода в новые условия учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Родительское собрание «Будем знакомы» в 5 классе.

                                                                    «Люди вместе могут совершить то,

                                                                    Чего не в силах сделать в одиночку:

                                                                    Единение умов и рук, сосредоточение

                                                                    Сил может стать почти всемогущим»

                                                                                                                  Д. Уэбстер

Цели и задачи:

- познакомить родителей с новым классным руководителем, учителями-предметниками, администрацией школы, службами школы, а также родителей вновь прибывших детей с родителями класса.

- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода в новые условия учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Самопредставление классного руководителя.

3. Визитная карточка семей учащихся.

4. Знакомство со службами школы. Экскурсия по школе.

5. Мини-лекция «Законы воспитания в семье».

6. Анкетирование родителей.

7. Рефлексия.

                                               Ход собрания.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет, во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.

Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.

2) Самопредставление классного руководителя.

- рассказ о себе, о выборе профессии педагога

- рассказ о выпусках своих учеников

- рассказ о планах на будущее в работе с новым классом

3) Визитная карточка-представление семей учащихся:

- Фамилия, имя, отчество родителей

- Возраст родителей, день рождения семьи

- Интересы, увлечения семьи

- Традиции и обычаи семьи

4) Знакомство со службами школы: библиотека, спортивный зал, кабинеты психолога, социального работника, столовая.

Экскурсия по школе.

5) Мини-лекция «Законы воспитания в семье».

1 закон. Закон единства требований отца и матери.

2 закон. Закон значимости похвалы для ребёнка.

3 закон. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 закон. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

6) Анкетирование родителей.

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором и дальше предстоит учиться вашему ребенку?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5. Чем бы вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

7. Рефлексия.

Совместное формулирование общих выводов по теме собрания. Ответы на вопросы:

- чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

- Какая часть вызвала особый интерес?

- Ваши предложения и пожелания на будущее.

В конце собрания родителям выдаются

- Памятка о том, что должны уметь пятиклассники и как правильно организовать учебную работу (приложение 1)

- Письмо-обращение ребенка к его родителям (приложение 2)

Приложение 1.

 

ПАМЯТКА

Пятиклассники должны:

•уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

•уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих

делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

•стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

•уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно

разрешать возникающие конфликты;

•иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; •уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

•уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть, необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, только тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.

                                                 Приложение 2.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

Не        бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Не        применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Не        будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Не        поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Давайте знакомиться"

Первое родительское собрание в группе кратковременного пребывания....

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Родительское первое собрание в 5 классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации в проведении первого родительского собрания в 5-ом классе....

Родительское собрание "Давайте знакомиться"

Первое родительское собрание для родителей пятиклассников....