Право быть ребёнком
классный час (7 класс) по теме

Сайт учителя русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы

 

МКОУ Верх - Красноярская СОШ

Классный час

Право быть ребёнком

 

Кл. руководитель  Силкова Алёна Ивановна

01.09.2010

 

 

20-летие Конвенции ООН о правах ребёнка.

 


 

 

Тема: «Право быть ребёнком».                                                    (20-летие Конвенции ООН о правах ребёнка.)

Детству следует оказывать величайшее уважение.

Ювенал

Цели:                                                                                                    - дать представление учащимся о значимости Конвенции о правах ребенка, ее основных принципах, связи с Всеобщей Декларацией прав человека, и другими международными документами, определяющими стандарты в области защиты прав человека, а также с Конституцией Российской Федерации;                                                                                                      - вооружить учащихся навыками применения основных принципов и духа Конвенции на практике в современной России;                                                                                          - продолжать развитие коммуникативных навыков учащихся.

Ход классного часа.

I.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.                                                                                                                             (Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!» Слова          Л. Ошанина, музыка А. Островского).

II.Слово учащимся.

1 ученик: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

2 ученик: Одновременно с ними появились Главные Вопросы.

3 ученик: Что люди могут делать и чего не могут?

4 ученик: Что они обязаны делать и чего не обязаны?

1ученик: На что они имеют право и на что не имеют?

2 ученик: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

3 ученик: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой.                                                         

III.Беседа.

 Учитель:

  Вопрос: Что вы знаете об ООН?

Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; предотвращать войны и вооружённые конфликты; защищать права и свободы человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб – квартира ООН находится в США, в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входит более     200 государств.                                                                              20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ – Конвенцию о правах ребёнка. Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.   

      Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребёнка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.  Они нуждаются в особой защите.  Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах.  К сожалению, в мире очень много проблем.  Эти проблемы касаются и детей.  Страшной бедой является сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей беженцев, страдающих от войн и вооружённых конфликтов.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказание. К детям правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.                                                                                      В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребёнка, т.е. ваши права.

Вопрос: А что такое право? (Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе).

Вопрос: В каком документе оговорены все права все права граждан РФ? (В Конституции РФ)

Вопрос: Какими правами вы пользуетесь?

Учитель: Давайте все вместе сформулируем на что же мы имеем право. Так каждый из вас имеет право на:

C рождения:

    на жизнь,на имя, на всестороннее    развитие и   уважение   человеческого достоинства (ст. 6, 7, 27  Конвенции о правах ребёнка; ст.20, 58 Конституции РФ);

на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами  опеки и попечительства, прокурором и судом (ст. 3 Конвенции ООН о правах ребёнка);

 жить и воспитываться в семье, право на имущество, право на гражданство  (ст. 7, 9, 12 Конвенции ООН о правах ребёнка);

право на отдых и досуг, право на участие в                          культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребёнка).

С 6 лет:

  право на образование, обязанность получить основное общее  образование (9 классов) (ст. 43 Конституции РФ).

  С 8 лет:

  Право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона  «Об общественных объединениях);                                                                                                                 ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

С 10 лет:

право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приёмную семью (ст. 134 Семейного кодекса РФ).

С 11 лет:

Ответственность: в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).

С 14 лет:

    Право давать согласие на изменение своего гражданства (ст. 9 Закона «О гражданстве РФ»);

право без согласия родителей распоряжаться   заработком (стипендией) и иными доходами (ст. 26 Гражданского кодекса РФ);

самостоятельная гражданская ответственность за причинённый вред (ст. 1074 Гражданского кодекса РФ);

право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих  интересов (ст. 56 Семейного кодекса РФ);

право быть принятым на работу  в свободное от учёбы время для выполнения лёгкого труда (ст. 63 Трудового кодекса РФ);

обязанность иметь паспорт (Постановление Правительства РФ  «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»);

 уголовная      ответственность за преступления, предусмотренные ст. 20 Уголовного кодекса РФ.

С 15 лет:

право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст. 63 Трудового кодекса РФ).

С 16 лет:

 право работать не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ);

обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы (ст. 13 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»);

административная ответственность (ст. 2 Кодекса «Об административных правонарушениях РФ»).

С 17 лет:

 обязанность юношей встать на воинский учёт (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство) (Ст. 9 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Документы, регламентирующие права и обязанности детей

1. Конвенция ООН о правах ребёнка

 2. Конституция РФ

 3. Семейный кодекс РФ

 4.Закон РФ «Об общественных объединениях»

 5. Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

6. Закон РФ «Об образовании»

7. Закон «О гражданстве РФ»

8. Гражданский кодекс РФ

 9. Трудовой кодекс РФ

  10.       Уголовный    кодекс    РФ.                                                           11. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»

 12. Кодекс «Об административных правонарушениях»

Учитель: Согласно всем правилам каждый ребёнок имеет права, а также он должен исполнять свои обязанности.

