Классный час "Семейные традиции"
классный час (5 класс) по теме

Смертина Валентина Николаевна

для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_kl.chas-semeynye_tradicii.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Классный час:

«Семья.

Семейные традиции.»

                                         Автор: Смертина Валентина Николаевна -

                         учитель биологии

                                                            МКОУ «СОШ №7» ИМРСК

г. Изобильный, 2012г. 

Цель проведения мероприятия

  1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

  1. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

  1. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

  1.  Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

  1. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Изречения: (на доске)

«К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе».                                                                                (Сократ)

                                                                   I. Введение:

Перед началом звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».

II. Основная часть: что такое семья, дом?

1. Сегодня мы поговорим с вами о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.

Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

         «В семейном кругу мы с вами растем.

         Основа основ - родительский дом.

         В семейном кругу все корни твои,

         И в жизни ты входишь из семьи.

         В семейном кругу мы жизнь создаем,

         Основа основ - родительский дом».

  1.  «Что такое семья?»

На доске нарисованы кирпичики. Учитель задает вопросы и дети заполняют эти кирпичики.

- На доске у нас есть дом, который состоит из 7 кирпичиков.- самых основных и фундаментальных кирпичиков семьи. Как вы думаете, что спрятано под первым кирпичиком, какое фундаментальное чувство на котором  основывается семья? Конечно – это любовь.

-  Один доллар восемьдесят семь центов. Это было всё. А завтра рождество. Единственное, что можно было тут сделать, - это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Именно так Дела и поступила.

Завтра рождество, а у неё только один  доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму! Долгие месяцы она выгадывала буквально каждый цент, и вот всё, чего она достигла. Только доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму! Её Джиму! Сколько радостных часов она провела, придумывая, чтобы такое ему подарить к рождеству. Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь хоть чуть - чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму.

Надо вам сказать, что у четы Джеймс было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно – золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое – волосы Деллы.

И вот прекрасны е волосы Деллы рассыпались блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада, они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю фигуру.

- Не купите ли вы мои волосы?-

-Я покупаю волосы, снимите шляпку, надо посмотреть товар. -Двадцать долларов

-Давайте скорее

Следующие два часа пролетели на розовых крыльях. Дела рыскала по магазинам в поисках подарка для Джима. Наконец-то она нашла. Это была платиновая цепочка для карманных часов. Как только Дела увидела её, она поняла , что цепочка должна принадлежать Джиму. Двадцать один доллар пришлось уплатить в кассу, и Дела поспешила домой с восьмьюдесятью семью центами в кармане.

Дома она взяла щипцы для завивки и через сорок минут стала похожей на мальчишку.

Джим никогда не запаздывал. Дела зажала платиновую цепочку в руке и уселась на краешек стола поближе к входной двери. Вскоре она услышала его шаги на лестнице и на мгновенье побелела

- Господи, сделай так ,чтобы я ему не разонравилась.

Джим неподвижно замер у дверей Он смотрел на неё не меняя взгляда, и лицо его не меняло своего странного выражения.

- Джим, милый не смотри на меня так! Я остригла волосы и продала их, потому что я бы не пережила. Если бы мне нечего было бы подарить тебе к Рождеству . Они опять отрастут. Ты ведь не сердишься , правда. Я не могла иначе. У меня очень быстро вырастут волосы. Ну поздравь меня с Рождеством, Джим. И давай радоваться празднику. Если бы ты знал, какой я подарок тебе приготовила какой замечательный , чудесный подарок.

-Ты остригла волосы!!!

- Да остригла и продала. Но ведь всё равно будешь любить меня  Я ведь всё та же, хоть и с короткими волосами.

 - Так значит. Твоих кос уже нет?!!!

- Не ищи , ты их не найдёшь. Я же тебе говорю- я их остригла и продала. Сегодня сочельник, Джим, будь со мной поласковее. Потому что я сделала это для тебя. Может быть .на моей голове можно пересчитать волосы. Но никто не может измерить мою любовь к тебе.

- Не пойми меня  ложно. Делл, никакая причёска и стрижка не могут заставить меня разлюбить мою девочку, но разверни этот свёрток и тогда ты поймёшь. Почему я в первую минуту немного оторопел.

 На столе лежали гребни, которыми Делл давно уже любовалась в витрине Бродвея чудесные гребни. Они стоили дорого и её сердце долго изнывало и томилось от несбыточного желания обладать ими И вот теперь они принадлежали ей, но нет уже прекрасных кос.

- У меня очень быстро отрасту волосы. Ах боже мой.!!

Ведь Джим ещё не видел её замечательного подарка

-Разве не прелесть, Джим? Я весь город обегала, покуда нашла это. Теперь можешь хоть сто раз в день смотреть, который час Дай-ка мне часы. Я хочу посмотреть, как это будет выглядеть вместе

- Делл, придётся нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко, часы я продал, чтобы купить тебе гребни.

