Использование ресурсов воспитательной деятельности для повышения интереса к обучению у младших подростков.
статья (6 класс) по теме

Метейко Ирина Васильевна

Тема воспитательной работы классных руководителей 6-х классов выбрана для решения актуальной проблемы – снижения мотивации к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ресурсов воспитательной деятельности

 для повышения интереса к обучению у младших подростков.

(выступление на педагогическом совете 10.01.2013 классных руководителей

 6-х классов – Нагаевой Л.Г. и Метейко И.В.)

Тема воспитательной работы классных руководителей 6-х классов выбрана для решения актуальной проблемы – снижения мотивации к обучению.

Цели:

1. Развитие всесторонней гармоничной личности.

2. Воспитывая – обучаем.

Задачи:

1. Патриотическое воспитание.

2. Трудовое воспитание.

3. Толерантность.

4. Развитие творческих способностей.

5. Экологическое воспитание.

«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя…» (Петроний)

Учащиеся нашей школы имеют возможности роста, могут развиваться и развиваются умственно, физически, духовно, вносят свой вклад в традиции школы, показывают положительные результаты в мероприятиях района, округа, города.

С 5-го класса мы стараемся создать условия для сплочения учащихся параллели через проведение совместных классных часов, мероприятий в музее, экскурсий. Ребята стали самокритичнее, терпимее, общительнее, добрее.

То, что многие учащиеся с удовольствием участвуют в творческих мероприятиях и говорит об особой, комфортной образовательной среде.

1. В новогодней игре для 5-7-х классов учащиеся, которые редко выступают на уроках, малоактивны, смогли проявить себя (Марунова Даша, Фролова Саша, Варгин Витя, Никита Мещеряков, Кирчу Стёпа, Солдатова Анастасия). Такое преодоление себя перед аудиторией, подготовительный процесс выступления может помочь им и в учебной деятельности.

2. В конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» выступали ребята, которые редко бывают в центре внимания – Клименков Кирилл, Абаева Аниса.

 Ребята объединялись в творческие коллективы – договаривались, репетировали для танцевальных номеров. Это говорит о развитии таких качеств как общительность, дружелюбие, умение слушать и слышать. В роли лидеров были учащиеся, которые занимались пластикой в начальной школе, занимались в танцевальных кружках, в том числе под руководством Логуновой М.Ю. Значит, ребята отдают, делятся своими знаниями.

Разучивая танец с детьми, у меня появилась роль ученицы. Я смогла наблюдать общение ребят как бы с другой стороны. И комментировать их слова и действия не с позиции учителя, а с позиции партнёра. Шестиклассники с любопытством отнеслись к такой перемене,  отношения партнёрства им понравилось.

3. Спортивные достижения команды 6-х классов в районных и окружных соревнованиях (подвижные игры, президентские соревнования) – это результат кропотливой работы учителей физической культуры с начальной школы. Участие в соревнованиях помогает развивать волю, веру в себя, ловкость, умения поддерживать командный дух, ответственность.

4. Приятно, что для развития кругозора учащихся в этом году помогали родители, которые заказали интерактивные экскурсии с мастер-классами в совхоз «Московский» («Витамагия») и в музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Ребята увидели профессии, смогли показать свои знания и умения.

5. Мероприятия в музее «Русь времён «Слова о полку Игореве» (классные часы, 200-летие Бородинского сражения, 200-летие со дня рождения Н.Н. Гончаровой) оказывают духовное воздействие на учащихся. Это очень важно, т.к. для некоторых ребят это единственный музей в жизни. В этом году помогали, приняли активное участие в мероприятиях Атякина Анна, Ведерникова Настя, Сафонов Даниил, Шишкин Евгений, Дя Стас.

6. Окружное мероприятие «Певческое поле в Тропарёво» 1 сентября также задало тон творческой работе. Мы готовились с весны, разучивали песни, информировали родителей и учащихся о будущем мероприятии. Единство в достижении цели позволяет более результативно проводить подготовку и участие в праздниках. Участие в выездных мероприятиях позволяют учащимся сравнивать себя со сверстниками, дают стимул к самосовершенствованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Ребята видят свой рост, стараются проявлять себя с разных сторон, многие приняли участие в школьном туре предметных олимпиад, в том числе по предметам, с которыми не знакомы. Просьба, убеждение принять участие в олимпиаде дают возможность попробовать свои силы, применить знания, свой жизненный опыт. Количество участников предметных олимпиад (по сравнению с прошлым годом) увеличилось на 10%.

Хочу сказать спасибо Анне Анатольевне (медсестре), которая провела с девочками беседу по гигиене по просьбе родителей. И Елене Викторовне, которая помогает найти решение психологической проблемы с учащимися. Совместная работа  помогает. Шестиклассники шагнули в подростковый возраст, есть звонки от родителей (не знают что делать); дети мечутся между школой, родителями, информационным пространством. Мы обращаем внимание на следующие проблемы.

Активное участие во внеурочной предметной деятельности в сочетании с приоритетной для данного возраста внешкольной деятельностью (тренировки, соревнования, творческие конкурсы) позволяют сохранить и повысить мотивацию к обучении.

Воспитывая, обучая, мы учимся сами.

Среди ресурсов в воспитательной работе назову два:

1. Доверительные отношения с учащимися.

2. При большом количестве мероприятий не забывать доводить всё до конца (провести анализ мероприятия с учащимися, оформить результаты работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему : «Повышение интереса к обучению географии в школе за счет использования на уроках инновационных технологий»

      География -единственный учебный курс, дающий целостное предоставление о Земле как планете людей. Она формирует и общую культуру, в том числе экологическую; необходима для п...

Презентация "Использование внеурочной работы для формирования интереса к обучению иностранного языка"

Презентация "Использование внеурочной работы  для формирования  интереса к обучению иностранного языка"...

Нестандартные уроки как средство повышения интереса в обучении химии

Современный урок должен преследовать не только образовательные цели, то есть изучение и закрепление нового материала, но и развивающие, такие как умение объяснять, строить логические цепочки, раскрыва...

Статья. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева как способ повышения интереса к обучению химии

       2019 год объявлен годом Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, поэтому на своих уроках я использовала материалы, посвященные этой дате: это ...

Статья по теме: «Интернет-ресурсы как средство повышения эффективности процесса обучения»

В статье рассматривается классификация интернет-ресурсов. Возможности их использования на уроках химии. Преимущества использования интернет-ресурсов в процессе обучения. Предложены ссылки на некоторые...