Семья и семейные ценности
классный час (10 класс) по теме

Газитдинова Марина Сергеевна

классный час в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_sem.cennosti.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ (10 КЛАСС)

Цель: формировать у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.

Задачи:

Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,

Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

Развитие творческих способностей, критического мышления.

Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. 

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

 Как появилось слово СЕМЬЯ?

Как появилось слово "семья"? 
Когда-то о нем не слыхала земля... 
Hо Еве сказал перед свадьбой Адам: 
- Сейчас я тебе семь вопросов задам. 
Кто деток родит мне, скажи-ка любимая? 
И Ева тихонько ответила: 
- Я. 
- Кто их воспитает, царица моя? 
И Ева покорно ответила: 
- Я. 
- Кто пищу сготовит, о радость моя? 
И Ева все так же ответила: 
- Я. 
- Кто платье сошьет, постирает белье, 
Меня приласкает, украсит жилье? 
Ответь на вопросы, подруга моя! 
- Я... Я... -Тихо молвила Ева, 
- Я... Я... 
Сказала она знаменитых семь "Я". 
Вот так на земле появилась семья.

Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни».  Вы поделились на 2 группы: мужскую и женскую.  Попробуем сегодня выяснить  взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи.  Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.  Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.  Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким,  каков он есть, где тепло и уютно. Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи и её досуг, отдых.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек:

1.  Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»

2.  Почему в семье важно любить друг друга?

3.  Как научиться понимать настроение родителей?

4.  Как  повысить настроение маме,  настроение папе?

Вопросы  к группе мальчиков:

 1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2.Как проявить особое внимание к маме ,чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

3.Как вы считаете , со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

Задание № 1

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Задание №2

В настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 4 612 рублей.

Предлагается детям условная сумма денег, перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму.

Задание №3

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо их соединить.

Любовь да совет,                         так и горя нет.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

 Яблочко от яблони                недалеко падает

 В гостях хорошо                      а дома лучше

 Чтоб узнать человека, надо с ним               пуд соли съесть

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

-Нужно ли разрешать конфликты?

-Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

Задание № 4.  Инсценирование ситуаций 

Вызываются по 3 учащихся из каждой команды. Необходимо  прочитать описание ситуации и изобразит ее.

Ситуация №1  Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации,  найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

(Каждая группа предлагает свой вариант ответа)

Существует древняя легенда о том, что когда-то давным-давно жили на земле большие, талантливые, сильные люди. Жили они счастливо. И позавидовал им какой-то недобрый дух, и разделил каждого из них на две половины. Одну половину сделал женщиной, а другую мужчиной. С тех пор бродят по свету разъединенные люди, ищут свою половину. Если находят, возникает очень сильное чувство – любовь, образуется семья, в семье появляются дети. Чем больше любовь, тем крепче семья. Чем крепче семья, тем счастливее дети.

Задание №5

Каждой команде составить высказывания о семье, и зачитать

1. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

2. Семья является первичной ячейкой общества.

3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети.

4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!

5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря  не на что, помогут, успокоят.

6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.

А закончу наш классный час я вот такой сказкой.

 Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

 Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Вопросы к группе девочек:

1.  Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»

2.  Почему в семье важно любить друг друга?

3.  Как научиться понимать настроение родителей?

4.  Как  повысить настроение маме,  настроение папе?

Вопросы  к группе мальчиков:

 1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2.Как проявить особое внимание к маме ,чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

3.Как вы считаете , со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

Любовь да совет,                         так и горя нет.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

 Яблочко от яблони                недалеко падает

 В гостях хорошо                      а дома лучше

 Чтоб узнать человека, надо с ним               пуд соли съесть

Любовь да совет,                         так и горя нет.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

 Яблочко от яблони                недалеко падает

 В гостях хорошо                      а дома лучше

 Чтоб узнать человека, надо с ним               пуд соли съесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и семейные ценности

Презентация для 4-5 классов, где рассматриваются аспекты - что такое семья и какие бывают семейные ценности....

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Сценарий Дня знаний: День семьи и семейных ценностей +75 лет Ростовской области

1 сентября 2012года во всех школах страны проводились праздничные классные часы  на тему: "Семья. Семейные ценности".  Но в нашем регионе ещё один праздник - скоро 75 лет Ростовской области!...

План Классного часа "Семья и семейные ценности"

Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...

Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...

Урок -презентация " Семья и семейные ценности"

Отношение и семья,  главные сферы нашей жизни. Без любви и дружбы человек не может жить. Это главная потребность нашей души.Пути исправления, по мнению академика Д. С. Лихачева, ...

Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»

1.     Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2.     Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...