Модель ученика 11 класса
материал (11 класс) по теме

Бессонова Наталия Валерьевна

Модель создана на основе материалов книги В.М. Лизинского "Классный руководитель: молитва на каждый день" М., 2005

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель ученика 11 класса

  1. Помогать родителям по собственному почину, быть по отношению к ним добрым и терпеливым.
  2. Никогда не прогуливать школу, кроме случаев форс-мажора, о котором по секрету надлежит сообщить классному руководителю.
  3. Никогда не пробовать, не употреблять, не распространять наркотики.
  4. Любить свой класс и быть готовым помочь каждому.
  5. Никогда не играть в азартные игры, не посещать залы игровых автоматов.
  6. Никогда не использовать нецензурную лексику.
  7. Стараться учиться на уровне своих способностей, возможностей и желания, стараться не получать неудовлетворительных оценок.
  8. Не употреблять крепких спиртных напитков и никогда не ходить с бутылкой пива по городу.
  9. Никогда не курить.
  10. Прочитывать в месяц не менее двух внепрограммных книг.
  11. Обязательно заниматься спортом.
  12. Участвовать во всех делах класса и школы, если это соответствует вашим интересам и возможностям.


Предварительный просмотр:

Воспитательная программа 11 класса

  1. Методическая тема воспитательной работы «Воспитание высоконравственной личности, стоящей на твердой гражданской позиции» 

В  соответствии с методической темой в этом учебном году мною запланирован цикл классных часов по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром». Эти «Письма» являются уроком патриотизма и гражданственности, образцом человеческой мудрости и доброты. Беседы по этой книге способны поддержать, на мой взгляд, нравственное начало в старшеклассниках.  

  1. Задачи воспитательной работы
  • Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка:
  • Способствовать развитию критического отношения к себе;
  • Побуждать подростков к анализу собственных поступков;
  • Прививать навыки терпимости и корректности к окружающим.
  1. Направления программы воспитания и социализации на ступени среднего общего образования

Направление / сроки

Духовно-нравственное:

а) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

б) воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

в) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Социализация:

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Профессиональная ориентация:

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Формирование экологической культуры, культуры здорового образа жизни: воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни

Сентябрь

а) классный час «Конституция Российской Федерации. 20 лет основному Закону страны»

б) классный час «Эгоизм и альтруизм»

в) участие в Осенней выставке школы

Классный час «Эгоизм и альтруизм»

Классный час «Мой профессиональный путь»

Классный час «Здоровая семья – здоровый ребенок», участие в «Неделе здоровья» по плану школы

Октябрь

а) «Красота родного места» Классный час по письму Д.С. Лихачева «Уметь заметить красоту наших городов и сел»

б) Деловая игра «Эти вредные конфликты»

в) Поход в театр (на каникулах)

Деловая игра «Эти вредные конфликты»

Деловая игра «Ярмарка вакансий»

Классный час «Детки в пивной клетке»

Ноябрь

а) Толерантное отношение к иммигрантам. Классный час

б) «Уметь спорить с достоинством» Классный час по письму Д.С. Лихачева

в) Русская пейзажная живопись. Интернет искусство по музеям живописи России

Классный час «Человек должен быть интеллигентен»

«В мире профессий. Почему сейчас котируются специалисты с 2-3 образованиями» Дискуссия

Классный час «Самая большая ценность – жизнь»

Декабрь

а) Основные статьи Конституции о правах, свободах и обязанностях граждан. Классный час с обсуждением

б) Классный час «Быть веселым, но не смешным»

в) Классный час по письму Д.С. Лихачева «Память культуры»

Классный час «О дурных и хороших влияниях» по одноименному письму Д.С. Лихачева

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус» с элементами диагностики на профпригодность

Классный час «Движение – это жизнь»

Январь

а) «Мы граждане великой страны». Классный час

  • Подготовка к военно-патриотическому месячнику

б) Классный час по письму Д.С. Лихачева «Цель и самооценка»

в) поездка в кинотеатр

Классный час «В чем смысл жизни»

Классный час «Как построить карьеру, не шагая по головам»

Подготовка к участию в военно-спортивных играх по плану школы

Февраль

а) Участие в военно-патриотическом месячнике

б) Классный час «Почитай отца твоего и мать»

в) заочная экскурсия «Музеи Новосибирска и Новосибирской области»

Классный час по письму Д.С. Лихачева «Что объединяет людей»

Посещение ярмарки учебных мест

Участие в военно-спортивных играх

Март

а) Классный час «Что значит быть патриотом»

б) Классный час по письму Д.С. Лихачева «О воспитанности»

в) заочная экскурсия «Природные памятники Сибири»

Классный час по письму Д.С. Лихачева «Нравственные вершины и отношение к ним»

Классный час «Хочу – могу – надо». Соотнесение своих желаний, возможностей и  требований рынка труда

Поездка в Горную Шорию на горнолыжный курорт

Апрель

а) Классный час «Читайте! Завидуйте! Я -  гражданин» Об отношении к главному документу гражданина страны

б) классный час по письму Д.С. Лихачева «Когда следует обижаться»

в) заочная экскурсия «Памятники культуры России»

Классный час «В чем смысл жизни» по письму Д.С. Лихачева

Классный час «Пять типов профессий»

Классный час «Вредная пятерка и полезная десятка» о здоровом питании

Май

а) Классный час «За этот мир сражались мы в боях». Гражданская позиция по отношению к ветеранам войн и в особенности к ветеранам Вов

б) «Нomo legens или человек читающий» Классный час о пользе и вреде чтения. Уметь выбирать книги для чтения – основа нравственного здоровья

в) Подготовка и проведение «Последнего звонка»

Классный час «Путями доброты» по письму Д.С. Лихачева

Классный час «Планирование профессионального пути»

Классный час и тренинг «Как сдать ЕГЭ без ущерба здоровью»

Июнь

Подготовка и проведение выпускного вечера

Поступление в вузы и ссузы

«Утверждаю»                                                                                                                                            Обсуждено на МО кл.руководителей

_________Директор школы С.В. Смородова                                                                                        ______зам.директора по УВР Ващенко М.М.

«____»__________2013г.                                                                                                                        «______»____________2013г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

11 КЛАСС

Классный руководитель Н.В.Бессонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум: Построение иерархических моделей, 8 класс

Карточки с заданиями по построению иерархических моделей (работа в программе Деревопостроитель)....

ФГОС Модель ученика

Модель ученика 5 - 9 класса в условиях ФГОС...

Положение о проведение соревнований по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям

Данное положение разработанно для проведения соревнований  по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям с открытым мотором. Это положение может быть  востре...

Инструкция самообучения ученика при использовании модели "перевернутый класс"

предлагается примерная инструкция действия ученика при самообучении, во время реализации  смешанного обучения модели "перевернутый класс"....

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Способы выражения подлежащего" по модели "перевёрнутый класс"

Урок разработан в соответствии с обновлённым ФГОС с применением технологии "Смешанное обучение". К уроку прилагается разноуровневый дидактический материал....