Планета Толерантности
классный час (5 класс) по теме

Горностаева Оксана Станиславовна

Методическая разработка классного часа "Планета Толерантности" для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26_10_2012g.doc73 КБ
PDF icon tolerantnost_klassnyy_chas.pdf2.68 МБ

Предварительный просмотр:

26  октября 2012                                                                     г. Шелехов, МБОУШР «СОШ №2»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема:

«Планета Толерантности»

Цели: 

- Обучающиеся должны знать, чем отличается толерантный человек от равнодушного.

- На примере данного занятия школьники через групповую и индивидуальную работу приходят к пониманию, что толерантность проявляется через добрые слова и добрые поступки.

- На примере данного занятия обучающиеся учатся ценить уникальность и индивидуальность каждого человека.

Целевая группа: обучающиеся 5 «Г» класса

Количество участников: 25 человек.

Время проведения:  1 урок 

Место проведения: МБОУШР «СОШ №2», кабинет №19

Образовательная технология:  метод проектов

Учитель:  Горностаева Оксана Станиславовна, учитель истории и обществознания

Ожидаемый результат (продукт): 

  1. Осознание через практическую деятельность понимания, что необходимо проявлять толерантность в повседневной жизни через добрые слова, дела, улыбку. Книга Толерантности.
  2. __________________________________________________________________

(каждый сформулирует  для себя, индивидуально)

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Фазы

Время

Содержание деятельности

Оборудование

1

этап

2 мин

Вхождение

  1. Тема занятия
  2. Проблема «Толерантность и Равнодушие. В чем разница?»
  3. Цель

План занятия

  1. Ожидаемый результат: книга Толерантности

Учитель напоминает

Правила продуктивной работы в группе:

  1. ГОВОРИТ ОДИН - СЛУШАЮТ ВСЕ.
  2. НЕ КРИТИКУЕМ.
  3. НЕ ПОВТОРЯЕМСЯ
  4. ГОВОРИМ ПО СУЩЕСТВУ.
  5. УВАЖАЕМ МНЕНИЯ ДРУГИХ.
  6. ЦЕНИМ ВРЕМЯ.
  7. ВСЕ ДЕЛАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

План занятия









Правила вывешены на доске

2

этап

3

мин

 Выявление ожиданий

Продолжите фразы (ИНДИВИДУАЛЬНО): 

«На занятии мне хотелось бы...»

«На занятии мне не хотелось бы...»

«От занятия я жду…???»

Устно





проектор

3

этап

5

мин

Погружение в игровую ситуацию

С начала времен человечество было едино. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке. Это была общность, противостоящая «чужим» - враждебным, злобным, непонятным силам природы. «Они» и «мы» противостояли. Но человечество было еще очень юным. Люди переоценили себя. Они решили, что равны по силе Богу. И начали строить в городе Вавилоне огромную башню, чтобы достигнуть неба  и доказать свое равенство с Богом. Человечество было еще очень наивным…

Бог наказал человечество: Он смешал языки людей, строящих Вавилонскую башню. И люди перестали понимать друг друга. Они перестали быть единой общностью. И не смогли достроить башню. Разбрелись люди по свету, построили новые города, объединившись по сходству языка и внешности. И решили, что «мы» - это те, кто рядом. А другие люди, не похожие на нас, говорящие на иных языках, - это «они».

Так люди стали делить друг друга на своих и чужих. Своих любили, защищали, считали лучшими на свете и достойными лучшей жизни. Чужим не доверяли, а порой их откровенно боялись или унижали – в зависимости от того, кто был сильнее «мы» или «они».

Шли века. Менялись одежда, вкусы и представления о мире. Но люди по-прежнему делились на своих и чужих. А однажды человечество шагнуло в космос. Шагнуло навстречу иным мирам, еще не зная, кого там встретит: своих, чужих или… или ему вообще придется отказаться от этих понятий?

Методика

Уважаемые дамы и господа! Поздравляю Вас с началом экзаменов в Школе Толерантной космической навигации. Если вы успешно сдадите экзамены вас с полным основанием можно считать профессиональными толерантными астронавтами. Вас будут ждать увлекательные путешествия к другим мирам.

Устно






4

этап

3

мин



3 мин

?Что такое толерантность?

Каких людей мы считаем толерантными?

Можем ли главного героя сюжета назвать толерантным человеком?

Смотрим ролик

Дети отвечают на ??

Толерантный и равнодушный как различить эти качества?

Дети говорят, что главное качество толерантного человека – это любовь и доброта.

Уважаемые выпускники Школы толерантной космической Навигации, для успешной сдачи экзаменов вы должны разработать модель толерантного жителя планеты Земля. Какие слова он говорит, какие дела совершает, по каким законам живет и о чем думает.

Делю пятиклассников на группы







проектор

5

этап

5 мин

Групповая работа

Закрепление материала: 

  1. Мастерская добрых дел
  2. Мастерская добрых слов
  3. Мастерская «Законы Доброты»
  4. Мастерская «Добрых идей»

Принимаются любые формы

творческого, интеллектуального самовыражения!

Цветная бумага, скотч,

маркеры.

6

этап

7

мин

Презентация итогов работы групп  

 (с обсуждением)

7

этап

3 мин











3

мин

Подведение итогов


Давайте подведем итоги нашего разговора.

??В чем разница между толерантным и равнодушным человеком?

??Что делает человека по-настоящему толерантным?

Поздравляю вас, вы успешно сдали экзамены в Школе Толерантной космической навигации. Я уверена, что вам удастся подружиться со всей Вселенной, ведь добро всегда сильнее зла. А добро и толерантность всегда идут рука об руку.

Смотрим ролик

Устно










проектор

8

этап

2

мин

Рефлексия (ХИМС)

  1. Что было ХОРОШО?
  2. Что было ИНТЕРЕСНО?
  3. Что МЕШАЛО?
  4. Что бы взял с СОБОЙ?

Устно

9

этап

3 мин

В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:


- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:


- Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое - идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!


- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет – что ж, зато мне есть что вспомнить. И эти воспоминания не тяготят меня – ведь и в них есть что-то хорошее, что-то, без чего жизнь была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.


Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом деле стало гораздо более красивым, чем раньше.

Ребята, если вы хотите отдать свою любовь и доброту, приклейте свое сердечко на карту, если нет. Оставьте сердечко себе. А я хочу всем вам сегодня подарить частичку своего сердца. Я верю, что мы с вами обязательно станем Настоящими друзьями. Спасибо за работу!

Устно

С уважением,  

Горностаева Оксана Станиславовна,  

gornostaevao@mail.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...

Народы, языки, религии - планета толерантности

Данная презентация разработана для развития творческих способностей обучающихся в процессе преподавния, предмета курса географии ...

Планета толерантности

Сценарий внеклассного мероприятия для 8, 9 классов....

Игровое занятие "Планета толерантности" (для 5-6 классов)

Игровое занятие по толерантности "Планета толерантности" проводить лучше с учащимися 5-6 классов.  Практическая значимость занятия состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить ...

На планете толерантность

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. «Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение...

Классный час "Планета толерантности"

Что такое толерантность? Актуальная тема разговора учителя и учащихся....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»

В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени.  В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...