Главные вкладки

    Основные принципы воспитательной работы классного руководителя
    статья по теме

    Фонштейн Екатерина Юрьевна

    В данной статье представлены основные принципы воспитательной работы классного руководителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osnovnye_printsipy_klassnogo_rukovoditelya_5.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основные принципы воспитательной работы  классного руководителя.

    *Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся.

    *Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.

    *Слово учителя только тогда что-нибудь значит, когда дети, как минимум, без ума от учителя.

    *Поскольку дети знают только три профессии: профессия родителей, врач и педагог, то и значит, что слова этих людей достаточно важны для них.

    *Педагог должен уметь поставить ребенка в ситуацию, из которой ребенок должен искать выход сам.

    *Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали, и еще важно, чтобы они говорили так: А наша классная – она «классная», она нас всегда поддержит, поможет, не продаст…

    *Педагог должен составить карту лидерских качеств, успехов и умений каждого ребенка и умело вводить их в деятельность…

    *Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.

    *Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности, рецепты.

    *Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фантазирование и собственные мысли могли бы пересечься.

    *Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для успешно-интересной жизни.

    *Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты.

    *Учитель должен уметь организовать детское общение в связи с деятельностью, обычное, бытовое общение, высокое творческое общение.

    *Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.

    *Отдыхать и бездельничать для многих легче, нежели трудится и все можно поменять, если педагогу удалось тихонечко, через ритуалы, традиции, песни общение душ, ненавязчивые советы, умение почувствовать, уловить ветер нового, ветер нового, ветер перемен и подвести учеников к коллективно признаваемым ценностям совместного бытия, деятельности, успеха.

    *Для каждого человека важно, чтобы его статус постоянно менялся, возвышая его, и в то же время хочется многое познать, увидеть, научиться тому, что весьма значимо в данной группе, в данном времени и городе. Педагог должен создать условия для статусного роста каждого ученика.

    *Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом от школы, прославление проступка в газете, присвоение звания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

    Структура плана воспитательной работы классного руководителя

    Структура плана воспитательной работы в классе...

    План воспитательной работы классного руководителя

    План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...

    Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

    В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

    В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...