Разработка классного часа "Витамины"
классный час по теме

Сухих Анна Ярославовна

Содержит материал к классному часу на тему "Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vitaminy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Витамины»

07.02.2011, 11:08

Цели:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;
  • закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Оборудование: картинки с продуктами; фломастеры, карточки с вопросами.

Ход классного часа.

Учитель. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Важнейшим жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Сегодня мы с вами поговорим о витаминах, их значении для здоровья человека. В нашей работе принимают участие все желающие. Давайте вспомним, что человеку необходимо для жизни. (Воздух, вода, еда.) Еда бывает разной: вкусная — невкусная, любимая — нелюбимая, полезная — неполезная. Какие полезные продукты вы знаете? Чем эти продукты полезны? В них есть витамины и минералы. Свое название витамины получили от латинского слова «вита»—жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита.

Конкурс «Викторина»

Угадай витамин.

  1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)
  2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантбм. (Витамин С.)
  3. Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин D.)
  4. Этот витамин — антиоксидант, который имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)


Какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидор, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.)

  1. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.)
  2. Яичный желток, подсолнечное масло/говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.)
  3. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А.)


Выбери нужное.

1. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причем в самом большом количестве?

  • в хлебе;
  • в свежей капусте;
  • в печени;
  • в молоке.

2. Какой витамин вырабатывается в организме только
под воздействием солнечных лучей?

  • витамин А;
  • витамин D;
  • витамин Е;
  • витамин Вв.

3. Какой из перечисленных витаминов является водорастворимым?

  • витамин А;
  • витамин В;
  • витамин D;
  • витамин К.

4. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить
в нем витамин С?

  • сварить;
  • поджарить;

запечь в кожуре.

Конкурс частушек

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.


Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

Поедем к теще на блины мы.

Вот пришли, а там—салат.

Витаминный — как я рад!



Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно.

Витаминные частушки

Очень занимательны.

Вы хотите быть красивой,

Долго жить и не стареть

Обязательно вам надо

Витамин Е дома иметь.

Если ты боишься гриппа

И другой простуды,

Витамин С принимай,

Не болей и не хворай.

Чтобы кости не болели.

Зубы были целы,

Витамин D ты принимай

Прямо с колыбели.

Чтоб была красивой кожа,

Зорко видели глаза,

Витамин А ты принимай,

Никогда не унывай.

Витаминная семья

Вся очень полезная.

С нею ты дружи всегда,

Пусть отдыхают доктора.

Игра «Узнай витамин».

Дети получают карточки с буквами А, В, С, D, Е. учитель читает стихотворение, а дети должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой:

Помни истину простую
Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней:

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Подведение итогов:

Учитель. Сегодня мы узнали о пользе витаминов, о продуктах в которых содержится их наибольшее количество. Давайте повторим:


  1. Витамин А содержится в молоке, яйцах, горохе, облепихе, сливочном масле. Особенно много его в моркови. Витамин А очень важен для зрения.
  2. Витамин В содержится в зернах, ржаном хлебе, орехах, мясе, картофеле, фасоли, бобах, горохе. Он необходим для хорошей работы сердца. Витамин В отвечает за то, чтобы было хорошее настроение,
  3. Витамин С содержится в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте, луке. Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями, делает человека сильным и выносливым.
  4. Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин D может сам образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей. Он необходим для роста организма, развития костей и зубов.

Учитель. Предлагаю выучить небольшое стихотворение, которое поможет нам не забывать о пользе витаминов для нашего организма:

С витаминами мы дружим

И здоровыми растем,

Никогда не унываем-

Очень весело живем.

Витаминная семья

Вся очень полезная

Витамины кушайте, -

Папу с мамой слушайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...