День защитника Отечества
классный час (5 класс) по теме

Семина Марина Николаевна

Конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika_otechestva.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  «День защитника Отечества»

Цели:  

  1. Воспитание у учащихся любви к Родине, почитание своей страны, своего народа, истории, традиций, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству.
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих.
  3. Способствовать воспитанию патриотических чувств, коммуникативной культуры, побудить к чтению исторической литературы.
  4. Развивать умения и навыки: применять знания в нестандартной ситуации; высказывать аргументированную личную точку зрения; развивать способность к интеллектуальному творчеству.

                                      Ход праздника

Ведущий. Наш классный час посвящен Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германией в 1918 году. С1946 года, после переменования  Красной Армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-морского флота. В настоящее 23 февраля  отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации «О днях воинской славы России», принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной думы российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днем.

 День защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того военный он или нет.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Ι. Конкурс. Строевая подготовка.

Плечом к плечу чеканит шаг сурово
В единой волей сомкнутом строю.

Участвует вся команда. По приказу капитана выполняются различные строевые приемы: повороты налево, направо, кругом, повороты в движении.

ΙΙ. Конкурс. Сильный, ловкий, умелый

Спорт-сила наших дней.
Спорт-смелость и упорство,
Он всех нас делает сильней!

Конкурс состоит из следующих видов:

  1. Отжаться от пола
  2. Броски дротиков в мишень

ΙΙΙ. Конкурс. Военные учения.

В огонь и воду, в пекло и болота,
Где не пройти и вспять не повернуть,
Вставала насмерть грозная пехота,
Штыком себе прокладывая путь.

Участвуют все члены команды, конкурс состоит из 5 этапов:

  1. 1.этап Пересечение условного болота. ( досточки на расстоянии 60-90 см друг от друга).
  2. 2 этап. Переход через препятствие по бревну
  3. 3. этап.. Ползание по- пластунски.

ΙV.  Конкурс радистов «Шифровка»

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом” – гласит народная мудрость. Дослужиться до генерала, продвигаясь по службе благодаря своим деловым и личностным качествам – вот задача каждого военного. А значит, очень важно обладать:

смекалкой и находчивостью,
ответственностью и точностью,
отличной физической подготовкой,
весёлым нравом и прочее и прочее.

Это задание позволит выявить самых сообразительных и находчивых, т.к. будущие воины должны уметь помимо всего и расшифровывать тексты секретных донесений:

Каждому даются полоски разных  цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

Слова синего и красного цвета

Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец.

1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

V. Конкурс «Разведка»

1. У разведчика должна быть очень хорошая память. Каждому  необходимо запомнить как можно больше слов:

танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа,

корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

2. Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Показываю игрокам планы маршрутов диверсантов.  Они должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

VΙ. Конкурс «Полевая почта»

 Куда бы не забросила судьба военного, как бы далеко от дома он не находился, он всегда вспоминает о своей семье, о своих близких. С нетерпением ждут солдаты вестей из родного дома. А уж если получают посылку, то особая радость. Вот и у нас сегодня работает полевая почта.

Под музыку мальчики передают друг другу посылку, завёрнутую в несколько слоёв бумаги. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках свёрток, снимает первый слой и т.д. Содержимое достаётся тому, кто снимет последний слой.

VΙ.  Блиц- Конкурс

Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).
Искусственный водоем для содержания растений и животных (
Аквариум).
Полное безветрие (
Штиль).
Сильная буря на море (
Шторм).
Морской разбойник (
Пират).
Любимый напиток пирата (
Ром).
Лестница на судах (
Трап).
Отдельное помещение на судне (
Каюта, кубрик).
Водное пространство, удобное для стоянки судов (
Порт, бухта, гавань).

Вопрос

Ответ

1. Назовите великих русских полководцев.

 

.2. Кто был первым награжден орденом Суворова 1 степени?

(Маршал Г. К. Жуков)

3. Как называется художник, изображающий картины боя?

(Баталист)

1. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году?

( Михаил Кутузов)

4. Назовите рода войск в современной армии.

( Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые войска, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация)

5. Какие ордена названы именами русских адмиралов?

(Медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова)

6. Назовите рода войск в современной армии.

( Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые войска, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация)

7. Назовите типы военных кораблей.

(Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец)

8 Какое звание было присвоено городу Белгороду в 2007 году?

Город Воинской Славы

9 . Назовите воинские звания в сухопутной армии в порядке возрастания чинов.

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, старшина, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал)

VΙ. Конкурс «Подготовка к службе»

Зачем нужно служить в армии?

  1. Для защиты своей страны.
  2. Не дать свой народ в обиду.
  3. Любыми силами защитить Родину.
  4. Постоять за свое Отечество.

Как лучше подготовится к службе в армии? 

  1. Подготовится физически для защиты своей страны.
  2. Больше заниматься спортом.
  3. Развивать выносливость, смелость, стойкость.
  4. Вести здоровый образ жизни.

VΙΙ. Конкурс «Танцевальный»

VΙΙΙ. Подведение итогов

ΙХ. Поздравление девочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

День воинской славы Росии. День Защитника Отечества.

Данную методическую разработку можно применять при проведении классного часа военно-патриотической тематики. Она рассчитана для 8-9 классов. Целесообразно использовать дискуссионные формы работы: диск...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства» Краткосрочный проект во 2 младшей группе«Папин день», посвящённ...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....

Конспект внеклассного занятия. День защитника Отечества - День воинской славы.

Поздравление учащихся с праздником, воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества Российской Армии, воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувс...