Информационно-правовой практикум "Первые шаги при устройстве на работу"
классный час (11 класс) по теме

Мананникова Наталья Николаевна

 

 

 Цель: помочь выпускникам научиться составлять резюме - важный документ делового  жанра, использующийся при приёме на работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezyume.pptx686.58 КБ
Файл obrazec_rezyume.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВЫЕ ШАГИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ Информационно-правовой практикум 11 класс Земель Л.С. Мананникова Н.Н.

Слайд 2

Матвеева Ольга Иванов

Слайд 3

РЕЗЮМЕ

Слайд 4

Правила составления (написания) резюме Запомните три ключевых момента: 1) У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. 2) При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. 3) Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично !

Слайд 5

Стиль написания резюме: краткость ; конкретность; активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги); честность. Избегайте использовать местоимение я

Слайд 6

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок Не следует писать: занимался обучением; помогал уменьшить ошибки; быстро усваиваю новые знания. Пишите: обучил двух новых служащих; сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $ 50000 ; освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.

Слайд 7

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм Не следует писать: отвечал за выполнение; находил применение следующим возможностям; нес ответственность за. Пишите: выполнил; эффективно использовал; отвечал за.

Слайд 8

Предпочитайте позитивную информацию негативной Не следует писать: улаживал жалобы на; препятствовал снижению доли продаж; перешел с должности. Пишите: помогал клиентам в; повысил потенциал продукта на рынке; продвинулся на должность.

Слайд 9

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях Не следует писать: проработал там три года; выполнял дополнительную работу. Пишите: получил повышение в должности и два повышения оплаты; всегда выполнял работу в срок.

Слайд 10

О чем не следует писать в резюме? Не надо включать в Ваше резюме: Всю Вашу трудовую биографию н а самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы Ваши физические данные. Вашу фотографию. Причины, по которым Вы уходили с работы. Требования к зарплате. Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).

Слайд 11

В заключение обратите внимание на следующие детали: Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его. В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени. Избегайте длинных фраз и мудреных слов. Четко выделите необходимые заголовки. Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). Используйте бумагу белого цвета хорошего качества. Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах. Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Слайд 12

ОБРАЗЕЦ

Слайд 13

Удачи в написании резюме!

Слайд 14

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Слайд 15

Итак, удача вам улыбнулась, и вы приглашены на собеседование. Однако не стоит волноваться. Достаточно придерживаться некоторых проверенных жизнью нехитрых правил, и вы сможете проявить себя в самом выгодном свете.

Слайд 16

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ видеофильм

Слайд 17

Вопросы на собеседовании: что за ними стоит? В качестве тренировки можете попробовать ответить на самые заковыристые вопросы, которые бывают задают во время собеседований в крупных корпорациях. Каждый из этих вопросов настолько заковыристый, что поначалу это может вас испугать или заставить почувствовать себя по-крайней мере глупо .

Слайд 18

1. Вопрос: Как победить медведя? Ответ: взобраться медведю на шею, чтобы он не смог добраться до вас. Источник вопроса: Банковский аналитик, большой профессионал в своем деле. Банк предлагает вам хорошее место в Шанхае, но ваша жена наотрез отказывается туда ехать. Представьте, что я жена и уговорите меня переехать в Китай. Цель задач подобного рода – проверка выдержки собеседника. Поэтому главная цель – держаться уверено и спокойно, проявляя изобретательность. Однако не стоит забывать и о «целевой аудитории». Учитывайте точку зрения воображаемой жены, не увлекаясь собственным красноречием. Источник вопроса: специалист в области снабжения и транспортировки

Слайд 19

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ ПОЛУЧАЮТ РАБОТУ

Слайд 20

жалкий внешний вид; манеры всезнайки; отсутствие плана карьеры и четкой цели; недостаток искренности и уравновешенности; отсутствие интереса и энтузиазма; недостаток такта; недостаток вежливости; нерешительность; мало знаний по специальности; отсутствие целеустремленности; неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция;

Слайд 21

нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро; недоброжелательные отзывы о предыдущих работодателях; стремление к самооправданию, уклончивость, ссылка на неблагоприятные факторы; нетерпимость при сильно развитых предубеждениях; узость интересов; неумение ценить время; плохое ведение собственных дел; отсутствие интереса к общественной жизни; отсутствие понимания ценности опыта; неспособность воспринимать критику;

Слайд 22

зацикленность на деньгах; выраженное нежелание учиться; желание просто пристроиться; неудачная семейная жизнь; плохие отношения с родителями; нежелание смотреть в глаза собеседнику; неряшливость; цинизм; опоздание на собеседование без уважительных причин; отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю; неопределенность ответов на вопросы; низкий моральный уровень.