Мы вам рассказали ничем не примечательную историю про двух глупых детей ,самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами.

- Так как вы поняли, что же такое любовь?

(Дети должны назвать слово – самопожертвование).

- Купили   Кате  Платье  -  она  сидит   и  плачет  ,

Ей  нужен  был  Для  Счастья  

Простой  Обычный  Мячик  !

Купили  Коле -  Кошку  ,  а  он    чудак  ,  заплакал  .

Не  хочет  Коля  Кошку  -  ему  нужна  Собака !

В  слезах  лицо  у  Толика  ,  просил  совсем  немного -

Купили  вместо  Роликов -  Железную  Дорогу !

А  рядом  с  рыжим  Толиком  тихонько  хнычет  Нинка  -

Ей  папа  вместо  Кролика    купил   Морскую  Свинку  !

Сперва  Детей  Обидели  ,  потом  Их   Унимают  !

Ну  Почему  Родители  -  Детей  Не  Понимают ?

- Какой ещё кирпич – принцип – хорошего семейного очага спрятан?

(дети называют взаимопонимание).

- Я у бабушки вазу разбил

И сказал, что не я это был.

Обманул. Не хватило мне сил

Рассказать, что я так нашалил.

Покраснел я у всех на виду,

Потому что, к большому стыду,

На кота всю вину я свалил,

Ну а кот не причём вовсе был.

Наказали его, ну а мне

Угощенье досталось вдвойне.

Хоть и вкусно, но есть не могу

(Я такой отвратительный лгун!).

Вот что, пусть уж накажут меня,

Но решил я признаться, друзья.

И пошёл я прощенья просить,

Обещать, что не буду шалить.

Мама тут же меня обняла,

Ведь давно она всё поняла,

Но хотела, чтоб этот урок

Мне пошёл назиданием впрок.

Ты прости, кот Василий, мой грех,

Ведь досталось тебе ото всех.

Дам тебе я кусок колбасы

И поглажу легонько усы.

Знаешь, если ты вдруг нашалишь,

Съешь сосиски, иль выпустишь мышь,

Я возьму всю вину на себя

И не выдам, дружище, тебя.

- Что ещё закрыто у нас среди фундаментальных кирпичиков семейного очага?

(Дети отвечают, что доверие).

- слушаем песню «Наша дружная семья». Что ещё закрыто у нас среди фундаментальных кирпичиков семейного очага? (Дети отвечают - доброта)

- что еще мы с вами допишем? Чего не хватает нашему семейному дому? (…)

III. Семейные традиции.

1.    Вчерашний  день, минувший год

       Не умирает в человеке.

       Прошедший век - он в нашем веке

       Еще звенит, еще поет.

           Живут высокие веленья

           Ума и сердца прежних лет,

           Давнее участие, волненья

           Еще отбрасывают свет.

2.  Генеалогическое дерево.

      Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память - это то, что связывает нас со своими корнями». Перед вами лежат листочки и ручки. Попробуйте составить свое генеалогическое древо.

    Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С.Пушкина. У кого-то на дереве 9, 12, 16 и больше листочков. Давайте выясним, кто же нарисовал самое роскошное дерево …

  Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

3. «Кем я могу гордиться в моей семье?»

Одной из традиций семьи является то, что люди гордтся своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков (Пушкинских) гордятся своим великим предком А.С. Пушкиным.

 И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье.  выступления учащихся

4.  Семейные праздники.

К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

IV. Выводы:

  1. Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

- Для чего нужны «Семейные праздники»?:

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться - не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки - сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные

праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!

  1. Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. А раз мы семья, то и у нас сложатся свои традиции.

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

(звучит песня «Родительский дом»)

Слова великого Конфиция:

«Если ты хочешь изменить государство начни с провинции. Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если ты хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни с себя».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Я- классный руководитель" Традиции класса

В данной работе я делюсь опытом, с чего начать работу в 5 классе, какие традиции можно ввести, как организовать первый незабываемый поход....

классный час "Традиции в моей семье"

Совместный классный час ребят и родителей. Главная цель: развитие интереса к истории своей семьи, традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся....

Классный час "Традиции моей семьи"

Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель - воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. ...

Классный час "Традиции Тульской губернии".

Проведение классного часа было запланировано в рамках проекта " Народы России и их традиции". Он был проведён в декабре 2013 года. В материале рассказывается о праздниках " Осенины" и " Спиридон - Сол...

Классный час "Традиции семьи и семейные ценности"

Классный час с применением современных образовательных технологий, способствующий формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества.Направлен на духовно-нравст...

Классный час "Традиции терского казачества"

Классный час позволяет детям окунуться в традиции терского казачества, узнать чем дорожили казаки, как строилось управление. Итогом классного часа могут быть выборы казачьего правления в классе....

Классный час "Традиции моей семьи"

Используются сочинения детей о своих семьях....