IV. Итог.

Учитель: итогом нашей работы будет кроссворд, разгаданный нами.

По горизонтали:

1)  Согласно Конвенции о правах ребёнка и Семейному кодексу РФ им является каждое человеческое существо от рождения до достижения им 18-летнего возраста.

2)  С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься … деятельностью.

3)  Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4)  С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на … учёт

 

По вертикали:

1)  С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2)  С 14 лет, в свободное от учёбы время и с согласия родителей, подросток имеет право… не более 4-х часов в день

 

 

 

image

А теперь ответьте на мои вопросы

•        Мне было интересно…..

•        До этого я не знал……

•        В дальнейшем я буду…..

Итог: Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека».

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема: «Право быть ребёнком».                                                    (20-летие Конвенции ООН о правах ребёнка.)

Детству следует оказывать величайшее уважение.

Ювенал

Цели:                                                                                                    - дать представление учащимся о значимости Конвенции о правах ребенка, ее основных принципах, связи с Всеобщей Декларацией прав человека, и другими международными документами, определяющими стандарты в области защиты прав человека, а также с Конституцией Российской Федерации;                                                                                                      - вооружить учащихся навыками применения основных принципов и духа Конвенции на практике в современной России;                                                                                          - продолжать развитие коммуникативных навыков учащихся.

Ход классного часа.

I.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.                                                                                                                             (Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!» Слова          Л. Ошанина, музыка А. Островского).

II.Слово учащимся.

1 ученик: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

2 ученик: Одновременно с ними появились Главные Вопросы.

3 ученик: Что люди могут делать и чего не могут?

4 ученик: Что они обязаны делать и чего не обязаны?

1ученик: На что они имеют право и на что не имеют?

2 ученик: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

3 ученик: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой.                                                           

III.Беседа.

 Учитель:

  Вопрос: Что вы знаете об ООН?

Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; предотвращать войны и вооружённые конфликты; защищать права и свободы человека; делать всё для того, чтобы людям на земле жилось лучше. Штаб – квартира ООН находится в США, в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входит более         200         государств.                                                                              20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ – Конвенцию о правах ребёнка. Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.    

         Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребёнка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.  Они нуждаются в особой защите.  Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах.  К сожалению, в мире очень много проблем.  Эти проблемы касаются и детей.  Страшной бедой является сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей беженцев, страдающих от войн и вооружённых конфликтов.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказание. К детям правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.                                                                                        В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребёнка, т.е. ваши права.

Вопрос: А что такое право? (Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе).

Вопрос: В каком документе оговорены все права все права граждан РФ? (В Конституции РФ)

Вопрос: Какими правами вы пользуетесь?

Учитель: Давайте все вместе сформулируем на что же мы имеем право. Так каждый из вас имеет право на:

C рождения:

    на жизнь,на имя, на всестороннее    развитие и   уважение   человеческого достоинства (ст. 6, 7, 27  Конвенции о правах ребёнка; ст.20, 58 Конституции РФ);

на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами  опеки и попечительства, прокурором и судом (ст. 3 Конвенции ООН о правах ребёнка);

 жить и воспитываться в семье, право на имущество, право на гражданство  (ст. 7, 9, 12 Конвенции ООН о правах ребёнка);

право на отдых и досуг, право на участие в                          культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребёнка).

С 6 лет:

  право на образование, обязанность получить основное общее  образование (9 классов) (ст. 43 Конституции РФ).

  С 8 лет:

  Право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона  «Об общественных объединениях);                                                                                                                 ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

С 10 лет:

право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приёмную семью (ст. 134 Семейного кодекса РФ).

С 11 лет:

Ответственность: в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).

С 14 лет:

    Право давать согласие на изменение своего гражданства (ст. 9 Закона «О гражданстве РФ»);

право без согласия родителей распоряжаться   заработком (стипендией) и иными доходами (ст. 26 Гражданского кодекса РФ);

самостоятельная гражданская ответственность за причинённый вред (ст. 1074 Гражданского кодекса РФ);

право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих  интересов (ст. 56 Семейного кодекса РФ);

право быть принятым на работу  в свободное от учёбы время для выполнения лёгкого труда (ст. 63 Трудового кодекса РФ);

обязанность иметь паспорт (Постановление Правительства РФ  «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»);

 уголовная      ответственность за преступления, предусмотренные ст. 20 Уголовного кодекса РФ.

С 15 лет:

право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст. 63 Трудового кодекса РФ).

С 16 лет:

 право работать не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ);

обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы (ст. 13 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»);

административная ответственность (ст. 2 Кодекса «Об административных правонарушениях РФ»).

С 17 лет:

 обязанность юношей встать на воинский учёт (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство) (Ст. 9 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Документы, регламентирующие права и обязанности детей

1. Конвенция ООН о правах ребёнка

 2. Конституция РФ

 3. Семейный кодекс РФ

 4.Закон РФ «Об общественных объединениях»

 5. Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

6. Закон РФ «Об образовании»

7. Закон «О гражданстве РФ»

8. Гражданский кодекс РФ

 9. Трудовой кодекс РФ

  10.         Уголовный         кодекс         РФ.                                                           11. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»

 12. Кодекс «Об административных правонарушениях»

Учитель: Согласно всем правилам каждый ребёнок имеет права, а также он должен исполнять свои обязанности.

IV. Итог.

Учитель: итогом нашей работы будет кроссворд, разгаданный нами.

По горизонтали:

  1. Согласно Конвенции о правах ребёнка и Семейному кодексу РФ им является каждое человеческое существо от рождения до достижения им 18-летнего возраста.
  2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься … деятельностью.
  3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
  4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на … учёт

По вертикали:

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?
  2. С 14 лет, в свободное от учёбы время и с согласия родителей, подросток имеет право… не более 4-х часов в день

 

А теперь ответьте на мои вопросы

  1. Мне было интересно…..
  1. До этого я не знал……
  1. В дальнейшем я буду…..

Итог: Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека».



Предварительный просмотр:

C рождения:

  1. на жизнь,на имя, на всестороннее    развитие и   уважение   человеческого достоинства      (ст. 6, 7, 27  Конвенции о правах ребёнка; ст.20, 58 Конституции РФ);
  2. на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами  опеки и попечительства,   прокурором и судом (ст. 3 Конвенции ООН о правах ребёнка);
  3. жить и воспитываться в семье, право на имущество, право на гражданство  (ст. 7, 9, 12 Конвенции ООН о правах ребёнка);
  4. право на отдых и досуг, право на участие в  культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребёнка).

С 6 лет:

  1. право на образование, обязанность получить основное общее  образование (9 классов) (ст. 43 Конституции РФ).

С 8 лет:

  1. право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона  «Об         общественных         объединениях);                                                                                                                
  2. ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

С 10 лет:

  1. право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приёмную семью (ст. 134 Семейного кодекса РФ).

С 11 лет:

  1. Ответственность: в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).

С 14 лет:

  1. право давать согласие на изменение своего гражданства (ст. 9 Закона «О гражданстве РФ»);
  2. право без согласия родителей распоряжаться   заработком (стипендией) и иными доходами (ст. 26 Гражданского кодекса РФ);
  3. самостоятельная гражданская ответственность за причинённый вред (ст. 1074 Гражданского кодекса РФ);
  4. право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих  интересов (ст. 56 Семейного кодекса РФ);
  5. право быть принятым на работу  в свободное от учёбы время для выполнения лёгкого труда (ст. 63 Трудового кодекса РФ);
  6. обязанность иметь паспорт (Постановление Правительства РФ  «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»);
  7. уголовная              ответственность за преступления, предусмотренные ст. 20 Уголовного кодекса РФ.

С 15 лет:

  1. право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст. 63 Трудового кодекса РФ).

С 16 лет:

  1. право работать не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ);
  2. обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы (ст. 13 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»);
  3. административная ответственность (ст. 2 Кодекса «Об административных правонарушениях РФ»).

С 17 лет:

  1. обязанность юношей встать на воинский учёт (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство) (Ст. 9 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Документы, регламентирующие права и обязанности детей

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  2.  Конституция РФ.
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Закон РФ «Об общественных объединениях».
  5. Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  6. Закон РФ «Об образовании».
  7. Закон «О гражданстве РФ».
  8. Гражданский кодекс РФ.
  9. Трудовой кодекс РФ.
  10. Уголовный         кодекс         РФ.                                                            
  11. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
  12. Кодекс «Об административных правонарушениях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право быть ребёнком

Современная школа направлена на повышение уровня социализации своих выпускников. Данная проблема решается путём проведения с учащимися различных мероприятий. Одной из самых распространённых форм работ...

Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

право быть ребенком...

внеклассное мероприятие по правам детей для 5-7 классов...

ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3845458","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"float: left;","width":"480"}}]]В настоящее время государственная ...

Легко ли быть ребёнком?

Для формирования правового пространства школы необходима реализация прав и свобод всех участников образовательного процесса.Взаимное наделение ученика и учителя, как правами, так и обязанностями высту...

ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире  очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей....