Программа работы с классом "Вместе"
рабочая программа (7 класс) по теме

Важеева Наталья Николаевна

 

Цели программы :

 

Воспитание интеллектуальной, высокодуховной  и физически здоровой   личности, способной  к творческому созиданию. 

 

Задачи  программы :

 

1.  Сплочение  коллектива  через  развитие  индивидуальных  особенностей учащихся.

 

2.  Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.

 

3.  Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

 

4.  Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

 

5.  Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.

 

6.  Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

 

Реализация цели и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_klassom.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№7»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГАММА

 «ВМЕСТЕ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ

                                                           Программа    разработана

                                                         классным  руководителем

                             7 класса

                                         МКОУСОШ№7

                                                                    Важеевой Натальей Николаевной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классное руководство  - это радость общения с детьми, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.

Важное  значение в воспитании имеет программа, по которой будет проводиться

работа с классом. Данная программа  разработана для развития и воспитания интеллектуальной, высокодуховной  и физически здоровой   личности, способной  к творческому созиданию.  Немаловажными при реализации данной программы являются  качества и способности классного руководителя.

Качества классного руководителя при реализации программы воспитания

-  Организованность.

-   Принципиальность.

- Тактичная требовательность.

 - Справедливость.

-   Последовательность в сочетании с широким кругозором и глубиной знаний.

-    Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Профессиональные слагаемые классного руководителя для  реализации программы воспитания

-  Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.

- Знание теоретических основ воспитания. Владение техникой воспитательного воздействия на личность.

- Организаторские умения и навыки. Коммуникативные способности.

-  Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

Перспективные цели классного руководителя при реализации программы:

- Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.

-Создание благоприятных условий для формирования его личности.

- Осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика.

- Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.

- Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребёнка.

- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребёнка.

-  Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.

Ключевые функции классного руководителя при реализации программы:

1. Аналитическая:

- Изучение индивидуальности учащегося.

-  Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.

- Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.

-   Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

2. Организационно-координирующая:

- Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.

- Установление связи школы с семьей.

- Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.

3. Коммуникативная:

- Регуляция межличностных отношений среди детей.

-  Установление оптимальных взаимоотношений «ученик - учитель».

- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

Цели программы :

Воспитание интеллектуальной, высокодуховной  и физически здоровой   личности, способной  к творческому созиданию.  

Задачи  программы :

1.  Сплочение  коллектива  через  развитие  индивидуальных  особенностей учащихся.

2.  Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.

3.  Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

4.  Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

5.  Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.

6.  Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Реализация цели и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников.

Направления деятельности программы

 «ВМЕСТЕ»:

*   Нравственно – правовая деятельность

*   Формирование положительных привычек

*   Познавательная деятельность

*   Художественно – эстетическая  деятельность

 

*   Трудовая деятельность

 *Спортивная деятельность

«НРАВСТВЕННО – ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - данное направление работы ориентировано на обучение детей умению общаться, корректировке своих взаимоотношений с одноклассниками работе в команде, умению руководить при организации различных мероприятий Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления. Так же  данное направление работы ориентировано на диагностику анализ и формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции, разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте Работа предполагает формирование сознательного соблюдения школьниками этических норм, ориентирование учащихся на ответственность перед обществом государством, семьей.                                                                                             

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПРИВЫЧЕК»- данное направление работы ориентировано на совместную работу классного руководителя, родителей и психолога по различным вопросам диагностики и коррекции личностных качеств; оно направлено на формирование самосознания, становление активной жизненной позиции школьников, развитие их потребности в самопознании, самосовершенствовании, самореализации.

« ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » - данное направление работы ориентировано на создание условии   для получения детьми качественного образования, на развитие их эрудиции формирование потребности в самообразовании. Итогом работы в данном направлении должны  стать развитые способности учащихся, устойчивые  естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное и критическое мышление, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие.

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» -- данное направление работы ориентировано на диагностику анализ и формирование эстетических и художественных ценностных ориентиров личности, воспитание гармоничной личности. Работа предполагает формирование сознательного соблюдения школьниками этических норм, формирование  бережного отношения к художественным ценностям.

«ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» -  данное направление ориентировано  для формирования у учащихся  приобщения к труду, развития уважения к труду окружающих.

«СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - данное направление ориентировано  для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

СТРУКТУРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ

 «ВМЕСТЕ»

 В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Самоуправление в классе

при реализации программы «ВМЕСТЕ»

Работа классного самоуправления ведется в рамках пяти комитетов.

Комитет образования

 Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

*   организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела;

*   помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;

*   ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;

*   ведет контроль  за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости);

* ведет учет пропусков уроков;

*   организует помощь в учебе нуждающимся учащимся;

*   помогает комитету печати в оформлении альбома «Мир вокруг нас».

Комитет спорта и здравоохранения

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

*   планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;

*   помогает и подготовке и проведении школьных cпopтивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;

*   ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;

*   совместно с комитетом печати выпускает стенгазету «Паши достижения»;

*   заботится о проведении физкультминуток на уроках;

* совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;

Комитет культуры

 Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действии при проведении классных и школьных мероприятий.

Функции:

* планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;

* ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;

*  организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;

*   проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общение (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.);

*   помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этикета и гуманизма;

Комитет внутренних дел.

предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

Функции:

*   следит за соблюдением Устава школы, Устава класса;

*   отвечает за дежурство в столовой, классе;

*   следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий:

*   совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.

Комитет печати.

Предназначен для обеспечения гласности в жизни  класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

Функции:

*   выпускает газеты к праздникам, различные плакаты,  листовки;

*   готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;

*   отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам:

*   оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;

*   ведет фотоальбом «Наш класс»;

*    предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою   точку зрения  по различным вопросам.

Сроки реализации программы « ВМЕСТЕ»

2010 – 2014 г.г.

Данная программа «Вместе»» рассчитана на 4 года (5-8 класс) и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности учащихся и педагогов, родителей в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым участником значимости стоящих перед ним задач.

Ожидаемые результаты

Воспитание интеллектуальной, высокодуховной  и физически здоровой   личности, способной  к творческому созиданию.  

Устав класса

1. Мы и школа.

-  Наш класс - структурное подразделение школы.

-  Мы активные участники всех общественных дел.

- Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.

2. Только мы.

Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

-  Мы - самые дружные.

-  Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

 -Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

3. Мы и наш классный руководитель.

Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

4. Мы и наши родители.

 Родители - наши помощники и друзья. Мы всегда вместе:

 - Мы в школе - они переживают.

- Мы дома - они контролируют.

 - Мы трудимся - они помогают советом и делом.

 - Мы отдыхаем - они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

5. Мы и наши учителя.

 -  Уважаем всех учителей школы.

 -  Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.

6. Мы и наши младшие товарищи.

 - Никогда не обидим наших младших друзей.

 - Поможем и защитим.

7. Мы и наши старшие товарищи.

-   Хотим видеть в них пример для подражания.

 -  Ждем от них совета и помощи.

8.  Мы и окружающий нас мир.

- Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.

- Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.

- Мы заботимся о природе.

- Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...