Слайд 23

.

Слайд 24

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. <Статья 64.1 | Статья 65 | Статья 66>

Слайд 25

Будьте уверенны в себе. И запомните эти слова: Вы не пассивный объект, на которого сыплются неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды, неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы руководите событиями! Вы – вершитель собственной судьбы!



Предварительный просмотр:

ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ №1. КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ РЕЗЮМЕ НА РАБОТУ.


  ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ


Личные 
данные

Возраст: 22 года;

Семейное положение:холост

Контактная информация

Адрес: г. Хабаровск, ул. Стрельникова

Телефон: 8-000-000-00-00

E-mail: IVANKO_8000000@ yandex. ru

Цель:

Устроиться на интересную работу с достойной оплатой и

перспективой карьерного роста в сфере экономики,

финансов, банковской сфере или логистики.

Образование:

2004-2009 - Тихоокеанский государственный университет.

Специальность: «Математические методы и модели

исследования операций в экономике»

Средний балл зачетной книжки: 4,0.

2000-2003 - Лицей информационных технологий.

Опыт работы и полученные про фессиональные навыки (практика):

2007; 2008 гг. «Аэронавигация Дальнего Востока».

Стажер (производственная практика):

использовал анализ уровней и закономерностей развития

экономических систем и отдельных процессов, их

объективная оценка, планирование и прогнозирование

развитие отраслей и предприятий с применением

математических методов, информационных технологий;

провел комплексный анализ хозяйственной деятельности

предприятия современными средствами анализа и прогно-

зирования финансово-экономических ситуаций.

Дополнительные навыки и интересы

Английский язык – средний уровень (перевожу технические

тесты и свободно говорю);

Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: КОМПАС;

AutoCad; ANSYS и др.

Имею водительские права категории В.

Личные достижения:

Победитель олимпиады «1С-Карьера» г. Красноярск 2009.

Занял 2 место в олимпиаде по математике ТОГУ, 2005г.

Имею 1 разряд по шахматам.

Личные качества:

Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни.

ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ №2. КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ НА РАБОТУ.

 

Петров Андрей Викторович

 

 

Дата и место рождения 18 декабря 1988 года,

г. Хабаровск

 

Семейное положение: холост, детей нет

 

Контактная информация  Адрес: 680054, г. Хабаровск, ул. Трехгорная XX, кв. XX  Телефоны: хх-хх-хх (дом.)      х-ххх-ххх-хх-хх (моб.).

E-mail: ххххххххх@mail.ru

 

Сфера профессиональных интересов

1.Изыскания и проектирование автомобильных дорог.

2.Применение спутниковых систем для производства геодезических работ в дорожном строительстве.

3.Применение нанотехнологий для повышения прочности и морозоустойчивости асфальтобетонных покрытий.

4.Автоматизированное проектирование автомобильных дорог.

5.Международная коммуникация, обмен опытом с иностранными компаниями в области строительства автомобильных дорог.

 

Образование

2005 - 2010 гг. – Тихоокеанский Государственный Университет, Дальневосточный Автодорожный институт, специальность «Автомобильные дороги и аэродромы».

Средний балл диплома – 5.0

2008гг.  – Тихоокеанский Государственный Университет, Институт Информационных Технологий, специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

1995-2005  Экономическая гимназия – школа №22 г. Хабаровска.

 

Дополнительное образование

2006-2009 – Курсы разговорного китайского языка, получил диплом переводчика-референта.

2006-2008 – Курсы разговорного английского языка.

 

Достижения

2007 г. – Межвузовская олимпиада по сопротивлению материалов, III место.

2006 г. – Олимпиада по физике, II место.

2006 г. – Олимпиада по строительной механике, III место.

 

Трудовой опыт

с 20 июня 2009  – ООО «АЗИМУТ», специалист.

 

Практика

2006 г. – ООО «АЗИМУТ», стажер – принимал участие в диагностике автомобильных дорог, составлении паспорта дороги, получил опыт работы со спутниковыми приемниками GPS.

2007 г. – практика в Дунбэйском финансово-экономическом Университете, Китай. Диплом (китайский язык).

2008 г. – практика в Даляньском Университете иностранных языков. Диплом (китайский язык).

 

Основные и дополнительные навыки и интересы:

  1. Наличие водительских прав категории «В».
  2. Знание английского – уровень выше среднего (разговорный, чтение, перевод).
  3. Знание китайского языка – средний уровень (разговорный, чтение, перевод).
  4. Опытный пользователь ПК (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power  Point, AutoCAD(2005-2009), Visio, Credo, Robur).
  5. Знание языков программирования (Visual Basic, Pascal, C++).
  6. Опыт работы со спутниковыми системами GPS.
  7. Опыт работы в области диагностики и паспортизации автомобильных дорог.

