Программа воспитательной деятельности
методическая разработка по теме

Программа воспитательной деятельности класса расчитана на пять лет для учащихся среднего звена, которая позволит построить работу классного руководителя наиболее эффективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа деятельности

Стратегия выполнения программы: программа рассчитана на пять лет.

Вектор деятельности

Педагогические действия

Педагогические события

Предполагаемые социально – педагогические явления (прогноз результативности)

Формирование педагогической команды.

Изучение особенностей классного коллектива.

Поиск контактов и сотрудничества педагогов- воспитателей с родителями.

Создание педагогических воспитательных ситуаций для проявления индивидуальных качеств каждого ученика.

* Мини педсовет по преемственности в классном коллективе. (конец  учебного года)

* Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростка» (с приглашением учителей - воспитателей).

* Педагогически организованные обсуждения, дискуссии, беседы.

Изучить индивидуальные особенности  учащихся класса.

Подготовка педагогов к работе с подростками с индивидуальными возрастными особенностями.

Принятие каждого члена данного коллектива.

Формирование элементов информационной культуры учащихся

Организация командной деятельности педагогов класса по воспитание коммуникативной культуры, обучение самостоятельно находить информацию и овладевать ее, развитие сфер восприятия, памяти, внимания, организованности.

Обучение готовить выпуски стенгазет и других видов наглядности.

Учить организовывать свой рабочий день, работать с книгой, учебником, правильно выполнять домашнее задание.

* Тестирование «Типы мышлений».

*Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

*Конкурсы, развивающие память и внимание.

*Классные часы с приглашением работника библиотеки, учащихся старших классов, выпускающих Интернет-сайт гимназии.

*Ведение классного уголка.

*Оформление и выпуск классных стенгазет, участие в информационной деятельности.

ДОО «Город мастеров».

*Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

*Организация экскурсий, поездок.

*Классные часы «Разное о разном».

*Системное информирование родителей об успехах и неудачах школьной деятельности их детей.

*Индивидуальное консультирование родителей по вопросам успеваемости, организация встреч с учителями-предметниками.

Обретение учащимися навыков коммуникативной компетентности: умения самостоятельно искать и работать с информацией, организовывать свою работу, владеть всеми приемами и навыками работы с текстом, самим уметь выполнить творческое проектное, исследовательское дело.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся

Организация командной деятельности педагогов по воспитанию культуры межличностных отношений.

Активное привлечение к воспитательной деятельности всех субъектов воспитания в учебном заведении вне его.

*Участие в общешкольных творческих и интеллектуальных конкурсах.

*Проведение классных огоньков посвященных встрече нового года, Дня защитника Отечества, День рожденье класса и др.

*Тематические собрания для родителей «Ребенок в 5 классе»(сентябрь), «Девочки и мальчики: особенности развития» (декабрь), «Вызывающее поведение подростка: что делать и как реагировать?»(апрель)

*Беседы с использованием художественной литературы и художественных фильмов.

* «Скорая помощь»: оказание индивидуальной помощи аутсайдерам.

*Походы по родному краю вместе с родителями.

* «Я познаю мир» - система экскурсий и поездок (в течение года).

*Ведение дневника классных дел.

* Выборы органов ученического самоуправления и  их периодические отчеты на классных часах.

Обретение учащимися навыков совместной жизнедеятельности, качеств толерантности, уважения к окружающим, саморефлексии.

Формирование основ нравственной личности

Организация командной деятельности педагогов по воспитанию культуры межличностных отношений.

Активное привлечение к воспитательной деятельности всех субъектов воспитания в учебном заведении вне его.

*Цикл бесед и классных часов по теме «Мой друг», «О зависти и завистниках», «Словарь добрых слов».

*Цикл бесед и просмотр фильмов о Великой Отечественной войне.

*Организация встреч с интересными людьми разных профессий.

*Организация бесед с работниками правоохранительных органов.

Формирование нравственных качеств личности, таких как милосердие, толерантность, доброта, сострадание и пр.

Создание условий для формирования у воспитанников представления о ценности своего здоровья и здоровья других

Анкетирование учащихся по вопросам отношения к вредным привычкам.

Командная деятельность педагогов по созданию условий комфортного психологического климата в классе

Обучение приемам здоровьесбережения воспитанников, консультирование родителей.

Активное привлечение к воспитательной деятельности родителей.

*Классные часы:

  • «Здоровье кожи»
  • «Пивной алкоголизм»
  • «О вреде табакокурения»

*Встреча  с медицинским работником гимназии. *Встреча с психологом гимназии. Беседа «Как снять стресс?»

*Участие в Днях здоровья, проводимых в гимназии.

*Коллективное посещение бассейна.

*Коллективно-творческое дело «Папа, мама и я – спортивная семья»

* Подшефная работа:

  • проведение спортивных соревнований
  • проведение классных часов

*Тематическое родительское собрание «Вредные привычки»

Формирование здорового образа жизни, рефлексии относительно своих поступков, объединение учащихся в команду людей, любящих физкультуру и спорт, заботящихся о своем здоровье.

Формирование личностного и профессионального смоопределения.

Диагностика учащихся по уровню развития способностей.

Командная деятельность педагогов по ориентированию учащихся на профильное обучение.

Консультирование учащихся и родителей у школьного психолога.

Активное привлечение к профессиональному самоопределению родителей.

* Классные часы:

  • «Классификация профессий»
  • «Темперамент и выбор профессий»
  • «Как достичь успеха в профессии»

* Встреча с интересными людьми разных профессий.

* Коллективное посещение

Центра занятости населения.

*Тематическое родительское собрание «Личностное и профессиональное самоопределение учеников»

* Создание портфолио ученика средней школы.

* Индивидуальные консультации с школьным психологом.



Формирование личностного и профессионального самоопределения; способствовать осознанному выбору профессии учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности "Росток"

Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....

Программа воспитательной деятельности школы

Программа воспитательной деятельности школы...

Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...

Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"

Программа"Воспитательнвя  деятельностт и социализация учащихся  "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...

Программа воспитательной деятельности по направлению «Коллектив»

Воспитание навыков конструктивного взаимообогощающего общения с другими людьми, способствующие адаптации к школьной среде, повышение уровня удовлетворенности и чувства комфорта в школе....

Программа воспитательной деятельности в коллективе обучающихся 8 «Б» класса на период 2014-2015 учебного года.

Программа воспитательной деятельности в коллективе  обучающихся 8 «Б» класса  на период 2014-2015 учебного года....