Коллективно - творческое дело «Фавориты»
классный час (7 класс) по теме

Фаворитизм. Коллективно - творческое дело, на котором учащимся демонстрируют несправедливость одной из форм коррупции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_favorit.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно - творческое дело

«Фавориты»

Цели и задачи: продемонстрировать учащимся  несправедливость одной из форм коррупции - фаворитизма.

Ведущий – Орешкина Т.И. (родитель класса)

Реквизит: кегли, мячи, кусок ткани, цветные нитки, ребусы, пазлы, половник, столовая ложка, сосуд с водой.

Время проведения: 45 минут.

  Для данного игрового упражнения  разделим всех участников на две равные группы. Команды будут соревноваться друг с другом, и по итогам нескольких конкурсов будет выявлена команда – победительница. За победу в каждом конкурсе команда получает 1 балл. Ведущий для себя произвольно выбирает команду – фаворита. При проведении одинаковых по своей сути конкурсов он  создаёт для этой команды более благоприятные условия для победы.

Фаворит - любимец высокопоставленного лица, получающий выгоды и преимущества от его покровительства. Лицо, пользующееся особой благосклонностью правителя, влиятельного лица, получающее от них различные привилегии  и оказывающее влияние на взгляды и поведение своих покровителей.

Фаворитизм - порядки, при которых всё обусловливается влиянием любимцев, фаворитов; выдвижение, поощрение фаворитов.

Как явление фаворитизм возник не вчера.

Всесильный сподвижник Петра I  светлейший князь Александр Данилович Меньшиков (1673-1729) торговал когда-то в Москве пирожками из лукошка и отзывался на имя Алексашка. Однажды случай свёл его с будущим царём. Тому понравился весёлый малый, остроумно и находчиво отвечавший на вопросы, и он оставил его при себе. И не пожалел.

Со временем Меньшиков сделался незаменимым помощником и правой рукой Петра, крупным военачальником и вторым человеком в государстве. Однако, и сказочно возвысившись, и несметно разбогатев, он знал своё место и был готов жизнь за Петра положить. И царь это знал, ценил и ,вероятно, потому простил вороватому «Даниловичу « присвоение целых полутора миллионов рублей из государственной казны. После смерти Петра он подвергся гонениям и ссылке вместе с семьёй в далёкий сибирский городок Берёзов, где умер лишенный своих огромных богатств, обширных владений и многочисленных наград.

А Екатерининские «орлы». (ЕкатеринаII).

Взлёт братьев Григория и Алексея Орловых начался в 1762 году. Императрица благоволила к нему и приблизила к себе. Он стал одним из богатейших людей в России второй половины XVIII века, он играл видную роль при дворе.

Помпадур Жанна  Антуанетта Пуассон  маркиза де (29.12.1721, Париж 1764, Версаль) фаворитка (с 1745) франц. короля Людовика XV . Оказывала известное влияние на государственные дела.

Конкурсы:

  1. Представители команд должны сбить как можно больше кеглей с трёх попыток. Одна команда сбивает кегли маленьким мячом, команда-фаворит - большим.
  2. На большом куске однотонной ткани развешиваются 20 ниточек того же цвета, что и ткань и 20 ниточек контрастного с нею цвета. Представители команд кто быстрее должны собрать ниточки своего цвета. Причём, представитель команды-фаворита собирает ниточки противоположного с тканью цвета.
  3. Команды наперегонки разгадывают ребусы, причём у команды- фаворита они заведомо легче.
  4. Команды наперегонки складывают пазлы, причём у команды- фаворита они состоят из более крупных и меньшего числа фигур.
  5. Представители команд из ведра воды должны наполнить свои стаканы. У команды- фаворита стакан меньше и её представитель наполняет стакан половником, другой участник конкурса наполняет стакан ложкой.

При очевидно неравных условиях победителем стала команда фаворит.

По итогам  конкурсов обсуждаем несколько вопросов:

1. Что вы чувствовали, оказавшись в команде - победительнице? (Ответы ребят).

2. Что вы чувствовали, оказавшись в проигравшей команде? (Ответы детей).

3.  Почему победившей оказалась команда – фаворит?

4. Справедлива ли была эта победа?

5. Сталкивались ли вы с фаворитизмом в жизни?  

6. В каких сферах общественных отношений фаворитизм проявляется наиболее ярко ?

7. Какие мотивы обычно двигают людьми при определении  «фаворитов» в различных

   сферах общественных отношений?

8. К каким последствиям приводит фаворитизм?

9. Существует ли возможность ограничить граждан от произволов фаворитизма?                                                                    

  (Ответы  учащихся).

Список литературы:

Поколение Next авт.сост.:В.Н.Пунчик,А.Р.Борисевич,В.И.Врублевская.-Минск:Красико-Принт, 2011.-103-104 с.-( Деятельность классного руководителя).

Ожегов С.И.Словарь русского языка. - М: Советская энциклопедия:1972.-846с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчет по коллективным творческим делам

Представлены КТД гимназии,фотоотчет...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....