 

Личные качества

Очень сильные аналитические способности,  пунктуальность, ответственность, добросовестность, самостоятельность, высокая работоспособность, умение в кратчайшие сроки изучить проблему любой сложности, дисциплинированность, исполнительность, склонность к повышению образования, умение работать одинаково продуктивно как в группе так и индивидуально.

 

 

ПРИМЕР РЕЗЮМЕ №3. КАК НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ НА РАБОТУ.

Иванова Анастасия Сергеевна

 

Дата рождения:

10.02.1990 год / 21 год

Контактная информация:

680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса д. XX, кв. XX

дом.: (4212) хх-хх-хх; сот.: ххх-ххх-хх-хх;

e-mail: хххххххх @mail.ru

Цель:

практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании.

Образование: 

 

2007-2012 гг.

Тихоокеанский Государственный Университет.

Факультет Экономики и Управления.

Специальность: экономика и управление на предприятиях в промышленности.

Средний балл зачётной книжки: 4,8.

Проявляю особый интерес к следующим предметам: анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерский учёт, антикризисное управление предприятием, оценка бизнеса, контроллинг на предприятии.

2011 г.

Диплом бакалавра с отличием на тему: «Контроллинг как новая концепция управления на предприятии». Экономика предприятия. Факультет экономики и управления. Тихоокеанский Государственный Университет

Дополнительное образование:

февраль-май 2009 г.

 Бухгалтерские курсы повышения квалификации (самостоятельный баланс

предприятия, «1С: Бухгалтерия, Торговля и Склад»). Выдано свидеьельство.

2006 г.

Курсы «Проводник пассажирского вагона».

1995-2005 гг.

Гимназия восточных языков №4 (г. Хабаровск). Серебряная медаль.

Достижения:

2011 г. - Первый тур Всероссийской олимпиады по экономике и менеджменту среди студентов 4-го курса, грамота за третье место.

2010 г. – Первый тур Всероссийской олимпиады по экономике и менеджменту среди студентов 3-го курса, грамота за второе место.

2008 г. – участник 48-й студенческой научно – технической конференции ТОГУ с докладом «Контроллинг как новая концепция управления предприятием», почётная грамота в номинации «за оригинальность представления идеи».

2007 г. – диплом победителя региональной олимпиады «Будущий абитуриент».

2005 г. – диплом Городского фестиваля защиты социальных проектов четвёртой всероссийской акции «Я - гражданин России».

2004 - 2005 гг. – дипломы районных, городских и краевых олимпиад по русскому языку и литературе.

2003 г. – Хабаровская Краевая Филармония, гастрольный тур в Японию.

2000 г. – Хабаровская Краевая Филармония, гастрольный тур в США.

Опыт работы:

сентябрь 2011 г.

по наст. время

 

ООО «Холдинговая Компания Марекс» экономист отдела клининговых услуг.

2010-2011 гг.

ООО «Премьер – Восток» (оптово – розничная торговля), оператор – диспетчер, менеджер по работе с клиентами.

май-июнь 2010 г.

ООО «Оксалайн-ДВ» (производство, монтаж/демонтаж пластиковых окон), менеджер по работе с клиентами.

июль-август 2009 г.

филиал ООО «Оксалайн-ДВ», помощник руководителя.

июль-сентябрь

2007-2008 гг.

ОАО РЖД, проводник пассажирского вагона.

апрель-май 2007 г.

Департамент Статистики Хабаровского края, оператор ПК.

Дополнительные навыки и интересы:

Опытный пользователь ПК (Windows 95/98/2000/ХР/, Word, Excel, Access, «1С: Бухгалтерия, Торголя и Склад», «Персонал», Internet, электронная почта).

Знание китайского и английского языков – базовые навыки общения, чтение и перевод - свободно.

Права категории «В» (опыт вождение 1,5 года).

1999 – 2002 гг. – Хабаровская Краевая Филармония, театр – студия «Jingle Bells», участник «Rotary Club».

1996 – 2003 гг. - Музыкальная школа №2 (г. Хабаровск) по классу фортепиано. Диплом с отличием.

Личные качества:

Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность.

 

дом.: (4212) хх-хх-хх; сот.: ххх-ххх-хх-хх; e - mail : хххххххх@ mail . ru

17.05.2012

Иванова Анастасия Сергеевна

 

ОБРАЗЕЦ/ШАБЛОН РЕЗЮМЕ №4. СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ ИНЖЕНЕРА.

