сценарий классного часа "Все различны, все равны"
методическая разработка на тему

 

Цель: популяризация идеи толерантности в школьной среде.

Задачи:

- формирование толерантного пространства в нашей школе;
- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vse_razlichny_vse_ravny.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса ко Дню толерантности

"Все различны, все равны"

Автор: Бакланова Елена Кирилловна,

учитель МАОУ «СОШ №120» г. Перми

Возраст: 9-11 классы

Цель: популяризация идеи толерантности в школьной среде.

Задачи:

- формирование толерантного пространства в нашей школе;
- развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
- формирование у учащихся установок на толерантное общение.

Планируемый результат:

 -установление толерантных отношений между учащимися.

-уменьшение количества конфликтных ситуаций в школе

Оборудование:

- номера по количеству команд;
- таблички с определением толерантности по количеству команд;
- листы с вариантами участников диалога по количеству команд;
- игровые поля: прямоугольник разделенный по вертикали на 7 частей, а по горизонтали на 8 частей, для игры в “Крестики – нолики”. Одно поле для двух команд. Мел.
- чистые листы формата А4 для написания декларации, ручки и фломастеры;
- папка для ведущего;
- бланки для жюри.

Длительность мероприятия: 1,5 часа

Ход мероприятия

Вступление

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конкурса, жюри, болельщики. 16 ноября вся мировая общественность отмечает День толерантности. Этот праздник молодой. Он чуть старше участников нашего конкурса. Почему же появилась необходимость ввести ещё один праздник? Ведь и без него достаточно памятных дат и событий. Ответить на этот вопрос помогут кадры из кинофильмов.

Демонстрация сюжетов из фильмов “Чучело”, “Авария - дочь мента”, кинохроника о блокаде.

Ведущий: Насилие, агрессия, нетерпимость, злоба – стали распространенным социальным явлением. Мировая общественность сегодня обеспокоена этим и призывает граждан всех стран задуматься над проявлениями интолерантности, противопоставить ей другую форму сосуществования различных культур.

 Поэтому наш конкурс сегодня посвящен толерантности. Сначала определим порядок выступления команд. Представители команд подойдите, пожалуйста, сюда и возьмите номер.

Этапы конкурса

  1. Задание: визитка команды – название, эмблема, девиз в духе толерантности. Максимальное количество очков – 6 баллов (по два за каждую единицу).
  2. Задание: По количеству команд подготовлены определения толерантности. Они размещены в разных концах зала. Каждый участник команды должен выбрать понравившееся определение (сам за себя) и остановиться около него. Собравшаяся группа формулирует два доказательства в пользу правильности и точности своего определения. Ведущий после высказываний всех групп задает вопрос: есть ли среди участников те, кто изменил свое мнение и хотел бы перейти в другую группу? Примечание: баллы не выставляются. Затем участникам предлагается вернуться за столик своей команды.

Теперь участники команд за своим столом должны выбрать определение толерантности, которое удовлетворяло бы всю команду. Жюри оценивает быстроту и дружность принятия решения команды. Первая команда получает 6 баллов, вторая – пять, третья – 4, и т.д. После того, как выстроилась очередность ведущий задает вопросы каждой команде: Кто изначально не был согласен с предложенным определением толерантности? Кто из участников команды повлиял на общее решение? Почему вы с ним согласились? За ответы команда получает максимальное количество баллов – 3. Таким образом, за все команда может набрать 9 баллов.

  1. Задание: Представитель от каждой команды подходит к ведущему и выбирает ситуацию. А) старик – юноша; Б) учитель – ученик; В) родители – сын  - школьник; Г) курящий – некурящий. Команде нужно придумать ситуацию интолерантности и предложить разрешить эту ситуацию толерантным путем. Жюри оценивает жизненность интолерантной ситуации – 3 балла, правдивость толерантного выхода из конфликта – 3 балла.
  2. Задание: составление Декларации толерантности школьников общеобразовательной школы. Командам дается возможность в течение пяти минут на основе своих домашних заготовок составить декларацию из 7 пунктов, отражающих правила толерантного жития школьников. В Декларации должно быть 7 пунктов не больше и не меньше. Это первое условие. Второе условие – соответствие содержания заданию. Жюри оценивает наличие 7 пунктов в 1 балл, содержание в пять баллов. Максимальное количество - 6 баллов.
  3. Задание: игра “Крестики – нолики”. Команда получает очки в зависимости от выигрыша. Первоначально проводится жеребьёвка. Одновременно играют все команды.

На каждом игровом поле (переносной доске) чертится прямоугольник и делится на клетки 7 на 8. Должно получиться 56 мелких квадратиков.

Затем соперники определяют: кто из них будет “нолик” или “крестик”. Команды выстраиваются в две колонки по пять человек напротив своего игрового поля. Задача игроков по очереди ставить свой знак так, чтобы в ряд их получились пять ноликов или пять крестиков. Количество баллов ставится по набранным рядам.

Примечание 1: Но при объяснении задания командам дается установка только на количество рядов, но не способов. В этом собственно и проверяется команда на толерантность: способна ли она найти компромисс при выполнении задания, не мешая противнику набрать максимальное количество очков.

Примечание 2: чаще всего команды начинают мешать друг другу, ставя свой знак, чтобы команда соперника не смогла набрать заветные пять клеточек. Подводя итог ведущий задает вопрос: как можно было набирать баллы не мешая сопернику – толерантно?

Приложение к заданию

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Толерантность - это гармония в многообразии.

Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

Толерантность – это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка.

Бланк жюри для подведения итогов

Этапы

321

322

312

341

Презентация команды до 6 баллов

 

 

 

 

2 задание

дружность:5 
ответы: 3

 

 

 

 

3 задание
инт-сть: 3
тол-сть: 3

 

 

 

 

4 задание
Наличие: 7
Смысл: 5

 

 

 

 

5 задание “Крестики – нолики”

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Примечание

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Фестиваль студенческого творчества "Все различны - все равны!"

Фестиваль призван снизить уровень конфликтогенности в сфере межэтнических отношений, направлен на профилактику экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений, направлен на развитие творческого п...

Сценарии праздников и различных школьных мероприятий.

Здесь вы можете найти визитки команды, примеры творческих выступлений. защита десерта и т.д....

Сценарий спортивно-музыкального досуга "Мир равных возможностей"

Адаптировать детей с ТМНР к социумум дать возможность попробовать свои силы и возможности в различных спортивных играх. Доставить детям праздничное настроение....