Иванова Анна Алексеевна

 

Дата рождения: XX ноября 1989 года / 22 года

Семейное положение: не замужем, детей нет

Адрес: г. Хабаровск. ул. Тихоокеанская XX, кв. XX

 

Контакты: тел.сот.:   х-ххх-ххх-хх-хх

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Цель: получение должности юрисконсульта в государственных органах власти

 

Сфера профессиональных интересов:

  1. защита интересов несовершеннолетних;
  2. муниципальная служба;
  3. прокурорский надзор;
  4. гражданское общество и правовое государство.

 

Образование:

 

2006-2011 гг.       Дальневосточный Юридический факультет Тихоокеанского государственного

                              университета. Специальность: юриспруденция.

   Средний балл успеваемости: 5,0.

 

Практика/стажировка:

 

2010 г. Управление Внутренних дел по Сахалинской области, отдел по обеспечению общественной безопасности, у заместителя начальника отдела, подполковника милиции.

Профессиональные функции: составление отчетов, приказов, рапортов, писем, прочей корреспонденции, работа в архиве;

2009 г. Сахалинская межрайонная природоохранная прокуратура, у прокурора, советника юстиции.

Профессиональные функции: составление актов прокурорского реагирования (постановлений, представлений и проч.), писем, ответов на жалобы и прочей корреспонденции, апелляционных представлений, работа в архиве.

 

Достижения:

2010 г. Диплом лауреата за победу в специальной номинации жюри секции «Уголовное право» окружного тура по Дальневосточному федеральному округу Всероссийской студенческой юридической олимпиады-2010 «За хорошее владение нормативным материалом» (ХГАЭиП);

2010 г. Диплом II степени, 50-я студенческая научно-техническая конференция, секция Юриспруденция, в номинации «За актуальность и практическую значимость» (ТОГУ);

2009 г. Грамота  за 2 место за участие в 49 студенческой научно-практической конференции секция Юриспруденция (ТОГУ);

2008 г. Грамота за 3 место по итогам 48-ой научно-практической конференции по направлению: «Правовые, организационные, управленческие проблемы совершенствования общественных отношений в РФ» (ТОГУ);

2008 г. Диплом участника дальневосточного фестиваля «Студенческая весна-2008» за участие в конкурсе научных работ в области юриспруденции (Комитет по молодежной политике Правительства Хабаровского края);

2008 г. Диплом за активное участие в межвузовской научно-практической конференции курсантов, слушателей и студентов «Преступность и общество: историко-правовой и социально-экономический аспекты» (ДВЮИ МВД РФ);

2004 г. Диплом 1 степени за 1 место на городской предметной олимпиаде по русскому языку в рамках проведения Всероссийской (школьной) олимпиады (Департамент образования г. Южно-Сахалинска).

 

Научные работы:

  1. IV курс, 2009-2010 гг. Феномен школьного насилия: проблемные аспекты и особенности предотвращения, руководитель к.ю.н., доцент кафедры УПД ДВЮИ ТОГУ Новикова Т.Ю.;
  2. III курс, 2008-2009 гг. Проблемы правового регулирования муниципальной службы в РФ, руководитель к.ю.н., доцент кафедры ГПД ДВЮИ ТОГУ Корицкая В.В.;
  3. II курс, 2007-2008 гг. Перспективы становления гражданского общества в РФ, руководитель к.ю.н., доцент кафедры ГПД ДВЮИ ТОГУ Кузьмин В.П.

 

Дополнительные интересы и увлечения:

            2006 – 2011 гг. участие в деятельности исторического клуба «Клио» ТОГУ, с 2009 г. являюсь президентом клуба;

            2006 – 2008 гг. участие в деятельности студии народного танца «Забава» ТОГУ.

 

Хобби: верховая езда, русский бильярд, поэзия.

 

Дополнительная информация:

  1. опытный пользователь PC (пакет Microsoft Office: word, excel, powerpoint; Консультант плюс: Версия проф., Гарант, Web-дизайн);
  2. базовое знание английского языка;
  3. фотография.

 

 

 

Дата: 11.11.11.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по геометрии.Первые шаги

Самостоятельные работы по геометрии 1 полугодие 7 класс...

Экологическая работа в школе: первые шаги

В данной статье рссказывается о исследовательской деятельности школьников....

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Муниципальная конференция проектно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»

Влияние комнатных растений на психологическое состояние человека...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Положение о муниципальном этапе Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»...

Информационно-правовой практикум для выпускников "Первые шаги при устройстве на работу"

В современных условиях при выборе профессии молодежи важно учитывать аспекты трудовых правоотношений,которые регулируются нормами трудового права. Практикум проводится с выпускниками средних школ с це...